СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час, посвященный 75-летию победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный 75-летию победы»

Классный час на тему «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»

Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к историческому боевому пути славной Родины.

Задачи:

- углубление знаний обучающихся о Великой Отечественной войне, героизме народа-освободителя;

- воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения, к ветеранам;

- воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Оборудование: плакаты о Великой Отечественной войне, ММП, видеоролик, музыкальное сопровождение, раздаточный материал.

Продукт деятельности: фронтовое письмо-треугольник.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие обучающихся.

2. Целеполагание. Предлагается отгадать тему через решение кроссворда. Ключевое слово – Победа.

Беседа:

- Какое слово вы отгадали?

- Что для вас означает победа?

- Как вы думаете, чему будет посвящен классный час?

3. Основная часть.

- В этом году мы отмечаем 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Победа. Какое громкое и праздничное слово. Услышав это слово, появляется желание ликовать, радоваться. Но для того, чтобы добиться победы, нужно пройти долгий и трудный путь.

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края страны и даже в историю всей Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передаётся из поколения в поколение и не даёт померкнуть далёким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии. Память о ней должен сохранить каждый

- Знаете ли вы, когда наша страна отмечает праздник Великой Победы?

- Верно, 9 мая.

(Звучит военная мелодия)

- На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

- Война. Слово короткое, но страшное. Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесяти пяти летней давности. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной.

- Весной 1945 г. проходила заключительная Берлинская операция, руководство которой осуществляли маршалы Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский и И.С. Конев. 9 мая советские войска освободили Прагу. Этот день стал Днем Победы.

- В годы войны, в самое тяжелое время, люди проявляли величайший героизм. Героями становились миллионы. Солдаты стояли насмерть на последних рубежах, грудью бросались под пули. Летчики и танкисты, не задумываясь, шли на таран.

- Героями были все: и те, кто устремлялся в атаку сквозь стены огня, и те, кто под снарядами строили мосты, и те, кто жил на оккупированных территориях.

- Наше поколение должно помнить об этих героических поступках, во имя чего они совершались, – это история нашей страны, наша история, история наших семей.

- Как вы понимаете слово память?

«Память – это свойство души хранить сознанье о былом…» написано в словаре В.И. Даля, то есть хранить знания о прошлом, каким бы оно ни было, а память о подвиге – долг потомков хранить как святыню.

- А что можно считать подвигом?

- Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!»

4. Просмотр видеоролика о Победе.

Обсуждение видеоролика.

- О чем был просмотренный вами видеоролик?

- Какие эмоции вы испытали?

5. Подведение итогов.

Изготовление продукта деятельности.

- Как вы думаете, что такое военное письмо-треугольник?

- Еще в начале войны правительство СССР уделяло особое значение связи фронтовиков с их родными. Но единственным способом осуществить это была почта. Считалось, что письмо из дома в разы повышает боевую силу солдата. Поэтому было организовано почтовое сообщение. Машины для перевозки корреспонденции запрещалось использовать в других целях. Почтовые вагоны имели такой же приоритет, как и вагоны с боеприпасами. Поэтому их разрешалось цеплять к любым составам, чтобы военные письма-треугольники с фронта попадали к адресатам.

- Такие письма были стандартной формой переписки солдат во время Великой Отечественной войны. При помощи них поддерживалась связь между солдатами, воюющими на фронте, и их родными.

- Как вы думаете, почему эти письма имели именно треугольную форму?

- Во время войны письма солдат с фронта доставляли их родным бесплатно. Однако, в первые же недели войны почтовые работники столкнулись с тем, что попросту не хватает конвертов. Именно так и появились письма-треугольники. Солдаты просто складывали свое письмо несколько раз, при этом на чистой внешней стороне писали адрес получателя и имя отправителя.

- Содержание таких писем было в основном стандартным - солдаты писали о своей любви к родным, иногда рисовали рисунки для своих маленьких детей и обещали вернуться домой после войны. Бойцы редко рассказывали о себе печальные подробности. Они храбрились и выражали огромный оптимизм по поводу скорого завершения войны. В ответ они просили рассказать о родных, новости, которые происходили дома.

- Представьте, что нам нужно написать солдату письмо на фронт. Предлагаю вам написать на листе все те подбадривающие слова, которые помогли бы бойцу не падать духом на поле боя, вселить в него уверенность, а затем сделать военное письмо-треугольник.

1. Чтобы сделать письмо, сворачиваем его следующим образом - лист перед собой, развернут по вертикали. Правый угол листа сворачивается верхним краем к боковому левому, так чтобы получился прямоугольный треугольник.

2. Затем верхний угол треугольника складываем с нижним - сворачиваем пополам. В результате у нас получается двойной треугольник.

3. У получившейся фигуры подгибаем уголки вверх и заправляем их в получившийся карман верхнего треугольника.

4. У нас получилось треугольное письмо.

5. Теперь нужно украсить письмо. Вы можете использовать цветные карандаши и заготовки, присутствующие на ваших партах.

- Ребята, о чем же был наш классный час?

- Что нового вы узнали?

- Как вы считаете, что помогло солдатам одержать победу?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!