СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Рисование, ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке применяется технологиия арт-терапии. Рекомендуется провести с детьми 5го класса во второй или третьей четверти, помочь снять напряжения, получить новый навык и расширить креативное мышление. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Рисование, ИЗО"»

Классный час «Изобразительное искусство – рисование как способ разукрасить свою жизнь»

Разработал: классный руководитель 5 класса

Цель: развитие чувства прекрасного через обсуждение значения изобразительного искусства в жизни людей и созданию художественной работы в технике рисования руками.

Задачи:

  1. Обобщить знания учеников о виде искусства – изобразительное искусство;

  2. Развитие духовно-нравственных сторон личности с помощью иллюстраций, картин, практической деятельности;

  3. Создание художественной иллюстрации с использованием техники рисования руками для развития творческого воображения и эмоционального закрепления обсуждаемой темы;

  4. Снятие стресса благодаря элементам арт-терапии.

Ход классного часа

КР: Здравствуйте, ребята. Как ваше настроение? Пожалуйста, изобразите ваше настроение эмоциями, а не словами. Как думаете, что труднее – хмуриться, или улыбаться? Попробуйте снова. И какой ваш ответ? Согласна, улыбаться легче. Так что давайте еще раз улыбнемся и приступим к нашему классному часу.

Для начала, давайте подумаем, какая тема на повестке дня сегодня. Оглядитесь. Какие подсказки вы видите? (на доске могут быть развешаны картины, рисунки, на столе КР расставлены краски, баночки, разложены кисточки, на экране изображения и т.д.). Совершенно верно, мои наблюдательные друзья. Тема сегодняшнего дня связана с рисованием, а именно – изобразительным искусством. Как вы думаете, для чего нам важно обсудить эту тему? (ученики дают свои ответы, КР внимательно слушает и соглашается с ответами, данными по теме).

Взгляните на изображения на доске, пожалуйста. Что вы видите? (Дети отвечают) Да, это картины разных художников разных эпох и разных стилей. Одна картина (КР указывает на самую раннюю картину) написана тысячу лет назад (демонстрация картины), эта – пару лет назад (демонстрация картины), а вот это примерно во времена, когда на земле строились пирамиды, которым уже несколько тысяч лет. Скажите, почему люди рисуют? Зачем создают картины? (ученики отвечают, КР поддерживает все ответы, касающиеся темы, неважно в какой форме они даны и как сформулирован ответ). Правильно, это 1)красиво, это 2)развивает воображение, 3) передает какую-то информацию. А зачем рисуете вы? Не считая уроков, когда вы должны по заданию учителя что-то изобразить. (Ученики дают примерные ответы: мне нравится, хочу научиться рисовать красиво, просит сестра и др.). Когда вы рисуете, что вы чувствуете? (ученики отвечают, КР помогает сформулировать мысль – спокойствие, умиротворение, счастье). Значит, в наш список мы можем добавить и 4 пункт – рисование приносит удовольствие и счастье. Я правильно поняла?

Посмотрите на экран, вы видите три самые знаменитые картины в мире. Как вы думаете, что означают эти картины? А как вы думаете, в каком веке их написали? Посмотрите теперь на это изображение (наскальный рисунок первобытного человека), как вы думаете, кто нарисовал это и зачем? Молодцы.

Следующие рисунки тоже очень знаменитые. Какие чувства они у вас вызывают? Их нарисовали дети примерно вашего возраста.

Как вы думаете, где-нибудь помимо уроков ИЗО, нам нужно умение рисовать и что-то изображать? (Ученики перечисляют: уроки математики, биологии, географии, сделать открытку родителям, для игр с друзьями). То есть, много где нам нужен это навык. В давние времена не было компьютеров и людям приходилось рисовать все, что мы сейчас можем сфотографировать и создать с помощью технологий. Например, карты мира, карты неба, строение кораблей, царей, каких-то других знаменитостей, любимых животных и всё остальное. Если нам сейчас достаточно сделать фото нашего классного часа за 10 секунд, то раньше художникам приходилось проводить долгие дни за картиной, чтобы нарисовать небольшой класс с детьми и учителем.

Хорошо, теперь пришло время приступить к созданию собственных шедевров. Сегодня мы будем заниматься таким видом искусства как арт-терапия, то есть искусством, которое помогает стать чуть счастливее и получить хорошее настроение. А для рисования нам понадобятся наши руки, лист и краски. (Можно дать детям перчатки, чтобы избежать аллергии или тяжелых загрязнений рук). Постарайтесь запомнить свои ощущения, когда вы рисуете. Так как за окном у нас хоть и весна, но еще серая и хмурая, давайте раскрасим наш день созданием чего-то яркого, сочного и радостного.

(Дети рисуют, КР помогает, участвует и стимулирует детей)

Только посмотрите, какие прекрасные рисунки. Этот день стал ярче благодаря вам и вашим талантам.

А сейчас, пожалуйста, посмотрите на лист на доске и по очереди поставьте свой красочный отпечаток там, где сейчас находится ваше настроение: 1) настроение не изменилось, 2)настроение стало лучше.

На этом наш классный час подошел к концу. Давайте приберем за собой и положим рисунки просушиваться. Всем спасибо!







Рекомендации к проведению классного часа (на личном опыте):

  1. Следует сразу позаботиться о покрытии рабочих столов, дети обязательно всё испачкают, а еще себя и соседа по парте;

  2. Напомните, что нельзя рисовать на лице, пихать руки в глаза себе и друг другу (кто-нибудь это обязательно начнёт делать);

  3. Лучше найти тазик, наполнить водой и поставить подальше от парт, чтобы дети могли смыть темные краски перед светлыми;

  4. В 5 классе не все дети способны понять, что от них требуется, классный руководитель, исходя из возможностей класса, может показать видео-инструкцию, либо показать на личном примере;

  5. Запаситесь терпением и пониманием! Потому что всё будет в краске. Возможно даже вы;

  6. Обговорите с детьми заранее, кто будет убирать класс, либо договоритесь убрать каждую свою рабочую зону, но для этого нужно подготовить тряпки или салфетки (можно заранее попросить детей их принести).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!