СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Семья и общество в твоей жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Семья и общество в твоей жизни»»



Классный час




«Семья и общество

в твоей жизни»










Цели: формирование представлений у учащихся начальных классов о жизненном идеале семьи, семейных ценностях, навыков семейной дипломатии;

умение анализировать ситуации;

развивать речь, внимание, воображение, коммуникативные навыки.


Оборудование: презентация, карточка с ребусом, карточка со словарным словом, раздаточный дидактический материал с изображением членов семьи и табличками с подписями к ним, инвентарь для инсценирования, пословица, материал для коллажа, рисунки учащихся.

Ход классного часа.

-

7 я

Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашем классом часе! Чтобы узнать его тему, нужно отгадать ребус.

- Сегодня мы с вами поговорим и обсудим тему «Семья и общество в твоей жизни». (слайд 2)

- Что такое семья? Как вы понимаете, что значит слово – семья? (слайд 3)

Семья словарная работа. (слайд 4)





- Поистине, семья - это наша самая главная школа. Это не та школа, в которую мы ходим несколько лет, а школа, в которой мы учимся всю жизнь. От рождения и до смерти. В ней бесчисленное количество уроков: трудолюбия, ответственности, честности и т. д. Есть в ее невидимом расписании и уроки любви и благородства. Ведь нигде нас не любят так, как в нашей семье.
 Именно здесь нам все простят, помогут преодолеть и пережить наши трудности, все поймут. И даже то, за что другие осудят. Семья же никогда тебя не бросит в беде. Усваивая эти уроки, мы и сами будем вести себя точно также со своими близкими, с собственными детьми и даже с окружающими. И эти нехитрые формулы человеческого благородства постигаются только в доброй семейной атмосфере. Ведь недаром это слово несет в себе духовные черты благого, то есть доброго, рода. И такой род, очевидно, лежит в основе нашего доброго могучего народа.


(слайд 5) Семья – это МЫ.

             Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

             Семья – это Павлик — братишка родной,

             Семья – это котик пушистенький мой,

             Семья – это бабушки две дорогие,

             Семья – и сестренки мои озорные,

             Семья – это крестный, и тети, и дяди,

             Семья – это елка в красивом наряде,

             Семья – это праздник за круглым столом,

             Семья – это счастье,

             Семья – это дом, 
             Где любят и ждут, и не помнят о злом!


(стихотворение можно использовать как опережающее задание, заранее дать выучить наизусть ученикам)


Игра «Знаешь ли ты членов семьи». (фронтальная работа, раздаточный дид. материал с изображением членов семьи и табличками с подписями к ним)

Учащиеся по одному выходят к доске, работают с выбранными карточками, объясняют свой выбор.


Игра «Доскажи словечко». Отгадай загадки. (ответы учащиеся дают хором)


Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)




Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)





Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый.. (дед).









Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне... (дядя)





Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)








Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...(папа)




Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая... (сестрёнка)




Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехала? (тётя)









Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)





Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)

- А как вы понимаете, что значит «счастливая семья»? Какую семью можно назвать счастливой? (слайд 6)


Сейчас проверим. (слайд 7)

Семья: любовь, уважение, терпение, дружба…


- А как должны общаться между собой все члены семьи?


Разбор жизненных ситуаций (работа в малых группах, распределение ролей и инсценирование по заданию учителя). (слайд 8)

Представьте, что …


(слайд 9)

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи!

Пусть все к лучшему преобразуется,

В наших душах, на нашей земле!

Человек – он в семье формируется,

Идёт подготовка к жизни в семье.


(слайд 10) - Семья – это маленькое государство, а государство – большая семья. Мы с вами все члены нашего большого государства – России, нашей дружной семьи. Государство будет тогда успешным и счастливым, когда будет счастлива каждая семья в нём.


«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Толстой

Работа над смысловым содержанием высказывания.


-А что можете сделать вы, для того, чтобы ваша семья была счастливой? (ответы детей)


- Если в каждой семье будет мир, лад, уважение, то всё наше общество будет успешным и счастливым.

- Наше государство заботится о всех членах нашей большой семьи – России, старается принять такие законы, по которым всем бы жилось хорошо. Но и мы должны заботиться не только о нашей маленькой семье и её членах, но и большой семье – нашем государстве.





- А что для этого вы можем делать уже сегодня? (ответы детей)

Чтение стихотворения наизусть «Как хорошо уметь читать».

(индивидуальная работа, опережающее задание)


(слайд 11) - В нашей стране есть особые праздничные даты, в которые мы с трепетом вспоминаем и чтим семейные ценности: «Международный День Семьи» и отмечаем мы его 15 мая, а ещё есть «День семьи, любви и верности» и празднуем мы его 8 июля. А символом семьи и сохранения семейных ценностей является ромашка.


- Так что же такое семья? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)

- Какую семью можно назвать счастливой? (ответы детей)


- Поднимите руки, кто считает, что его семья счастливая, кто счастлив у себя дома.

Кто так считает, украсьте ромашкой – символом семьи, нашу большую семью – Россию. (коллективная работа, составление коллажа на доске)


- А теперь пришло время подарков. Каждый из вас подготовил сюрприз для ваших любимых, счастливых семей. (опережающее задание, выставка рисунков)


(слайд 12)

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.


- Будьте счастливы, не огорчайте своих родных и близких. И не забывайте высказывание нашего великого писателя Л. Толстого «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».



Источники.


Т.Н. Максимова Классные часы 1 – 2 кл. – М.: вака, 2008.

В гостях у праздника. Внеклассные мероприятия в начальной школе. М. – Глобус, 2006.

https://deti-online.com/usr/templates/images/zagadki-pro-semyu.jpg


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!