-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет много интересного. Вы познакомитесь с помощником любого ребенка, который оказался в сложной ситуации. Но для начала давайте подарим друг другу улыбку и хорошее настроение и поздороваемся друг с другом.. Прием «Поздоровайся локтями» Цель – Встреча друг с другом, приветствие, знакомство. Подготовка: Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению. Проведение: Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий, четвертый и сделать следующее: • Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; • Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; • Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны. -Каждый номер четвертый кладет руки на пояс и выставляет локти направо и налево. Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только 2 минуты. За это время они должны собраться в группы, поздороваться с участником своей группы, назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями. Примечание: Эта смешная игра позволяет весело начать урок, размяться перед более серьезными упражнениями, способствует установлению контакта между учениками. (Дети рассаживаются на 4 группы) Или Прием «Цепочка пожеланий» Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ (телефон), олицетворяющий идею урока. -Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». И все ваши ответы я буду закреплять на листе бумаги. -если человеку трудно ему протягивают -если рядом нет человека, то ему можно -если вы позвонили, то раздается -для того, чтобы позвонить куда-то, надо набрать -за помощь, с друга вы будете требовать какую-то плату? Значит звонок должен быть -а если у человека возникла трудная ситуация рано утром или поздно вечером, нужно ждать удобного времени? Значит , помощь надо оказывать -если вы не захотите назвать своего имени, рассказывая тайну, вам откажут в помощи? -посмотрите мы с вами вместе собрали эмблему «ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ» -теперь вы знаете, кто может оказать вам помощь в трудной ситуации? (ПЛАКАТ) и ШАРЫ - Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для детей. -А про это вам расскажут обучающиеся Усть-Мутинской школы и расскажут вам о телефоне доверия (ВИДЕОРОЛИК) -А сейчас давайте соберем пазл, которые лежат у вас на столах. Если вы соберете пазл, то получатся ситуации, связанные с телефоном доверия. (объяснение детьми ситуаций, разбор ситуаций) - Ребята, а ваши рисунки помогли мне создать мультфильм. И в итоге, у нас получился рекламный мультфильм про телефон доверия. (ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА) -у вас под стульчиками есть буквы и слоги. Каждой группе как можно быстрее собрать слово, связанные с телефоном доверие и выстраиться в ряд. (АНОНИМНО, КРУГЛОСУТОЧНО, БЕСПЛАТНО, ПОМОЩЬ) - Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям) - Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего урока давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!») и давайте споем песню |