Классный час
Игра для 5-8 классов
«Урок финансовой грамотности»
Цель: привлечение внимания к проявлениям финансовой грамотности
в обычной жизни посредством художественных приемов
Задачи:
1. продолжить формирование навыка принятия грамотных финансовых решений
2. закрепить умения, связанные с работой с электронными ресурсами
3. совершенствовать межличностные отношения в классе
Оборудование: сетевой компьютерный класс, проектор и экран.
Ход внеклассного мероприятия:
1. Организационный момент и активизация внимания.
Работа осуществляется в 3 группах по 5-7 человек.
В жюри входит несколько человек, а также различные дополнительные моменты разрешают помощники – ученики этого или других классов.
На экране: «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным»
Роберт Кийосаки (американский бизнесмен, инвестор, автор ряда книг по саморазвитию, педагог).
Вступительное слово учителя:
В нашей школе проходит неделя финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? (рассуждения детей).
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» - и все понимают, что речь идет о недостатке денег.
Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход.
«Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. То есть, человек должен обладать знаниями и установками, и поведением в области финансов.
Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам. А чтобы это прошло интереснее, предлагаю поиграть. И раз уж игра у нас финансовая, то и зарабатывать за каждый правильный ответ мы будем монетки. Кто наберёт к концу занятия большее количество монет, тот и выиграл. Что ж, приступим.
1 задание «Разминка».
За 5 секунд вам предстоит ответить на вопросы, связанные с финансовой грамотностью. Каждой команде по 5 вопросов.
2 Задание: О каком экономическом понятии идет речь?
Приложение 1
1.Собственность 2 .Налог 3 Мошенничество
1. имущество, произведения искусства или науки, денежные средства, которые принадлежат конкретному человеку и которыми он может распоряжаться по своему усмотрению.
2.обязательный платёж в пользу государства из доходов людей и коммерческих организаций.
3.хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
Рекомендации по оцениванию: за каждое правильное соотнесение один балл.
В современном быстро развивающемся мире недостаточно просто уметь зарабатывать деньги. Несомненно, это очень важный навык, но, к сожалению, он никак не гарантирует, что человек будет жить обеспеченной и свободной жизнью. Что он будет иметь возможность приобретать себе любые вещи, недвижимость, путешествовать, иметь время и деньги на себя, семью, свои хобби. Согласитесь, много кто умеет работать и зарабатывать деньги, но это далеко не многих привело к финансовой стабильности или свободе. Нужно нечто большее, и это большее есть развитие таких навыков как предприимчивость, бережливость, умение управлять своими финансами, умение грамотно ими распоряжаться и инвестировать».
3 задание. Работа с видеороликом.
https://www.youtube.com/watch?v=auc7LzqQin4
Вступительное слово учителя:
«Мультфильм про деньги в шуточной форме показывает ошибочные способы получения денег. Но в каждой шутке есть доля правды, ведь зачастую владельцы бизнеса ведут себя в отношении денег точь-в-точь как герои данных мультфильмов».
Задание: команда должны предложить советы по умножению или сбережению финансов героям мультфильмов. От точности советов в каждой конкретной ситуации зависит количество полученных баллов. ."Приключения Буратино" 2."Кот в сапогах" 3. "Приключения поросенка Фунтика"4."Губка Боб Квадратные Штаны" 5,6 "Алеша Попович и Тугарин Змей" 7. "Утиные истории"
Каждая команда раскрывает смысл одного отрывка, а другие могут дополнять или уточнять ответ.
4 задание. Кто быстрее.
Рекомендации по оцениванию: побеждает та команда, которая первая ответит на вопрос задания.
Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышления детей).
"Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека..."
Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах.
-А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? Обсуждаем.
Вывод: В современном мире деньги могут способствовать добру, могут помогать, также - совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.
Задание 5: написать концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на экранах.
1 Без копейки (рубля нет) 2 Деньги что пух (только дунь на них – их нет) 3 Чем богаты (тем и рады) 4 Бедному собраться (только подпоясаться) 5 Не с богатством жить (а с человеком)
6 Богатство (разум рождает)
6 задание Конкурс капитанов команд:
Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево». Показать сигнальными карточками (зеленой и красной).
Экономические ребусы
(Деньги)
Экономические ребусы
(Налог) (Кредит)
Ведущий: Наша игра закончилась. Но ваше путешествие в удивительную страну под названием «финансовая грамотность» только начинается. Давайте вместе зачитаем Памятку, которая поможет вам экономно расходовать карманные деньги.
Памятка.
Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги своим трудом.
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
Подведение итогов всей игры. Награждение.