СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час- презентация "Путешествие по лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

-  Ребята! Сегодня утром я обнаружила на столе необычное послание. Сейчас я его вам прочту.

     Знаю лес и лес люблю,

    В гости вас к себе зову.

    Пусть на солнечной опушке,

    Раздаётся звонкий смех.

    Игры, конкурсы, забавы

    Приглашаю к себе всех.

А в конце приглашения подпись…

     Я люблю гулять в лесу,

     В лес хожу я каждый день,

     Всё в лесу мне интересно:

     Каждый куст и каждый пень.

     Я весёлый старичок,

     Старичок-Лесовичок. (показ слайда)

- Примим, ребята, приглашение весёлого старичка-лесовичка?

 В помощь нам он передал путеводитель, который не позволит нам заблудиться во владениях лесного хозяина.

- Итак, отправляемся в путь!

- Задумывались ли вы над тем, как же прекрасна окружающая нас природа.

Жил-был один художник. Однажды решил он нарисовать лес. А что такое лес?

Лес – это наше богатство.

Это дом для зверей и птиц. А мы, люди, хозяева нашей природы и она для нас кладовая  с великими сокровищами жизни.

( На экране появляются слайды картины леса)

                                                            -1-

 

Здравствуй, лес!  Дремучий лес,  Полный сказок и чудес!  Ты о чем шумишь листвою  Ночью темной, грозовою,  

 Что нам шепчешь на заре,  Весь в росе, как в серебре.

 Кто в глуши твоей таится?  Что за зверь? Какая птица?  Всё открой, не утаи:  Ты же видишь, мы свои.

- Возьмём в руки путеводитель и увидим, что первая остановка на нашем пути «Айболит»

Кто такой Айболит?

 Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей.

-А каких зверей лечит, доктор Айболит мы узнаем, отгадав загадки. (на магнитной доске рисунок деревьев и кустарников)

1.  Хожу в пушистой шубе,

     Живу в густом лесу.

     В дупле на старом дубе,

     Орешки я грызу.           (белка)

2.  Весь в колючках,

     Ворчит, как  злючка,

     Чуть испугается - в клубок свивается.         (ёжик)

 

 

 

                                                         -2-   

 

3.  Хозяин лесной,

     Просыпается весной,

     А зимой, под вьюжный вой,

     Спит в избушке  снеговой.       ( медведь)

 

4.  Длинное ухо,

     Комочек из пуха,

     Прыгает ловко, любит морковку.  (заяц)

5.   Хитрая плутовка,

      Рыжая головка,

      Хвост пушистый - краса!

      А зовут её…………….  (лиса)

6.   Кто зимой холодной, ходит злой, голодной?  ( волк)

(Отгадки появляются на доске)   

-А сейчас мы угадаем кто, где живёт?  Игра угадай кто, где живет?

(каждому ученику  дается карточка)

-Второй пункт на нашем пути «Лесная аптека»

-Наш доктор Айболит лечит зверей разными настойками, пилюлями и мазями. Многие лекарственные средства изготавливают из растений, которые растут и на нашей поляне. А какие мы сейчас и узнаем.

 

 

 

                                                        -3-

 

 

 

(Чтение стихотворений учениками)

1 ученик   Родился ландыш в майский день,

                   И лес его хранит

                   Мне кажется, его задень

                   Он тихо зазвенит.

                   И этот звон услышат луг,

                   И птицы, и цветы вокруг.

Учитель : Цветки ландыша идут на изготовление капель, успокаивающих и лечащих сердце.

2 ученик    Липа-средство от простуды

                    Знают все о том повсюду.

                    Хоть невзрачен липы цвет.

                    Но полезней чая нет.

                    При ангинах и простудах,

                    Пьют целебной липы чай.

-Вот сколько полезных лекарственных трав можно встретить на лесной поляне.

3 ученик    Много трав полезных,

                    На земле страны родной.

                    Могут справиться с болезнью,

                    Мята, липа, зверобой.

 

                                                   

                                                      -4-

 

Учитель:  Лес-это кладовая, бесплатно отдающая свои дары. И мы, люди, не должны забывать об этом, так как природа - это наше богатство, и наша задача беречь и охранять это сокровище. И для этого завели специальный документ, куда входят редкие виды животных и растений. А называется этот документ –Красная книга.

Дерево, трава, цветок и птица,

      Не всегда умеют защищаться.

      Если будут уничтожены они,

      На планете мы останемся одни.

 -А можем ли мы прожить без растений и животных?

-А кто же следит за порядком в лесу?

 - Правильно, лесничий. (показ слайда)

ФИЗМИНУТКА «На лесной опушке»

На лесной опушке (ходьба на месте)

Собрались зверюшки.

Зайки –попрыгайки у пенёчков скачут (прыжки),

Злые волки в чаще воют,

-У-у-у.

Белки-разлетайки на макушках сосен

(поднять руки вверх, ладони чашечкой).

Мы у них орехов золотых попросим.

А лиса-лисичка, рыжая сестричка

 (повороты вправо, влево, пальцем дотронутся до носа)

Хвостиком метнёт, носиком ведёт. 

Только мишка спит в берлоге,

У него замёрзли ноги (притопы на месте).

                                                      -5-

А вот и следующая остановка на нашем пути «Дары леса»

- Летом в лесу появляется огромное количество различных плодов и ягод.

  - Давайте разгадаем кроссворд и увидим, какие же дары преподносит нам лес.

      Кроссворд

 

з

 

 

о

р

е

х

и

 

м

     
 

л

     
 

я

     
 

н

     
 

г

р

и

б

 
 

к

       
 

а

       
           

 

1.  Я капелька лета на тоненькой ножке,

     Плетут для меня кузовки и лукошки.

     Кто любит меня,

     Тот и рад поклониться,

     А имя дала мне родная землица. (земляника)

2.  Растут группками, покрытые скорлупками.(орехи)

3.  Стоит лепёшка на одной ножке,

     Кто мимо пройдёт, всяк поклонится. (гриб)

                                                  

 

                                                    -6-

А вот самая звонкая остановка «Музыка леса».

- Кто без нот и без свирели,

  Лучше всех выводит трели,

  Голосистее, нежней.

  Кто же это………… соловей

  Кто в беретке ярко-красной,

  В чёрной курточке атласной? 

  На меня он всё глядит,

  Всё стучит, стучит, стучит, стучит. ( дятел)

(Заучит пение соловья и стук дятла) появляются картинки птиц.

Учитель: Вот мы и прошли весь путь, указанный в путеводители.

Удачно справились с заданиями. Ненадолго оказались в лесу  и  полюбовались богатством русского леса.

 (Чтение стихотворения учащимся)

Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

 

                                                         -7-

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час- презентация "Путешествие по лесным тропинкам"»

ЛЕС-ЭТО НАШЕ БОГАТСТВО

ЛЕС-ЭТО НАШЕ БОГАТСТВО

ЛЕСНАЯ АПТЕКА

ЛЕСНАЯ АПТЕКА

ДАРЫ ЛЕСА

ДАРЫ ЛЕСА

МУЗЫКА ЛЕСА

МУЗЫКА ЛЕСА


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!