Классный час с элементами тренинга
«Поговорим о дружбе» (5 класс)
Составитель – Иордекеску Н.В., классный руководитель 5Б класса, учитель русского языка и литературы ГОУ « Свердловская СШ №7»
Цель: Способствовать воспитанию у ребят чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, сплочению коллектива.
Задачи:
- раскрыть значение настоящей дружбы, человеческой доброты,
развивать навыки воспитанников вести беседу: умения выслушать друга, высказать свое мнение, умения договариваться в группе,
культивировать отзывчивость учащихся в жизни людей,
воспитание добрых качеств детей,
разобрать понятие «умение дружить»
Оборудование: проектор, ноутбук, плакат с изображением планеты Земля (нарисовали ребята на предыдущем классном часе), бумажные фигурки человечков (мальчиков и девочек), фломастеры и маркеры, клубок с нитками, карточки с заданиями для групп, плакат на доске с правилами работы в общем кругу.
В кабинете по центру стоят стулья в круг, парты расставлены по стенам.
-Здравствуйте. Ребята! Я рада вас приветствовать! Приглашаю вас устроится в наш круг общения. Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня?
- о дружбе
Для начала приветливо улыбнемся соседу справа, поприветствуем соседа слева!
Не забудем правила общения в общем кругу:
- Внимательно и уважительно выслушиваем мнения друг друга
- не перебиваем своего одноклассника
- высказываем свое мнение и активно участвуем во всех этапах общения
Почему сегодня в оформлении нашего класса присутствует планета?
Человеку нужен друг? А зачем?
Какими качествами должен обладать настоящий друг?
Ребята, вы уже 4 года учитесь вместе, многое пережили, многому научились. Хорошо ли вы знаете друг друга? Давайте проверим? (Приглашается пара – друзья, один пишет на бумаге, другой отвечает)
Какого цвета его глаза?
Какой у него\неё любимый предмет?
Любимое животное?
Кем хочет стать, когда вырастет?
Любимые игры?
ВЫВОД: Мы убедились, что, несмотря на то, что уже 4 года учились вместе, а с некоторыми знакомы с детского сада, мы не очень хорошо знаем другу друга, увлечения и приоритеты своих одноклассников. Попробуем все же задуматься над тем, такие ли мы уж «дружные», как заявили об этом ранее в анкете?
-- Я четко представляю, что такое дружба
У плохих людей не бывает друзей.
Друг и приятель - одно и то же.
Друг всем – никому не друг.
Не может быть дружбы между людьми разного возраста.
Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.
Наш класс – действительно дружный
У меня есть настоящий друг
Животные не могут быть друзьями.
У меня нет друзей
1ГРУППА А приятели? А настоящий друзья? |
2 группа |
3 группа Мы не хотим дружить с некоторыми людьми, потому что… Меня раздражают люди, которые … Может ли человек, не похожий на нас, стать нашим другом? |
В каждой группе в течение 5 минут надо обсудить следующие вопросы:
После обсуждения ознакомьте всех с мнением группы. (Презентация) ВЫВОД:
У некоторых из нас все же существует потребительское отношение к другу, ведь начинаем все свои фразы в ходе беседы со слов «настоящий друг должен…»
Дружба всегда предполагает определенные нравственные принципы – верность, постоянство, честность… Сама потребность в дружбе возвышает человека, делает его добрее, щедрее к людям.
Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы товарищи прислушивались к их мнению, беспрекословно им подчинялись. Высокомерие, эгоизм, корысть мешают установлению доверительных, дружеских отношений между людьми.
Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту не помог в беде, опасности.
Дружба означает близость взаимное тяготение людей друг к другу. Настоящий друг лучше, чем кто-либо другой, поймет ваше настроение, ваши переживания, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит,окажет бескорыстную помощь. Товарищеские отношения строятся на основе взаимопонимания, уважения друг к другу.
Нам нравятся люди, которые похожи на нас: общие взгляды, интересы. Мы их считаем «своими»: относимся к ним хорошо, прощаем им ошибки, дружим с ними. НЕ нравятся люди, которые непохожи на нас: находим их недостатки, осуждаем их, они «чужаки».
Было ли вам комфортно во время этого упражнения?
А теперь я предлагаю нам поговорить о том, что мы друг друга хорошо знаем. Игра «КЛУБОК» Я называю фразу, вы – заканчиваете. Клубок передается тому человеку в руки, которого вы называете.
В нашем классе самым самостоятельным является…
Часто меня приятно удивлял…
Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению, никогда не пропадет…
Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
Самая одаренная личность в нашем классе – это…
Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
Чаще всего мне будет сниться…
Находчивость присуще…
Украшением классной дискотеки является…
Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
В политики целесообразно рекомендовать…
Щедрость не знает границ у…
Скромность всегда украшает…
Веселее в классе, когда приходит…
Всегда придет на помощь ….
Трудолюбие – неотъемлемая часть характера ….
ВЫВОД: Ребята, посмотрите, как вы «оплели» друг друга нитями – нитями дружбы. И клубок побывал в руках каждого из нас! Это здорово!
М. Пляцковский)
Землю обмотали тоненькие нити: Нити параллелей и зеленых рек,
Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек, Совершите чудо — руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
Чувствовали ли вы себя комфортно сегодня на нашем часе общения в кругу? Планета – круг (равное расстояние друг от друга) – хороводы
Продолжите фразу:
Сегодня я понял……
А теперь вернёмся к нам (нашим человечкам) – Если было неинтересно – 0
Если было интересно -)
Еще хочу об этом поговорить -)!
Всем спасибо и всего доброго!
4