Классный час. Тема:
«День Знаний. Я— патриот своей страны»
Цель: воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, воспитание нравственности учащихся, ответственности за свои поступки.
Задачи:
-способствовать осознанию учащимися понятий Родина, патриот, долг перед отчизной
-воспитывать гражданскую ответственность, уважение к Родине
-развивать у учащихся познавательный интерес, способность к определению собственной жизненной позиции.
Оформление: Плакаты с праздником 1 сентября, плакаты с высказываниями о Родине и патриотизме.
Ход занятия:
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослевшими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми, отдохнувшими.
С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний . Теперь мы ученики 2-го класса и 1 класса . Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.
2. Основная часть.
-Сегодня 1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту.
В каждой школе есть своё расписание. Уроки у всех бывают разные. Но только не сегодня. 1 сентября у всей детворы в школах проходит первый урок одинаковый. И тема этого урока тоже одинаковая.
Сегодня мы поговорим по теме «Я - патриот своей страны».
Сегодня на уроке мы выразим свою бескрайнюю любовь к нашей Родине.
- Что значит «Родина моя»? – Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд домов многоэтажных.
Всё это – Родина твоя, земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою она заманчивых путей доверчиво раскроет.
- Прекрасна наша земля, наша Родина - красива ее природа, красив ее народ.
В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Все они разные. Для каждого из них свойственны свои традиции, обычаи, культура, Но всех их объединяет общее качество, такое как патриотизм.
А вот что означает понятие «патриотизм», сегодня мы об этом и узнаем.
- Что по вашему мнению означает слово «патриотизм»? ( Дети высказывают свое мнение)
На доске карточка «Патриотизм -преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу». ( Словарь Ожегова)
- Слово «патриотизм» означает любовь и преданность к родине, к своему народу.
В русском языке есть похожие слова «патриот», «патриотка». Так называют людей, которые очень любят свою Родину.
А человека, который полон любви к своей Родине, называют «патриотический».
Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.
Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной.
Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться хорошо, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.
Чтобы быть патриотом нужно обязательно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их.
Сейчас посмотрим, что вы, ребята, знаете о нашей Родине Росси ? Ответьте на вопросы викторины.
Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»
1. Столица нашей Родины. (Москва )
3. село в котором вы живете . (Кочеванчик )
4. Президент России (Владимир Владимирович Путин)
5. какое дерево считается символом России (береза)
6. Символы России ? ( герб, флаг, гимн)
Каждый из вас, ребята, пришёл в школу учиться и не просто учиться, а хорошо учиться. Сейчас мы проверим ваши знания в игре.
Отгадайте загадки.
3. Загадки:
1. В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
2. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..... (тетрадь)
3. Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)
4. Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)
5. Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (карандаш)
4. Викторина по сказкам:
Все и дети, и взрослые любят сказки. Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.
Ответьте на вопросы:
-Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)
-Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
-Как звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
-У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
-В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)
-Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
«Узнай сказку!»
«Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?...» (Заяц, лиса и петух)
«Пришла девочка, глядь – братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда – нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…» (Гуси-лебеди)
«Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)
«Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)
«Стали они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь…» (Теремок)
«...Выросла сладка, крепка, большая-пребольшая. Пошел дед … рвать: тянет - потянет, вытянуть не может.» (Репка)
«Узнай по описанию» Кто это?
Он был самым добрым
Из всех докторов,
Хотел, чтобы каждый
Зверек был здоров.
Лечил все болезни:
Корь, свинку, бронхит-
Скажите скорее, кто он? ( Доктор Айболит)
2 Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плетку!»,- гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? ( Карабас- барабас)
3. И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки.
Хороша как солнышко, кто же это? ( Золушка)
4. М аленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. ( Красная шапочка)
5. В лесу жил в избушке смешной толстячок.
С ним был неразлучен сосед- Пятачок.
Читал он вопилки приятелю вслух.
Скажите, кто он? ( Вини- Пух)
6. Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить ее решили.
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Что же это?
5. Обобщение. Итог урока.
Хочу поблагодарить вас, ребята за внимание и активное участие.
- Давайте, подведем наш разговор к концу.
- О чем мы сегодня вели разговор на уроке? ( о патриотизме, патриотах)
- Кто такой патриот?
- Ребята, в жизни патриотизм проявляется не в пламенных речах с трибуны, а в обычной посадке дерева около школы или дома, в том, чтобы не бросать билетики на землю, выходя из автобуса. И даже в хороших оценках, потому что оценки — это мера ответственности человека. Двоечник — это безответственное существо, который хочет остаться неграмотным и попасть в руки к врагам. Так будем все мы с вами патриотами нашей страны, будем любить, уважать и беречь ее. А также хорошо учиться, чтоб не попасть к врагам!
Закончить наш классный час я хочу словами
Мир –солнышку и детям,
Мир - природе, мир –стране!
Мир – былинке, мир – планете!
Мир – всем людям на Земле!
Спасибо за внимание. Вы молодцы.
6. Рефлексия.
-Что интересного узнали?
-Что особенно понравилось и запомнилось?
6