СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Трагедия Беслана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Трагедия Беслана" длч учащихся 4-х классов

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Трагедия Беслана"»



Классный час на тему

«Трагедия Беслана»

4-а класс

Классный руководитель: Польская Н. В.









Цель: формирование у учащихся толерантности, неприятия идей ксенофобии.

Задачи:

1. Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

2. Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

3. Вызвать отрицание терроризма как явления.

4. Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности

страны и собственной безопасности.

5. Научить пользовать памяткой по безопасности.

Форма: беседа.

Оборудование: презентация к классному часу, бутылки с водой, цветы, свеча,

табличка «Беслан» (создающие эффект памятника), листочки на столах учащихся,

записанные слова на доске «террор», «терроризм», «террорист».

Ход классного часа:

- Ребята, скажите, пожалуйста, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда это

произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих

событий?

Слайд 2

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их

учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих

питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым

отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто

выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвятили мы наш классный час.

Слайд 3

Классный руководитель: 1 сентября около 9:00 по московскому времени группа

вооруженных людей захватила школу №1 в городе Беслан в Северной Осетии,

Слайды 10-14

Мне не забыть тех страшных дней:

Потоком кровь с телеэкрана,

Меж пуль свистящих и огней

Мельканье лиц детей Беслана.

Мне не забыть плач матерей

В объятьях траурного одеянья.

Их лица выглядят старей

С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей

Под маской дьявольского ухмыленья.

Прикрывшись мерзостью идей

Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех –

На память погребальный звон.

Рефлексия

Слайд 15-17

Классный руководитель: Ребята, вы услышали историю бесланской трагедии. На

листочках, которые лежат перед вами, напишите, какие ассоциации вызывают у вас

слова «террор», «терроризм», «террорист» (слова заранее написаны на доске).

Обсуждение написанного.

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности

учащихся.1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям,

сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные

бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный

предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте,

незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Милиция – 02

Скорая помощь – 03

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра — выражение, получившее популярность после окончания Второй

мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников

мира.Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949

годув Парижеи Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На

эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.Существует

традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений.А мы нарисуем

голубей.

Подведение итогов

Классный руководитель: Мы не должны забывать эти черные даты и делать все

возможное, чтобы этого не повторилось


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!