СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час с элементами тренинга «Поговорим о дружбе» (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о дружбе с элементами тренинга .

Просмотр содержимого документа
«Классный час с элементами тренинга «Поговорим о дружбе» (5 класс)»

Классный час с элементами тренинга

«Поговорим о дружбе» (5 класс)



Составитель – Иордекеску Н.В., классный руководитель 5Б класса, учитель русского языка и литературы ГОУ « Свердловская СШ №7»

Цель: Способствовать воспитанию у ребят чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.

Задачи:

- раскрыть значение настоящей дружбы, человеческой доброты,

  • развивать навыки воспитанников вести беседу: умения выслушать друга, высказать свое мнение, умения договариваться в группе,

  • культивировать отзывчивость учащихся в жизни людей,

  • воспитание добрых качеств детей,

  • разобрать понятие «умение дружить»


Оборудование: проектор, ноутбук, плакат с изображением планеты Земля (нарисовали ребята на предыдущем классном часе), бумажные фигурки человечков (мальчиков и девочек), фломастеры и маркеры, клубок с нитками, карточки с заданиями для групп, плакат на доске с правилами работы в общем кругу.

В кабинете по центру стоят стулья в круг, парты расставлены по стенам.


    1. Введение в беседу. Видеофильм из к\ф «Ералаш» «Настоящий друг» https://www.youtube.com/watch?v=xOpuhYDPLk8

-Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать! Приглашаю вас устроится в наш круг общения. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?

- о дружбе

Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!

Не забудем правила общения в общем кругу:

  • - Внимательно и уважительно выслушиваем мнения друг друга

  • - не перебиваем своего одноклассника

  • - высказываем свое мнение и активно участвуем во всех этапах общения


    1. Мозговой штурм Ребята, как вы считаете:

  • Почему сегодня в оформлении нашего класса присутствует планета?

  • Человеку нужен друг? А зачем?

  • Какими качествами должен обладать настоящий друг?


    1. Ребята, а как вы можете охарактеризовать самих себя? (раздаются фигурки человечков) Напишите свое хорошее качество на вашем человечке и прикрепите на планету


    1. Ребята, вы уже 4 года учитесь вместе, многое пережили, многому научились. Хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте проверим? (Приглашается пара – друзья, один пишет на бумаге, другой отвечает)


  • Какого цвета его глаза?

  • Какой у него\неё любимый предмет?

  • Любимое животное?

  • Кем хочет стать, когда вырастет?

  • Любимые игры?

ВЫВОД: Мы убедились, что, несмотря на то, что уже 4 года учились вместе, а с некоторыми знакомы с детского сада, мы не очень хорошо знаем другу друга, увлечения и приоритеты своих одноклассников. Попробуем все же задуматься над тем, такие ли мы уж «дружные», как заявили об этом ранее в анкете?

    1. Давайте поиграем в игру «Согласен –не согласен» (Согласен – встаем, не согласен – остаемся на стуле)

-- Я четко представляю, что такое дружба

    • Я умею дружить

У плохих людей не бывает друзей.

    • Друг и приятель - одно и то же.

    • Друг всем – никому не друг.

    • Не может быть дружбы между людьми разного возраста.

    • Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.

    • Наш класс – действительно дружный

    • У меня есть настоящий друг

    • Животные не могут быть друзьями.

    • У меня нет друзей

    1. Работа в группах. Делимся на 3 группы (роза, береза, мак)

1ГРУППА

  • Что такое дружба? И зачем она нужна?

  • А приятели?

  • А настоящий друзья?

2 группа

  • Кто больше всего нуждается в друзьях?

  • О чем это говорит?

  • Что основа нашей дружбы?

3 группа

  • Мы не хотим дружить с некоторыми людьми, потому что…

  • Меня раздражают люди, которые …

  • Может ли человек, не похожий на нас, стать нашим другом?


В каждой группе в течение 5 минут надо обсудить следующие вопросы:















После обсуждения ознакомьте всех с мнением группы. (Презентация) ВЫВОД:

      • У некоторых из нас все же существует потребительское отношение к другу, ведь начинаем все свои фразы в ходе беседы со слов «настоящий друг должен…»

      • Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.

  • Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.

  • Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.

Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит,окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.

Нам нравятся люди, которые похожи на нас: общие взгляды, интересы. Мы их считаем «своими»: относимся к ним хорошо, прощаем им ошибки, дружим с ними. НЕ нравятся люди, которые непохожи на нас: находим их недостатки, осуждаем их, они «чужаки».


    1. Приглашаю всех снова присесть в круг. Поднять указательный палец вверх и после моей команды указать на человека, с которым ты хочешь дружить. (Желающие комментируют свой выбор)

Было ли вам комфортно во время этого упражнения?


    1. А теперь я предлагаю нам поговорить о том, что мы друг друга хорошо знаем. Игра «КЛУБОК» Я называю фразу, вы – заканчиваете. Клубок передается тому человеку в руки, которого вы называете.

  • В нашем классе самым самостоятельным является…

  • Часто меня приятно удивлял…

  • Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…

  • Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…

  • Самая одаренная личность в нашем классе – это…

  • Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…

  • Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…

  • Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…

  • Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…

  • Чаще всего мне будет сниться…

  • Находчивость присуще…

  • Украшением классной дискотеки является…

  • Самым добрым человеком в классе, можно назвать…

  • В политики целесообразно рекомендовать…

  • Щедрость не знает границ у…

  • Скромность всегда украшает…

  • Веселее в классе, когда приходит…

  • Всегда придет на помощь ….

  • Трудолюбие – неотъемлемая часть характера ….


ВЫВОД: Ребята, посмотрите, как вы «оплели» друг друга нитями – нитями дружбы. И клубок побывал в руках каждого из нас! Это здорово!


    1. Давайте споем отрывок из «Песенки о чуде» (муз – Е Птичкина, слова –

М. Пляцковский)

Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек,

Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо — руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.


    1. РЕФЛЕКСИЯ.

Чувствовали ли вы себя комфортно сегодня на нашем часе общения в кругу? Планета – круг (равное расстояние друг от друга) – хороводы


Продолжите фразу:

Сегодня я понял……


А теперь вернёмся к нам (нашим человечкам) – Если было неинтересно – 0

Если было интересно -)

Еще хочу об этом поговорить -)!

Всем спасибо и всего доброго!

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!