СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Секреты финансовой грамотности", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Секреты финансовой грамотности", 9 класс»

Секреты финансового успеха»: деловая игра

Классный час в 9 классе

Тема: «Секреты финансового успеха»

Цели: знакомство старшеклассников с возможностями включения в практику

финансовых отношений; развитие у учащихся экономического мышления;

воспитание финансовой культуры.

Форма проведения – деловая игра

Эпиграф:

Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство.

Б. Ауэрбах

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учащиеся делятся на группы: «Теоретики», «Финансисты», «Психологи»,

«Аналитики».

2. Мотивационный этап

Звучит песня в исполнении Александра Буйнова «Мои финансы поют

романсы».

Учитель. А что такое финансы? (От латинского «наличность», «доход» –

создание и использование денежных средств.) Почему они поют романсы?

Ответы «Психологов»

Учитель. Можно ли напечатать денег столько, чтобы было достаточно

всем?

Ответы «Теоретиков». (Инфляция – обесценивание денег. Эмиссия – это

дополнительный выпуск денег в оборот. Денежная масса должна

соответствовать суммарной стоимости производимых в стране товаров и

оказываемых услуг).

Работа над эпиграфом.

3. Вступительное слово учителя

Учитель. Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них

зависим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм,

благополучие государства. Как говорят в народе, «англичане все время говорят о

погоде», а наши сограждане о деньгах: о трудностях семейного быта, о

возможности заработать, как правильно распорядиться деньгами и т. д. Нас

постоянно привлекают рекламами о шикарных автомобилях, выгодных кредитах,

товарами в рассрочку.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для

принятия правильных решений, связанных с доходами и расходами. От уровня

финансовой грамотности каждого из нас зависит не только благосостояние

наших семей, но и экономическое развитие страны.

4. Работа в группах

Учитель. Френсис Бэкон писал: «Деньги – очень дурной господин, но весьма

хороший слуга». Как бы вы распорядились 50 тысячами долларов, полученных в

наследство?

Необходимо выбрать наиболее приемлемые варианты ответов из

предложенного перечня

Перечень «Потребности и желания людей»:

 хороший дом (квартира);

 ювелирные украшения;

 технологические новинки (телефон, смартфон, плеер, планшет и др.);

 бытовая техника;

 модная одежда;

 путешествия;

 экскурсии;

 образование;

 развлечения (игры, рестораны);

 открыть счет в банке;

 покупка ценных бумаг (денежные облигации);

 лотереи.

Ученик из группы «Теоретики» знакомит со статистикой Всемирного банка

(как распоряжаются деньгами):

 49% населения хранят сбережения дома;

 62% предпочитают какие-либо финансовые услуги;

 11% одобряют стратегию накопления, но думают…;

 28% не признают личной ответственности за свои финансовые решения.

Советы «Финансистов». Мы советуем «Метод 3 дня». 1 день – думать о

такой прибыли и радоваться; 2 день – планировать, что делать с деньгами; 3 день

– вкладывать, чтобы была прибыль.

5. Решение финансовой задачи

«Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму и как он

потратит». Если каждому из нас утром дать по сто рублей, то к вечеру окажется,

что у кого-то вообще ничего не осталось, а у кого-то стало больше. Как так могло

получиться?» (Ответы учащихся.)

Ученик из группы «Аналитики» рассказывает о секретах богатых людей.

Ученик. Чтобы быть успешным, надо:

 вести учет доходов и расходов;

 составлять финансовый план;

 думать, что может принести доход: премии (за хорошую и качественную

работу, исследовательскую деятельность, печатания в средствах массовой

информации), расширение производства и др.

Ученик из группы «Теоретики» знакомит с тем, как поступает в среднем

богатый человек: доход – 80% уходит на потребительские нужды (оплата

услуг, в т. ч. ежедневные);16% – сбережения (депозит, ценные бумаги, акции);

4% - недвижимость.

6. Работа в группах

Учитель. Неважно, какой мы имеем доход. Важно, сколько у вас осталось

до зарплаты и какую прибыль вы получили за месяц. Если ничего не остается и

никакой прибыли вы не приобрели, значит у вас проблема.

Далее учащиеся обсуждают финансовые ошибки: необходимо выбрать те,

которые реально можно не допустить.

Нельзя. Запомни:

 тратить все, что зарабатываешь;

 не контролировать расходы;

 не знать, сколько у тебя денег;

 жить не по средствам;

 тратить еще не заработанные деньги (долг);

 не знать, сколько у вас долгов;

 не прислушиваться к советам успешных людей;

 можно поискать товар в другом месте;

 надеяться на «легкие» деньги;

 вкладывать деньги в непроверенные проекты;

 надеяться только на государственную поддержку;

 хранить деньги «под подушкой»;

 брать новый долг (кредит), чтобы рассчитаться со старым;

 слишком баловать деньгами детей.

Советы учеников из группы «Психологи»: не следует экономить на

близких и родных. Не забывайте дарить подарки: даже мелочи могут принести

им незабываемую радость. Кроме того, вам радость: ведь как приятно их

дарить, так вдвойне приятней их получать.

Учитель. Давайте подумаем: кто, на ваш взгляд, более богат?

 Человек, которого морские волны выбросили на необитаемый остров с

полным сундуком денег, или пенсионер, живущий в городе и получающий свою

скромную пенсию?

 Тот, кто имеет достаточно денег, но ничего не может купить, так как на

прилавках магазина пусто, или тот, у кого в карманах пусто, а прилавки

магазинов ломятся от товаров?

7. Видеофильм о монетном дворе «Как чеканят копейки»

8. Игра «Денежный поток». Реклама игры

Экономическая настольная бизнес-игра «Денежный поток 101». Цель игры

– помочь научить детей так обращаться с финансами, чтобы деньги приносили

им пользу, а не вред.

Вы узнаете: как легко и быстро повысить финансовый интеллект; как

богатые учат своих детей делать деньги; как стать богатым и обрести финансовую

независимость даже при небольшой зарплате.

9. «Семейный бюджет»

Учитель. Перейдем к секретам финансового секрета в семье. «Деньги легче

прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь» (Пословица).

Ученики из группы «Аналитики» рассказывают о трех китах семейного

бюджета. «Не пойму, в чем секрет. То деньги есть, то их нет».

 Кредитам – нет! Если уж надо – осторожно. Доходу семьи – да!

 Чем больше знаний о деньгах – тем меньше шанс их потерять!

 От финансовой «темноты» – к финансовой грамотности.

10. Игра «Четыре конверта»

Нужно посчитать свои доходы, резервы и сбережения. Все расходы

распределить в 4 конверта так, чтобы обязательно что-то осталось (остаток на

формирование10% денежных активов):

1 конверт – расходы на первую неделю.

2 конверт – расходы на вторую неделю.

3 конверт – расходы на третью неделю.

4 конверт – расходы на четвертую неделю.

11. Советы психологов

Игра «Тарелка изобилия»

Необходимо взять тарелку и наклеить или нарисовать на донышке золотую

рыбку, которая исполняет все желания. Насыпать пшеницы – символ изобилия.

Поставить на видном месте для всех членов семьи. Туда сбрасывать всю мелочь:

сдачу, остаток в кошельке, разницу от купленного товара по дешевке. В конце

месяца посчитать, обменять на более крупную сумму, отложить ее. Высыпать

пшеницу птицам, чтоб приносили вести о богатстве и удачу, и начать все

сначала. Пусть дом будет чашей изобилия и процветания.

«Метод разворота»

Если возникают трудности, ищите выход из сложной ситуации, прилагайте

усилия в поисках решения, не спешите раздражаться или жаловаться.

12. Подведение итогов

Учитель. Вот и подошел к концу наш классный час. Если наш разговор

заставил вас задуматься и вести денежные дела по-другому, чем раньше, то успех

вас ждет обязательно.

13. Рефлексия

Для меня было интересным…

Я узнал, что…

Обязательно буду…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!