СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. Тема: «День Знаний. Я— патриот своей страны» для 1 -2 класса 1 сентября

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час. Тема: «День Знаний. Я— патриот своей страны» для 1 -2 класса 1 сентября»



Классный час. Тема:

«День Знаний. Я— патриот своей страны»

Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. 
Задачи: 
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной 
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине 
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.                


Оформление: Плакаты с праздником 1 сентября, плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме.


    Ход занятия:

1. Вступление.

-Здравствуйте, дорогие ребята!  Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.

С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний . Теперь мы ученики 2-го класса и 1 класса . Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.


 2. Основная часть.

-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту.

В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.

Сегодня мы поговорим по теме «Я - патриот своей страны».

Сегодня на уроке мы выразим свою бескрайнюю любовь к нашей Родине.


- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу: 
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу. 
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой. 
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных. 
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная. 
Чем старше станешь и сильней, 
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет. 

- Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ.

В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, Но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.

А вот что означает понятие «патриотизм», сегодня мы об этом и узнаем.


- Что по вашему мнению означает слово «патриотизм»? ( Дети высказывают свое мнение)

На доске карточка «Патриотизм -преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». ( Словарь Ожегова)

- Слово «патриотизм» означает любовь и преданность к родине, к своему народу.

В русском языке есть похожие слова «патриот», «патриотка». Так называют людей, которые очень любят свою Родину.

А человека, который полон любви к своей Родине, называют «патриотический».

Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной.

Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.

Чтобы быть патриотом нужно обязательно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. 

Сейчас посмотрим, что вы, ребята, знаете о нашей Родине Росси ? Ответьте на вопросы викторины.

Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»


1.     Столица нашей Родины. (Москва )

3.     село в котором вы живете . (Кочеванчик )

4.     Президент России (Владимир Владимирович Путин)

5.     какое дерево считается символом России (береза)

6. Символы России ? ( герб, флаг, гимн)

Каждый из вас, ребята, пришёл в школу учиться и не просто учиться, а хорошо учиться. Сейчас мы проверим ваши знания в игре.

Отгадайте загадки.

3.  Загадки:

1.    В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (пенал)

2.     То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать…

Что такое я?..... (тетрадь)

3.     Ты беседуй  чаще с ней –

Будешь вчетверо умней. (книга)

 

 4.     Стальной конёк по белому полю бегает,

За собой синие следы оставляет. (ручка)

5.     Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (карандаш)

4. Викторина по сказкам:

Все и дети, и взрослые любят сказки. Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.

Ответьте на вопросы:

-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась,  зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)

-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)

-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое животное  обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)


«Узнай сказку!»

«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не  плакать?...» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)

«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали они впятером жить. Вот они все  живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)

«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)


«Узнай по описанию»   Кто это?

  1. Он был самым добрым

                Из всех докторов,

                 Хотел, чтобы каждый

                Зверек был здоров.

                Лечил все болезни:

               Корь, свинку, бронхит-

               Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)

             2  Была у злодея до пят борода.

              В театре всех кукол он мучил всегда!

             «Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.

                  Скажите скорее, кто он? ( Карабас- барабас)

               3. И на мачеху стирала, и горох перебирала

                          По ночам при свечке. А спала у печки.

                          Хороша как солнышко, кто же это? ( Золушка)

   4. М аленькая девочка весело бежит

              По тропинке к домику,

                Что в лесу стоит.

            Нужно этой девочке к бабушке скорей

             Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная шапочка)

          5.     В лесу жил в избушке смешной толстячок.

                          С ним был  неразлучен сосед- Пятачок.

                        Читал он вопилки приятелю вслух.

                          Скажите, кто он? ( Вини- Пух)

              6.   Вот она какая,

                  Большая-пребольшая.

                  Вытащить ее решили.

                  Вшестером ее тащили.

                    Но уселась крепко.

                    Что же это?


5. Обобщение. Итог урока.


    Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.

- Давайте, подведем наш разговор к концу.


- О чем мы сегодня вели разговор на уроке? ( о патриотизме, патриотах)

- Кто такой патриот?

- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!

Закончить наш классный час я хочу словами

Мир –солнышку и детям, 
Мир - природе, мир –стране! 
Мир – былинке, мир – планете! 
Мир – всем людям на Земле!

Спасибо за внимание. Вы молодцы.


6. Рефлексия.

   -Что интересного узнали?

   -Что особенно понравилось и запомнилось?


6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!