СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: «Память, которой не будет конца» (к 70-летию освобождения Ставропольского края от фашистской оккупации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час Тема: «Память, которой не будет конца» (к 70-летию освобождения Ставропольского края от фашистской оккупации)

Цель: создать экспозицию для школьного музея;

помочь детям глубже осознать беспримерный подвиг нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны, связь нашего героического прошлого с современностью.

Задачи:

'      популяризация истории России, родного края;

'      развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;

'      формирование у учащихся любви к Родине;

'      развитие общей культуры учащихся, их гражданских и нравственных качеств;

Форма проведения:   проект

Время проведения: 30 минут

Участники:  учащиеся 10-го класса. 

Оформление, оборудование, инвентарь:

1.    Мультимедийный проектор.

2.    Фото, материалы документов, предметы, относящиеся к периоду ВОВ

3.    Карандаши, фломастеры.

4.    Экспозиция (столик, письма-треугольники)

Подготовительная работа:

1.    Подготовка презентации по теме классного часа.

2.    Подготовка наглядности.

3.    Подготовка кабинета.

 

Ход проведения.

«Умирают солдаты дважды:

          От штыка или пули вражьей

         И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих».

(А. Романов).

1. Актуализация темы.

Классный руководитель\

В январе мы отмечали знаменательную для всех ставропольцев дату – 70-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации Ставропольского края. 70 лет – это целая жизнь. Для нас живущих в 21 веке, далекие сороковые – это история.

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Память, которой не будет конца» (к 70-летию освобождения Ставропольского края от фашистской оккупации)»

Классный час Тема: «Память, которой не будет конца» (к 70-летию освобождения Ставропольского края от фашистской оккупации)

Цель: создать экспозицию для школьного музея;

помочь детям глубже осознать беспримерный подвиг нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны, связь нашего героического прошлого с современностью.

Задачи:

  • популяризация истории России, родного края;

  • развитие мотивации личности к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей;

  • формирование у учащихся любви к Родине;

  • развитие общей культуры учащихся, их гражданских и нравственных качеств;

Форма проведения: проект

Время проведения: 30 минут

Участники: учащиеся 10-го класса.

Оформление, оборудование, инвентарь:

  1. Мультимедийный проектор.

  2. Фото, материалы документов, предметы, относящиеся к периоду ВОВ

  3. Карандаши, фломастеры.

  4. Экспозиция (столик, письма-треугольники)

Подготовительная работа:

  1. Подготовка презентации по теме классного часа.

  2. Подготовка наглядности.

  3. Подготовка кабинета.


Ход проведения.

«Умирают солдаты дважды:

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих».

(А. Романов).

1. Актуализация темы.

Классный руководитель: Добрый день. Меня зовут Ирина Викторовна. Я рада встречи с вами. (Слайд)

В январе мы отмечали знаменательную для всех ставропольцев дату – 70-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации Ставропольского края. 70 лет – это целая жизнь. Для нас живущих в 21 веке, далекие сороковые – это история.

1. Краткая справка об оккупации немецко-фашистскими войсками Ставропольского края в годы Великой Отечественной войны.

 Оккупация Ставрополья гитлеровскими захватчиками, продолжалась с 3 августа 1942 года по 25 января 1943 года.

Население Ставрополья сделало все, чтобы сорвать расчеты фашистской Германии удержаться в богатом крае. На всех этапах битвы за Кавказ армейские части опирались на поддержку и всестороннюю помощь местного населения.

1 января 1943 года, в связи с наступлением Северной группы войск Закавказского фронта, противник стал поспешно отводить свои главные силы за реку Куму.

В сводке Соинформбюро от 11 января 1943 года сообщалось об освобождении городов Кавказских Минеральных Вод, а также Буденновского, Ачикулакского, Архангельского районов. 20 января наши войска освободили город Невинномысск, 21 января войска Закавказского фронта овладели городом Ставрополем. До конца января территория Ставропольского края была полностью освобождена.

16 марта 1943 года Совет Народных Комиссаров утвердил постановление о создании чрезвычайной Государственной комиссии по установлению и расследованию злодеяний немецко-фашистских захватчиков на территориях, освобожденных от оккупантов.

Комиссию в  Ставропольском крае возглавил известный советский писатель Алексей Николаевич Толстой.

По подсчетам комиссии ущерб, нанесенный народному хозяйству края, составил свыше 10 миллиардов рублей.

Более 100 тысяч мирных граждан уничтожили гитлеровцы на оккупированной территории Северного Кавказа, в том числе около 32 тысяч человек на Ставрополье.

Практически во всех городах и районах края были выведены из строя основные промышленные предприятия: «Красный металлист», кожевенный и мясоконсервный комбинаты, моторемонтный завод в городе Пятигорске, Георгиевский арматурный завод им. Ленина, Невинномысская фабрика первичной обработки шерсти, паровозное и вагонное депо в минеральных водах. Взорваны электростанции, хлебозаводы, телефонные станции, сожжены школы. В Ставрополе разрушены два театра, здания зоотехнического и педагогического институтов вместе с оборудованием и лабораториями. В сельских районах уничтожено и вывезено большое количество скота, хлеба и других сельскохозяйственных продуктов.

Не признавая никаких норм международного права и человеческой морали, фашисты пускали в ход все возможные способы уничтожения мирного населения. Только в Кисловодске гитлеровцы повесили и расстреляли более 3-х тысяч человек, в том числе 400 детей, свыше 100 врачей. За период оккупации в Ставрополе было расстреляно и отравлено газом около 8-ми тысяч человек.

Уже с первых дней после освобождения  края, ставропольцы своим самоотверженным трудом стали поднимать из руин города и села. Их усилия были направлены на возрождение заводов, железнодорожного транспорта, колхозов и совхозов, на включение их в работу на нужды фронта.

- Скупые строки. Сохранилось мало документальных свидетельств того страшного времени. Полную картину собирали по рассказам очевидцев. А время неумолимо. Ветеранов войны и свидетелей тех событий становится все меньше.

- Как сохранить память? Не забывать время - значит не забывать людей. Тех, кто выжил в той страшной войне, кто отдал свою молодость, здоровье, рисковал жизнью ради нас, живущих теперь в свободной стране.

-Я предлагаю вам сделать первый шаг, создать экспозицию для школьного музея, которая позволит нам не стать Иванами, родства не помнящими поможет осознать беспримерный подвиг нашего народа в грозные годы Великой Отечественной войны и связать наше героическое прошлое с современностью. Чтобы помнили…

Что можно расположить в экспозиции?

2. Из воспоминаний очевидца (видео фрагмент)

Время было голодное. Перед вами лежат рецепты, как вы думаете, что можно приготовить из этих ингредиентов? Понимаю ваше недоумение, сейчас вряд ли мы станем, есть эти продукты. А в годы войны по этим рецептам пекли хлеб.

Разным был хлеб войны: фронтовой, тыловой, хлеб оккупированных территорий, хлеб концлагерей. Разный, но такой похожий. Мало в нем было основного продукта – муки, а больше – разных добавок, часто даже несъедобных. Как можно было жить, питаясь таким хлебом – и победить.

3. Память… Она нетленна и вечна. Она смотрит на нас со старых фронтовых фотографий, с тех вещей, которые хранят бывшие фронтовики и их близкие люди.

Письма военных лет…Они писались в минуты затишья между боями, в окопах, в воронках из-под бомб. И каждый раз, читая эти строки, испытываешь трепет от встречи с Памятью. Эти страницы бесценны!!! (Отрывок из письма)

Но были в почтовом потоке иные письма, которые несли в себе совсем другие – трагические вести – «погиб смертью храбрых».

Ордена и медали. О чем могут нам рассказать эти артефакты? За что награждали? Об этом мы можем узнать на уникальном информационном ресурсе Министерства обороны РФ. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды. http://podvig-naroda.ru/

2. Работа в группах.

Попытаемся и мы создать свой проект, не настолько глобальный, но для нас очень значимый. Начинаем работать над экспозицией. Работать будем по группам.

1. Группа будет работать с краткой справкой. Структура справки стандартна, поэтому ваша задача заполнить данные пропущенные в справке.

2. Мы говорили о многих артефактах. Что бы вы взяли для нашей экспозиции и почему. Задача отобрать несколько предметов.

3. Ваша задача составить коллаж из фото для нашей экспозиции. Объяснить, почему взяли именно эти фото.

4. Все что вы запомнили – факты, воспоминания. Записать в книгу памяти вашего класса.

Время работы 5 мин.

(Звучит песня «От героев былых времён» - А.Агранович.)

3. Рефлексия. Презентация работы групп.

– Группы составьте свою часть экспозиции. Презентация.

– Посмотрите на нашу экспозицию. Чего не хватает? Нас, нашей памяти, о своих родных, их фото, писем, воспоминаний. Поэтому я думаю, вы эту экспозицию обязательно дополните.

4. Подведение итогов.

«Умирают солдаты дважды:

От штыка или пули вражьей

И спустя много лет, в грядущем

От забывчивости живущих».

(А. Романов).

Спасибо. Классный час окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!