СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Путешествие в страну Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 3 класса. Цель: воспитывать у обучающихся чувство доброты, вежливости, взаимопонимания, способность понимать других людей, чувство добра и зла.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Путешествие в страну Добра"»

Классный час «Путешествие в страну Добра».

Цель: воспитывать у обучающихся чувство доброты, вежливости, взаимопонимания, способность понимать других людей, чувство добра и зла.

Планируемый результат:

Личностный: у обучающихся сформированы понятия о добре.

Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Предметный:обучающиеся актуализировали и закрепили знания о добре, вежливости, вежливых словах.

Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество и активную работу.

  • принципы обучения:принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

  • методы обучения: методы развития позновательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм).

Дидактические средства:

  • демонстрационные: презентация.

  • индивидуальные:

План классного часа:

1. Организационный этап. 1 мин.

2. Мотивационно-целевой этап. 3 мин

3. Основная часть

3.1 Город добрых поступков.5 мин.

3.2 Город вежливости. 2 мин

3.3 Музыкальный город. 3 мин

3.4 Сказочный город. 5

3.5. Класс. 5 мин

4. Рефлексия. 5 мин



Ход классного часа


Этап классного часа

Задачи этапов

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационный этап


Задача: активизировать внимание обучающихся и создать настрой на предстоящую работу

Беседа; педагогическое требование.

Вначале урока (на перемене) разделить всех обучающихся на 3 группы. (3 цвета цветочков).


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть Вас! Сегодня классный час проведу у вас я. Меня зовут Мария Ефимовна. Давайте на минуточку все вместе закроем глаза представьте самый радостный момент в вашей жизни и улыбнемся. Можете открывать глаза. Вы заметили, у нас в классе атмосфера стала еще приятнее и кабинет стал светлее и теплее? Это все от ваших добрых и счастливых улыбок.


Здороваются, сосредотачивают внимание, настраиваются на деятельность

Регулятивные (саморегуляция)

2.Мотивационно-целевой этап


Задача: мотивировать обучающихся на классный час, создать условия для определения темы и постановки целей классного часа.

Беседа; формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета;

Демонстрация.

- А чтобы понять о чем мы сегодня поговорим на классном часе прошу вас послушать песню и подумать о чем она.

(Включаю песню Начало «Доброта»)

- Чему посвящен сегодняшний наш классный час? (Добро)

- А что по вашему мнению значит слово «Доброта».

- И сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Добра.

Какие задачи поставим перед собой на наше занятие? Как думаете? Что узнаем? На какие вопросы ответим?

Но прежде чем мы отправимся в путь, мы должны вспомнить правила работы в группах.

Правила работы в группе

1. Выберите лидера группы.

Так как состав группы неоднороден, ей необходим лидер. Лидер сможет распределить задания, помочь групповой работе сосредоточиться на главном и довести ее до конца. Роль лидера состоит и в том, чтобы предоставить всем членам группы возможность участвовать в работе, высказывать свои идеи.

2. Обсудите пути достижения целей, распределите задания для каждого из членов группы.

3. Убедитесь, что члены группы понимают цели и задачи, стоящие перед ними.

6. Каждая версия обсуждается в группе. В группе согласуется общее решение.

7. Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.

8. Лидер группы следит за временем.


- Игровая цель: Так давайте же скорее отправимся в путешествие и познакомимся с разными городами этой волшебной и удивительной страны.

Давайте все закроем глаза и представим, что мы едем на поезде.

Все заняли свои места? Приготовьтесь – наш поезд отправляется.

Ведут диалог с учителем, проявляют интерес к теме классного часа, строят речевые высказывания, высказывают свои предположения, определяя тему и формулируя цель классного часа.

Личностные (самоопределение, смыслообразование);


Регулятивные (целеполагание, прогнозирование);


Позновательные(осознанно и произвольно строят речевые высказывания).

3. Основная часть


Город добрых поступков.


Задача: обогащать представление о добре, воспитывать ценностное отношение к доброте, вежливости, воспитывать желание совершать добрые поступки, развивать умение взаимодействия, сотрудничать, договариваться, развивать умение анализировать информацию (ситуацию), обогащать, делать выводы, развивать волевую саморегуляцию.

Рассказ, демонстрация, формирование готовности к восприятию

- Итак, мы прибыли в город добрых поступков. У вас на столах есть конверты с заданиями (Конверт № 1). Каждая группа достает лист с ситуацией, внимательно читает ее и обсуждает ответ на вопрос по ситуации.

Ситуация 1. У Димы друзей не было. Да и зачем они, когда он сам себя развеселить может? И делал он это так: примотает к одному концу веревки консервную банку, а другой конец привяжет к лапе кошки и как свистнет. Кошка бежит как шальная! А Диме весело.

Подскажите Диме, как исправить причинённое зло.


Ситуация 2. До чего же Вася не любил жадин!

Попросил на контрольной по математике у Ивановой списать, а она ему говорит, что сама ещё не решила. У Васи из-за неё «двойка».

Жадин надо учить! После уроков подкараулил он Иванову и отколотит хорошенько, чтобы неповадно было.

Можно ли назвать поступок Васи злым? Помогите Васе разобраться.


Ситуация 3. У Гали был вредный сосед. Всё время ворчал. Надоело это Гале и её подружкам.

Однажды они привязали к входной двери подъезда верёвку и сами, спрятавшись, стали поджидать соседа, который возвращался из магазина с полным пакетом.

Как только он потянулся к дверной ручке, веревку дернули. Дверь ударила мужчину прямо по лицу, а все продукты рассыпались.

Можно ли действия девочек отнести к злым поступкам и, если «да», то как все исправить?


Внимательно слушают, проявляют интерес и саморегуляцию.

Работают в команде и анализируют ситуации.

Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, осуществляют контроль, коррекцию и оценку);


Позновательные: логические:синтезобщеучебные: извлечениенеобходимой информации.

Город вежливости

Методы формирования социального опыта (игра); методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм);

оперативный контроль; работа в парах.


- Молодцы, ребята! Я вижу что все вы умеете отличать хорошие поступки от плохих. Ну а нам пора двигаться дальше. Как говорят в народе, первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости. Вот мы и прибыли в этот город. Жители этого города хотят проверить, насколько хорошо мы знаем вежливые слова.





1.Растает даже ледяная глыба

От слова доброго…(спасибо.)


2.Зазеленеет старый пень ,

Когда услышит…(добрый день)


3.Мальчик, вежливый и развитый

Говорит встречаясь…(здравствуйте)


4.Когда нас бранят за шалости,

Говорим…(извините, пожалуйста)


5.И во Франции, и в Дании

На прощание говорят…(до свидания)

6. Когда виноваты, сказать вы спешите

Прошу вас, пожалуйста- меня …(Извините)

- Молодцы! Вы хорошо знаете вежливые слова. Жители этого города рады, что вы знаете такие слова. И желают вам всегда оставаться такими же вежливыми.

Слушают учителя, отвечают верно на поставленные вопросы.

Регулятивные (осуществляют контроль, коррекцию и оценку);

Познавательные (логические: синтез);

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками; умение с достаточной полнотой выражать свои мысли)

Музыкальный город.

Физминутка

Ну а сейчас остановка – Музыкальный город. Прошу всех встать, улыбнуться друг другу. И немного отдохнуть.

ПРОВОЖУ ФИЗМИНУТКУ. ПЕСНЯ БАРБАРИКИ.



Сказочный город

Метод развития познавательного интереса

( выстраивание приключенческого сюжета), метод осмысления детьми своего социального опыта (рассказ); Методы формирования социального опыта (игра);

- Не просто быть вежливым, добрым и культурным человеком. Люди этому учатся всю свою жизнь. А помогают нам в этом не только родители и учителя, но и сказки. Они учат доброте и дружбе. И как вы догадались мы прибыли в Сказочный город.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои были настоящими друзьями.

ИГРА «Найди друга». Я раздам вам карточки со сказочными героями, ваша задача найти своего друга из сказки или мультфильма.


- Чем отличаются эти сказочные герои от Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса, Кощея бесмертного и т. д. (Тем, что они делают добро, помогают другим).

-Так, хорошо. Жители этого города рады за то, что вы знаете сказки и сказочных героев, которые творят добро и помогают другим людям, животным. А мы возвращаемся обратно в класс.

-Поезд прибывает на конечную станцию класс. После остановки поезда, просим покинуть всех вагоны.

Рассказывают про сказочных персонажей и про их добрые поступки

Познавательные (общеучебные: извлечение необходимой информации из прослушанных

текстов;

Регулятивные (саморегуляция); Коммуникативные (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владеют монологической формой речи)

Класс

Метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа);

методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм);

- Всем Нам приятно находиться в обществе добрых и вежливых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми и вежливыми. Давайте составим с вами правила доброты, используя которые мы с вами станем по-настоящему добрыми. Выберите нужное и приклейте на чистый лист бумаги: Конверт №2.

1. Помогать людям.

2. Громко спорить

3. Защищать слабого.

4. Если кто-то не прав его нужно оттолкнуть.

5. Делиться с последним с другом.

6. Делиться с последним нельзя, может самому пригодиться.

7. Не завидовать.

8. Если игрушка есть у друга, то его нужно заставить тебе её подарить.

9.Прощать ошибки другим.

10. Ошибки никому прощать нельзя.


-Молодцы!

Ведут диалог с учителем, выполняют задания, осуществляют самопроверку, делают выводы.

Регулятивные (саморегуляция,контроль, оценка);

Познавательные (структурирование знаний,умение с полнотой и точностью выражать свои мысли);

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра)

4. Рефлексия

Задача: создать условия для самооценки обучающимися деятельности на классном часе.

Метод формирования социального опыта (педагогическое требование);


-Ребята, мы сегодня с вами хорошо поработали, мне очень понравилось. Я хотела бы, чтобы вы тоже оценили свою деятельность на классном часе.

Давайте вспомним, какую цель мы поставили в начале классного часа? Что мы сделали для её достижения? Цель достигнута? Почему вы так считаете?

Жители волшебного города Добра сделали нам с вами подарок – Сердце. И частичку этого сердца дарят вам. Вы можете написать на сердечке добрые слова или пожелания и подарить близкому человеку, другу.

И на последок я предлагаю украсить карту нашей волшебной страны цветами. Если вам понравилось путешествие, прикрепите цветок красного цвета, если нет – синего. (Конверт №3)

Хочу пожелать вам всегда оставаться такими же добрыми, вежливыми и дружными. Спасибо за урок!




Осуществляют рефлексию своей деятельности.

Регулятивные (оценка деятельности);





















Самоанализ классного часа.


Классный час «Путешествие в страну Добра».

Направление: духовно-нравственное.

Цель:

воспитывать у обучающихся чувство доброты, вежливости, взаимопонимания, способность понимать других людей, чувство добра и зла.

Задачи:

1. Формироватьу учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5.Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы,умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Принципы воспитания и обучения:

  • принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество и активную работу.

  • принципы обучения:принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

  • методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа).

  • методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание, использование игровых форм).

Форма проведения: игра- путешествие.

Как сказал В.А.Сухомлинский: «Человек начинается с детства. Именно в детстве происходит посев добра. Но лишь через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими, или сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества…». Именно эти мысли педагога побудили меня к выбору темы моего классного часа.

Классный час состоял из нескольких этапов.

1. Организационный этап. 1 мин.

2. Мотивационно-целевой этап. 3 мин

3. Основная часть

3.1 Город добрых поступков.5 мин.

3.2 Город вежливости. 2 мин

3.3 Музыкальный город. 3 мин

3.4 Сказочный город. 5

3.5. Класс. 5 мин

4. Рефлексия. 5 мин


Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность. Содержание соответствует уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

Помещение, где проходило мероприятие (классная комната), было чистым и проветренным.

Проведение мероприятия выбрала в форме путешествия, с элементами беседы и тематическими игровыми моментами.

1.Цель организационного этапа – психологически и эмоционально подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию. С самого начала создана доброжелательная и располагающая обстановка. Для эмоционального настроя использовала видеоролик о доброте. (Л. и К. ууд)

2.Самоопределение к деятельности -заинтересовать темой  беседы, подготовить ребят к восприятию. На этапе постановки учебной задачи дети при незначительной помощи учителя назвали тему мероприятия и задачи.(Р.)

3.В основной части мероприятия, чтобы вызвать интерес старалась применять разные виды заданий. Учащиеся анализировали, обобщали, самостоятельно делали выводы.(К) В ходе всего мероприятия проводила физминутку, с целью здоровьесбережения. (Л). На протяжении всего занятия прослеживается связь с литературным чтением, русским языком, окружающим миром. Старалась, чтобы беседа проходила ненавязчиво, где на конкретных примерах дети смогли бы отличить хорошее от плохого. (П). Участники мероприятия были активные, старались отвечать на все вопросы полными предложениями, высказывали свои мнения, отвечали на вопросы.(Л) В конце урока ребята проанализировав разные правила составили кодекс Добра – что и было продуктом нашего классного час. Считаю, что игровые моменты заинтересуют каждого учащегося, развивают логическое мышление, внимание, воображение, координацию движения, творческие способности, фантазию.

Считаю, что мне удалось наладить хороший контакт с классом, общение было свободным и непринужденным. В общении с детьми старалась демонстрировать педагогический такт и доброжелательность.

4. Учащиеся дают самооценку, подводят итог мероприятия (Р) Использовала цветы для оценки.

Кроме того, я старалась уделить внимание такому вопросу, как развитие речи ребенка. Не секрет, что у большинства детей очень беден словарный запас. В процессе общения стараюсь работать над развитием творческого потенциала у детей, развиваю активность, любознательность, фантазию, оптимизм, доброту.

Задача учителя - не только научить детей учиться, но и помочь раскрыться маленькой личности. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться, а моя задача очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, доброту по отношению к другим, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Считаю, что на своем занятии мы с ребятами раскрыли тему добра, и я пробудила у детей стремление быть добрыми по отношению к взрослым и сверстникам. Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Ребята получили положительные эмоции, а это самое важное.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!