Большое внимание в школе необходимо уделять антиалкогольному воспитанию детей и подростков, так как демографическая ситуация в нашей стране критическая. В этой работе нужно учитывать ряд факторов. Первое – четко представлять назначение избранной формы воспитательного воздействия. Второе – у школьников должно сложиться ясное представление о том, что они лично, конкретно могут сделать для уменьшения и в конечном итоге искоренения такого зла как пьянство. Третье – учитель должен наметить, против каких ошибочных мнений, позиций, установок направит он свою деятельность.
О вреде пьянства, его губительных последствиях написано немало. И это понятно – даже самая страшная эпидемия, стихийное бедствие не отняли столько жизней, не принесли столько несчастий, сколько это сделало пьянство. Поэтому тема данного классного часа актуальна в настоящее время.
Активное осуждение пьянства, впечатляющее изображение распада личности, преступлений как постоянных спутников алкоголизма, очерствения человеческой души, утраты у спившегося человека интереса к жизни, к труду, к творчеству и созиданию – вот основной круг вопросов, которые рассматриваются на классном часу.
Тревога учителя за будущее передаётся учащимся, юным гражданам нашей страны, которую скоро придётся им же строить.
Материал будет полезен классным руководителям, школьным психологам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам и педагогам-организаторам.