СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме: «Стадии развития коллектива.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа

2. Основная часть:

 - Диагностика.

- Беседа с детьми.

- Пословицы

- Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками».

- Игра «Угадай одноклассника».

- Продолжи фразу.

- Творческая работа «Наш классный коллектив».

3. Заключение.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме: «Стадии развития коллектива.»»



Классный час по теме: «Стадии развития коллектива.»



Форма классного часа: комбинированная.

Цель занятия: формировать навыки психологического комфорта, формировать привычки здорового образа жизни, сплачивать детский коллектив, воспитывать дружбу, взаимоуважение друг к другу.

Методы: словесно-эвристическая беседа, наглядно-образный метод.

Оборудование: раздаточный материал,ИКТ .

План занятия:

1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа

2. Основная часть:

- Диагностика.

- Беседа с детьми.

- Пословицы

- Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками».

- Игра «Угадай одноклассника».

- Продолжи фразу.

- Творческая работа «Наш классный коллектив».

3. Заключение.











Ход воспитательного занятия

Этапы классного часа

Содержание деятельности классного руководителя и учащихся

1. Вступительное слово классного

руководителя


Здравствуйте ребята, сегодня на классном часе мы с вами поговорим о том на сколько вы уже сложились как коллектив, а коллектив – это ваши дела, действия, ваша сплочённость, но перед этим нужно заполнить небольшую анкету, которая нам в этом поможет.

2. Основная часть:

Диагностика.

Инструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы обводите в круг, ставьте + и т.д.

1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу? 
а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; 
б) Участвую в большинстве видов деятельности; 
в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; 
г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; 
д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; 
е) Не знаю, затрудняюсь ответить. 
2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность? 
а) Да, очень хотел бы перейти; 
б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; 
в) Не вижу никакой разницы; 
г) Скорее всего, остался бы в своем классе; 
д) Очень хотел бы остаться в своем классе; 
е) Не знаю, трудно сказать. 
3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе? 
а) Лучше, чем в любом другом классе; 
б) Лучше, чем в большинстве классов; 
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; 
г) Хуже, чем в большинстве классов; 
д) Хуже, чем в любом классе; 
е) Не знаю. 
4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)? 
а) Лучше, чем в любом другом классе; 
б) Лучше, чем в большинстве классов; 
в) Примерно такие же, как большинстве классов; 
г) Хуже, чем в большинстве классов; 
д) Хуже, чем в любом классе; 
е) Не знаю. 
5. Какого отношение учеников к учебе в классе? 
а) Лучше, чем любом другом классе; 
б) Лучше, чем в большинстве классов; 
в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; 
г) Хуже ,чем в большинстве классов; 
д) Хуже, чем в любом классе; 
е) Не знаю. 
Обработка и анализ результатов: 
а” - 5 баллов, 
“б” - 4 балла, 
“в” - 3 балла, 
“г” - 2 балла, 
“д” - 1 балл, 
“е” - 0 баллов. 
25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. 
17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. 
11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 
5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре.

- Ребята, вернемся к заданию, которое поможет вам узнать, о чем же наш сегодняшний классный час.

Беседа с детьми

- Что в вашем понимании означает слово коллектив?

Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами.

- А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива?

(Люди стремятся в коллектив для общения.)

- Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.

Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.

Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. 

-Какие общие дела есть в вашем классе?

Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.

Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом.

-А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой?

Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи.

Пословицы

Объяснение половиц:

  • Все за одного, один за всех.

  • Лучше жить в тесноте, чем в обиде.

  • Человек без друзей, что дерево без корней.

  • С кем поведешься, от того и наберешься.

  • Нет друга — ищи, а нашел — береги.

Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками».

- А теперь давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», смотрите внимательно после мы обсудим его.

  • Просмотр видео.

  • - О чем этот мультик?

  • - Какой можно сделать вывод исходя из просмотра данного видео?

Угадай одноклассника


А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один

конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я –

…., бросаю клубок …..». …, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое

имя и имя следующего игрока.

Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим

нашу паутину, все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ.

И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив,

одноклассники, уважение и взаимоуважение.

Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения:

Есть в каждом то, за что он может,

Быть уважаем и любим.

Ведь мы себя не уважаем

Неуважением к другим.

Друзья! Во всем, во всех пытайтесь

Дух доброй воли распознать.

Ум, почву мысли, уваженьем,

Всегда стремитесь удобрять.

-Сейчас мы с вами попробуем отгадать одноклассника по его признакам, внешности, характеру. Один из вас загадывает своего одноклассника и описывает. Задача всех остальных- отгадать этого человека.

-Продолжи фразу.


Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба. Дополните предложения:

  • Я не люблю, когда мои одноклассники….

  • Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе…

Вывод:

Все желания вашего коллектива могут исполниться. Это зависит от каждого из вас. И тогда всем в вашем коллективе будет комфортно и уютно.

Творческая работа «Наш классный коллектив»

-Перед вами лежат листы бумаги, вам понадобятся цветные карандаши. Ваша задача нарисовать своего соседа по парте. В конце работы мы сделаем выставку портретов вашего класса.

Творческая работа «Мой портрет в лучах солнца».(резерв)


Творческая работа «Мой портрет в лучах солнца».

  • Нарисуйте солнышку настроение.

  • Напишите на лучиках только положительные качества своего характера, которые помогают сделать коллектив вашего класса уютным и комфортным. Лучики могут быть заполнены не все. Со временем вы сможете дополнять свои положительные качества.

  • Зачитываются несколько ответов.

Заключение

- Ребята, с чем мы сегодня познакомились на классном часу?

-Что же этих ребят объединяет в один сплоченный коллектив?

Общение, сотрудничество, общее дело и дружба.

- Вы узнали что-то новое?

Вы большие молодцы, до свидания!



Методист _________________ Постовая А.А.

Учитель __________________ Носова Т.Г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!