СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Россия – моя гордость"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание чувства уважения и любви к Родине

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Россия – моя гордость"»

Классный час " Россия – моя гордость"

Цели:

1. Воспитательные:

  • формирование патриотических чувств;

  • воспитание чувства уважения и любви к Родине;

2. Развивающие:

  • развитие аналитических способностей при оценке информационного материала;

  • развитие познавательных способностей, умения слушать, принимать участие в обсуждении;

  • расширение кругозора.

3. Обучающие:

  • формирование патриотического мировоззрения;

  • формирование уважения к историческим ценностям.


Форма проведения: беседа с элементами дискуссии.

Используемое оборудование: Мультимедийное оборудование.


Ход мероприятия

Учитель:

Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Сегодня мы проводим самый первый классный час в 2022-2023 учебном году. Мне хочется, что бы он вам запомнился не только потому, что он первый в 10 классе (новая ступень обучения), но и потому, что сегодня мы начинаем серию очень важных и, надеюсь, интересных бесед, посвященных славной истории нашего отечества. Тема нашего первого классного часа – Россия – моя гордость!

К нашей стране, находящейся между Европой и Азией, обладающей огромными богатствами, всегда было особое отношение. Да и мы с вами, русские люди, привыкли считать себя особенными. Право гордиться своей страной даёт нам чувство сопричастности с её великой и героической историей. Великолепно выразил это чувство в своём стихотворении Россия поэт Андрей Дементьев:


Я — русский.
Я из той породы,
Чья кровь смешалась с небом и травой.
Чьи прадеды в зелёный храм природы
Входили с непокрытой головой.
И били молча низкие поклоны
Клочку земли — в страду и в недород.
И Русь для них всегда была солёной,
Как слёзы жён или над бровью пот.
Всё помнит Русь —
И звоны стрел калёных,
И отсветы пожаров на снегу…
Мы входим в мир,
Уже в неё влюблённые,-
Уйдём — оставшись перед ней в долгу.
— Россия, о!
Какие там пространства! —
Пусть так о ней кричат за рубежом.
Для нас Россия — это постоянство
В любви и гневе,
В малом и в большом…


Учитель. Уверена, вы и сами можете процитировать не менее прекрасные стихи и классиков, и мало известных поэтов, а кто-то может и свои собственные строчки. Попробуем?

(выслушать высказывания)

Отлично! Но эти стихи – уже прошлое или настоящее России. А мы поговорим о её будущем.

Кстати, будущее России и учёные, и простые граждане видят по- разному.

Есть те, кого можно назвать пессимистами, кто пытается убедить нас в том, что Россия находится на краю пропасти. В интернете мы можем найти множество роликов, показывающих негативные стороны нашей действительности, например такие (см. презентацию «Россия, нищая Россия» или видеоролик «Нищая Россия»https://www.youtube.com/).

Позицию другой части общества выражает песня Жанны Бичевской «Мы русские» (просмотр клипа на первый куплет песни https://www.youtube.com)

Кто же из них прав?

Я предлагаю вам поразмышлять над этим вопросом, и постараться найти на него ответ. Для этого вам нужно разделиться на две группы. Тот, кто по ощущениям ближе к пессимистам, объединяется в одну группу, а тот, кто оптимистично смотрит на будущее России – в другую. Я даю вам 5 минут на самостоятельную работу в группах. Ваша задача – найти аргументы в защиту своей точки зрения и контраргументы, чтобы опровергнуть возможные доводы оппонентов. Затем мы с вами вступим в дискуссию.


4.Выступления групп и дискуссия.

Слово учителя.

Ребята! Ваши выступления свидетельствуют о том, что судьба страны, её будущее вам не безразличны. Все мы имеем право на свою точку зрения, но я присоединяю свой голос к оптимистам. У России есть огромный потенциал для того, чтобы стать процветающей страной. (см. презентацию «Россия, устремлённая в будущее»)

Слайд 12. .Се́верный морско́й путь, Севморпуть, Се́верный морско́й коридо́р — кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком; законодательством РФ определён как «исторически сложившаяся национальная единая транспортная коммуникация России в Арктике».  План развития Северного морского пути (СМП) предусматривает, что к 2035 г. он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки. Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком, пролегающий от Карских Ворот до бухты Провидения. В министерстве обороны РФ ранее предложили изменить правила прохода судов по Северному морскому пути, которые сейчас распространяются только на коммерческие суда и не контролируют военные и другие корабли.


Слайд 13. А́томные ледоко́лы прое́кта 22220 ти́па «А́рктика» (ЛК-60Я) — серия российских универсальных двухосадочных атомных ледоколов Аббревиатура ЛК-60Я расшифровывается как ЛедоКол мощностью 60 МВт с Ядерной силовой установкой. Высота: 15,2 м (борта на миделе).

 Самостоятельная проводка судов (в том числе крупнотоннажных); круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; район эксплуатации ледокола - круглогодично в западном районе Арктики, на мелководных участках Енисея и Обской губы, в летне-осенний период - в восточном районе Арктики.


Слайд 14. По подсчетам аналитиков, к 2024 году доход операторов от работы сетей 5G в сфере интернета вещей (IoT) вырастет до $8 млрд (с $525 млн в 2020-м). Ключевыми секторами развития сетей пятого поколения в этом сегменте станут умные города и умный транспорт. Прогнозируется, что на эти сектора к 2025 году будет приходиться 70% всех 5G-IoT подключений. 


Учитель:

Считаю, что поддерживать свою Родину в сложные, трудные времена - это проявление патриотизма. Например, есть такие люди у нас в стране, кто осуждает проведение спецоперации на Украине. Проводить акции в поддержку наших солдат - это патриотизм.

Вокруг России базы с оружием массового поражения, направленными на нас. Они построены и множатся для уничтожения нашего государства и наших народов, наших семей! Время подлёта ракет из Польши, Венгрии и других стран НАТО - минуты! Украину хотят принять в НАТО! Накачали оружием и 30 лет воспитывают в ненависти к нам.

Появилась опасность появления там ядерного оружия, которое при нацистах и неадекватном правительстве, управляемом из-за границы, может быть применено против нас.

Наш президент обещал, что не даст повторить ситуацию перед началом Великой Отечественной войны - когда фашисты напали внезапно, вопреки соглашениям и сразу получили стратегическое преимущество.

Добрыми отношениями и законами, даже официально прописанными на бумаге врага не остановить.

Конечно, спецоперация - это крайний случай, но другого выхода нет!

Надо понимать, что сегодня именно Россия взяла на себя ответственность и малым сражением предотвратила большую войну в мире.

Сегодня нам ввели самые убийственные санкции и нам надо быть сильными и сплочёнными. Тогда выживем.

Посмотрите клип и послушайте песню, (Юта написала композицию «Струна» об отважном командире российских морпехов, который сражается на передовой. В клипе использованы кадры RT и Telegram-канала «Военная хроника»).

И вновь натянута струна,
Идём без передышки,
Одна любовь, одна страна
У нас, братишка.
Горит земля, и едкий дым
Повсюду, бога ради,
Своей земли не отдадим ни пяди.

Припев:

И вновь ударная волна,
Кромешный ад в эфире,
И позывной «Струна»
Летит над миром.
Под ритм стали и свинца
Гудит струна, как ветер,
За шагом шаг, за шагом шаг,
За шагом шаг к победе.

Распаханная «градом» твердь,
И звон в ушах, как вата,
И неизбежен час расплаты.
За тех, кто не вернётся в дом
К своим родным в объятья,
Работайте во славу, братья.

Припев:

И вновь ударная волна,
Кромешный ад в эфире,
И позывной «Струна»
Работает над миром.
Под ритм стали и свинца
Гудит струна, как ветер.
За шагом шаг до самого конца.

И вновь ударная волна,
Кромешный ад в эфире,
И позывной «Струна»
Летит над миром.
Под ритм стали и свинца
Гудит струна, как ветер,
За шагом шаг, за шагом шаг,
За шагом шаг к победе.


Учитель. У россиян имеется огромное число поводов гордиться своей страной, а у России – своими гражданами. Вы – богатые люди, ибо самое дорогое у человека – время, и чем он моложе, тем богаче. Перед вами открыты все пути, возможности. Величие нашей Отчизны заложено в каждом человеке, населяющем её просторы, в каждом произведении искусства или архитектурном творении, созданном руками людей. Осознание этого факта – путь к гармонии. Если по нему пойдут большинство наших соотечественников, то это обеспечит мир и процветание Родины на много лет вперед.


Спасибо за работу, желаю вам всего доброго.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!