Форма классного часа: комбинированная.
Цель занятия: формировать навыки психологического комфорта, формировать привычки здорового образа жизни, сплачивать детский коллектив, воспитывать дружбу, взаимоуважение друг к другу.
Методы: словесно-эвристическая беседа, наглядно-образный метод.
Оборудование: раздаточный материал,ИКТ .
1. Вступительное слово классного руководителя по теме классного часа
2. Основная часть:
- Диагностика.
- Беседа с детьми.
- Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками».
- Игра «Угадай одноклассника».
- Творческая работа «Наш классный коллектив».
3. Заключение.
Этапы классного часа | Содержание деятельности классного руководителя и учащихся |
1. Вступительное слово классного руководителя | Здравствуйте ребята, сегодня на классном часе мы с вами поговорим о том на сколько вы уже сложились как коллектив, а коллектив – это ваши дела, действия, ваша сплочённость, но перед этим нужно заполнить небольшую анкету, которая нам в этом поможет. |
2. Основная часть: Диагностика. | Инструкция для детей В правом верхнем углу листа ответов запишите свои имя и фамилию. Ответы на вопросы обводите в круг, ставьте + и т.д. 1. Как вы оценили бы свою принадлежность к классу? а) Чувствую себя членом класса, частью коллектива; б) Участвую в большинстве видов деятельности; в) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других; г) Не чувствую что являюсь членом коллектива; д) Учусь, не общаясь с другими детьми класса; е) Не знаю, затрудняюсь ответить. 2. Перешли бы вы учиться в другой класс, если бы представилась такая возможность? а) Да, очень хотел бы перейти; б) Скорее всего, перешел бы, чем остался; в) Не вижу никакой разницы; г) Скорее всего, остался бы в своем классе; д) Очень хотел бы остаться в своем классе; е) Не знаю, трудно сказать. 3. Каковы взаимоотношения между учениками в вашем классе? а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю. 4. Каковы взаимоотношения учеников с воспитателем (классным руководителем)? а) Лучше, чем в любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как большинстве классов; г) Хуже, чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю. 5. Какого отношение учеников к учебе в классе? а) Лучше, чем любом другом классе; б) Лучше, чем в большинстве классов; в) Примерно такие же, как и в большинстве классов; г) Хуже ,чем в большинстве классов; д) Хуже, чем в любом классе; е) Не знаю. Обработка и анализ результатов: а” - 5 баллов, “б” - 4 балла, “в” - 3 балла, “г” - 2 балла, “д” - 1 балл, “е” - 0 баллов. 25-18 баллов – классный коллектив является для ребенка очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет ребенка. Он дорожит взаимоотношениями с остальными детьми коллектива. 17-12 баллов – ребенок хорошо адаптирован в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для него комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ребенка. 11-6 баллов – нейтральное отношение ребенка к коллективу свидетельствует о наличии определенных благоприятных зон взаимоотношений, которые дискомфортно влияют на ощущение собственного положения ученика в классе. Имеется явное желание либо отдалиться от коллектива, либо изменить свое отношение в нем. 5 и менее баллов – негативное отношение к классу. Неудовлетворенность своим положением и ролью в нем. Возможна дезадаптация в его структуре. - Ребята, вернемся к заданию, которое поможет вам узнать, о чем же наш сегодняшний классный час. |
Беседа с детьми | - Что в вашем понимании означает слово коллектив? Люди в обычной жизни, в учебе, на работе бывают вместе с другими людьми, т.е. в коллективе. Семья - коллектив близких, родных людей. В школе складывается коллектив класса, коллектив школы. Итак, коллектив – это группа людей с общими интересами. - А как вы думаете, что служит основой прочного коллектива? (Люди стремятся в коллектив для общения.) - Но достаточно ли для образования коллектива только общения? Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива. Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным. Долговременные, прочные коллективы создаются там, где есть общее дело. -Какие общие дела есть в вашем классе? Но не всякое общее дело может сплотить людей в хороший коллектив. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми. Одним из основных условий прочного коллектива является дружба между теми, кто живет, учится или работает вместе, рядом. -А что значит дружба? При каких условиях она бывает крепкой? Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи. |
Пословицы | Объяснение половиц: Все за одного, один за всех. Лучше жить в тесноте, чем в обиде. Человек без друзей, что дерево без корней. С кем поведешься, от того и наберешься. Нет друга — ищи, а нашел — береги. |
Просмотр отрывка из мультфильма «По дороге с облаками». | - А теперь давайте посмотрим мультфильм «По дороге с облаками», смотрите внимательно после мы обсудим его. |
Угадай одноклассника | А сейчас, ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «паутинка». Я беру за один конец клубка, зажимаю его в руке и бросаю клубок ниток другому со словами: «Я – …., бросаю клубок …..». …, держась за нить, бросает клубок дальше и называет свое имя и имя следующего игрока. Вот видите ребята, вы все связаны друг с другом, и даже если мы отпустим нашу паутину, все равно от поступков каждого зависит жизнь В ВАШЕМ КЛАССЕ. И сегодня на уроке мы поговорим о таких понятиях как коллектив, одноклассники, уважение и взаимоуважение. Но изучение этой темы мне бы хотелось начать со стихотворения: Есть в каждом то, за что он может, Быть уважаем и любим. Ведь мы себя не уважаем Неуважением к другим. Друзья! Во всем, во всех пытайтесь Дух доброй воли распознать. Ум, почву мысли, уваженьем, Всегда стремитесь удобрять. -Сейчас мы с вами попробуем отгадать одноклассника по его признакам, внешности, характеру. Один из вас загадывает своего одноклассника и описывает. Задача всех остальных- отгадать этого человека. |
-Продолжи фразу. | Теперь вы знаете, что является главным для создания коллектива: общение, общее дело, сотрудничество, дружба. Дополните предложения: Я не люблю, когда мои одноклассники…. Было бы здорово, если бы ребята в нашем классе… Вывод: Все желания вашего коллектива могут исполниться. Это зависит от каждого из вас. И тогда всем в вашем коллективе будет комфортно и уютно. |
Творческая работа «Наш классный коллектив» | -Перед вами лежат листы бумаги, вам понадобятся цветные карандаши. Ваша задача нарисовать своего соседа по парте. В конце работы мы сделаем выставку портретов вашего класса. |
Творческая работа «Мой портрет в лучах солнца».(резерв) | Творческая работа «Мой портрет в лучах солнца». Нарисуйте солнышку настроение. Напишите на лучиках только положительные качества своего характера, которые помогают сделать коллектив вашего класса уютным и комфортным. Лучики могут быть заполнены не все. Со временем вы сможете дополнять свои положительные качества. Зачитываются несколько ответов. |
Заключение | - Ребята, с чем мы сегодня познакомились на классном часу? -Что же этих ребят объединяет в один сплоченный коллектив? Общение, сотрудничество, общее дело и дружба. - Вы узнали что-то новое? Вы большие молодцы, до свидания! |
Методист _________________ Постовая А.А.
Учитель __________________ Носова Т.Г.