СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Правда и ложь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час на тему  "Правда и ложь"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Правда и ложь"»

Этапы

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивационный

- Добрый день, дорогие ребята! Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга:

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лучик дорогой,

Что принес ты мне, родной?

-Лучик подарил вам добро, любовь, дружбу, правду. Давайте поделимся этим всем с товарищами.

Дети улыбаются друг другу.

Ориентирующий

Я прочитаю небольшую сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем она?

За высокими горами, за зелёными лесами жили-были две сестры. Одну звали Правда, другую Ложь. Правда была красивой, сильной, доброй; Ложь – хитрой, изворотливой. Народ правду любил, а Ложь стороной обходил, так как она мешала им честно жить и трудиться. Вот, скажем, начинает народ сев зерна, чтобы урожай вырастить, а Ложь тут как тут: «Что вам трудиться да спины гнуть, бросьте зерна, ветер их сам разнесёт».

Честный человек её не слушает, знай себе, трудится, а ленивому такой совет по нраву: ляжет под куст, да и заснёт.

Работа кое-как выполнена, сам себя обманывает, урожаю и не бывать на его поле. А это голод для народа.

Стал народ думать, как ото Лжи избавиться. Уж и правда её корила и стыдила, а ей хоть бы что, знай, себе врёт и обманывает. Решил народ прогнать её вон. С тех пор бродит Ложь по свету и творит свои черные дела. До сих пор живёт она с нами и ни кто не знает, как её изжить с земли. Стараются люди только с Правдой дружить. Но если человек хоть раз распахнёт для Лжи своё сердце, то она там и поселится и очень трудно будет от неё избавиться.

-О чем наша сказка?

-Определите тему классного часа? (слайд1)





































Дети отвечают: - Тема классного часа - «Правда и ложь».

Деятельностный

Словесное рисование ПРАВДЫ и ЛЖИ

-Какой вы представляете себе Правду и Ложь?

-Какие цвета красок вы бы взяли, чтобы изобразить Правду, Ложь?

-А с какими героями мультфильма мы будем путешествовать, вы узнаете отгадав загадки (2слайд).

- Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты –

Фиолетовый зверёк,

детям маленьким дружок. (Лунтик)

- Вот пчела, ну так пчела,

Очень добрая она.

И готовит, убирает,

Пирожками угощает. (баба Капа)

- Это что за девочка

Ходит в красном платье?

Косы вверх как стрелочки.

Голосок прекрасный! (божья коровка Мила)

- Что это за молодец,

по травинкам скок да прыг?

Длинноногий кузнец,

Сидеть он просто не привык. (кузнечик Кузя)

- В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир,

Помнит это его мундир. (дядя Шер)

- Рано утром он встаёт –

И кипит работа.

Два ведра с собой берёт

Собирает туда мёд! (Пчелёнок)

- Кого ещё вы видите на экране? А какие они?

- Лунтик не знает что такое правда и ложь. Давайте поможем ему лучше понять эти слова.

- Какими близкими по значению словами можно заменить слово «правда»?

-Что значит быть честным?

-Какими близкими по значению словами можно заменить слово «ложь»?

Это слова – синонимы, т. е. близкие по значению.

Давайте правильно их расположим.( слайд 3)

Работа с пословицами.

Поможем Лунтику собрать пословицы

Собери пословицу( слайд 4)

1.Кто правдой живёт, тот добро наживёт.

2.Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

3.Один раз солгал – другой раз не поверят.


Физминутка .(видеоролик)


- Но у русского народа есть одна мудрость: «Ложь во спасении»

- Как же вы объясните эту фразу?

-Когда человек может прибегнуть к такому?

Чтение рассказа В. Осеевой « Что легче».

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы. Ягоды. Птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся.

Попадет нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец, и не будет бранить.

Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать, и не будет бранить меня.

А я правду скажу, – говорит третий. – Правду всегда легче сказать, потому что она и правда и придумывать ничего не надо.

Вот и разошлись все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.

Нет, – говорит, – в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут – в гости. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тетка, да и простила.

- Почему были наказаны два мальчика?

- Как им надо было поступить, чтобы избежать лжи?

Для чего два мальчика использовали в своей ситуации неправду, ложь?

-Они это использовали чтобы избежать наказания?

-А помогла им ложь?

- Кто вам больше симпатичен в рассказе?

- А как бы вы поступили на их месте?

Правда всегда становится явной, как бы человек ни пытался ее скрыть. Только когда о ней узнают все, человеку, который солгал, становится вдвойне стыднее и неприятней. Поэтому всегда нужно говорить правду. Скрыв правду однажды, мы делаем только хуже самим себе и окружающим. Сказав же правду, мы испытываем облегчение на душе.

Игра « Правда или ложь»

* На березе растут шишки.

* Волк может сидеть на дереве.

* Зимой идет снег.

* Иглы ели - видоизмененные листья.

* Если у рыбы хорошее настроение, она поет.

*Если у мальчика хорошее настроение, он виляет хвостом.

* Если дому становиться скучно, он идет гулять.

* ЖИ, ШИ пиши с буквой И.

* ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.

* Вчера был четверг.

* Наша земля плоская.

* Писатели пишут книги.

* Петух играет на рояле.

* На елке растут яблоки.

* Ложь обычно используется в корыстных целях.

* Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

* Ложь может приносить вред окружающим.

Работа со сказками

-- А какой сказочный герой часто обманывает? (лиса)

Вспомните сказки где она обманывает колобка, зайца, волка,журавля… («Колобок», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Лиса и журавль»)

А вы в своей жизни пользовались обманом для достижения своих целей?

Можно ли заменить слово «ложь» словом «фантазия»?

Дети рисуют словесный портрет:

- Правда веселая, радостная, с улыбкой, с румянцем на лице.

-Ложь грустная, хмурая, сердитая, вечно чем-то недовольная, злая.

- Правду нарисую красным, желтым, зеленым цветом.

Ложь- черным, серым, коричневым цветом.






Отгадывают загадки.
























Подбирают синонимы:

-Истина, честность.

-Никого никогда не обманывать, говорить только правду. Значит, не лгать, не врать.

-Неправда, враньё, обман.





На слайде в группы расставляют слова.




На слайде собирают пословицы.









Выполняют физминутку по видеоролику.


Отвечают на вопросы.

-Это, если что- то натворил, придумываешь что-то , чтобы избежать наказания.












































Отвечают на вопросы по рассказу.




















Дети слушают предложения и по очереди распределяют их по группам «правда и ложь».


















Отвечают на вопросы по сказкам.






-Нет. Фантазия – это продукт воображения, мечта

Рефлексия

Стихотворение «На свете так бывает»

На свете так бывает,

Порой не разберешь:

С тобою, правда, рядом

Иль вкрадчивая ложь.

Как в этом разобраться?

Как научиться жить.

Чтоб только с правдой рядом,

А с ложью не дружить?

Бывает ложь красива,

А, правда, так горька,

Но человеку честному

Та горечь не страшна!

Давайте мы, ребята,

На свете честно жить,

Не будем лгать, а только

Правду говорить!

- И я предлагаю вам показать результат вашей работы с помощью жестов. Руки вверх – довольны, голова вниз – не довольны, закрыть лицо руками – безразлично.



















Оценивают себя с помощью жестов.





















Цель: создание условий для формирования нравственных качеств у учащихся.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с понятиями «правда», «ложь»;

  2. Совершенствовать навыки культуры общения через речевые упражнения, пословицы;

  3. Воспитывать нравственные качества: честность, справедливость.

Оборудование: презентация























Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





КЛАССНЫЙ ЧАС
на тему: «Правда и ложь»

Оценка_____



Выполнила студентка
Ш-22 группы
Чернова Диана


Преподаватель: Голоскок Г.Н.





Ейск, 2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!