СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по теме "Нет мудрее профессии - «Учитель»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мероприятия было познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог», воспитывать уважительное отношение и повысить престиж к профессии, воспитывать чувство дружбы и толерантности.

          В процессе мероприятия преподаватель  рассказал об истории возникновения  профессии «учитель», выдающихся учителях Л.Н.Толстом, К.Д.Ушинском, А.С.Макаренко, узнали системы воспитания: афинскую, спартанскую, образование эпохи средневековья, европейскую.

В процессе обсуждения профессии «учитель»  были приглашены преподаватели техникума - Ю. А. Паращенюк (английский язык), Л.А. Симонова (русскй язык), В.Г.Рубан (МДК, мастер), А.Н. Возняк (ОБЖ),с которыми  обсудили компетенции и черты характера современного педагога, а также противопоказания по методу Дельфи.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по теме "Нет мудрее профессии - «Учитель»»

Воспитательный час

Воспитательный час

"Нет мудрее профессии -Учитель»

Подготовила – Логвиненко С.В.

Преподаватель высшей категории ГБПОУ РК «Приморский профессиональный техникум

Цели классного часа   Познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог»; Воспитывать уважительное отношение к преподавателям;   Повысить престиж профессии преподаватель; Воспитывать чувство дружбы и толерантности у обучающихся.

Цели классного часа

  • Познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог»;
  • Воспитывать уважительное отношение к преподавателям;
  •   Повысить престиж профессии преподаватель;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у обучающихся.
Учитель – три слога   Не так уж и много, А сколько умений вмещает оно! Уменье мечтать! Уменье дерзать! Уменье себя работе отдавать! Уменье учить! Уменье творить! Уменье детей беззаветно любить! Учитель – три слога. Но как это много!

Учитель – три слога

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать! Уменье дерзать!

Уменье себя работе отдавать!

Уменье учить! Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире.  Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире.

Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.

Афинская система воспитания    Идеал афинского воспитания - совокупность добродетелей. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Школы в Афинах были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города.

Афинская система воспитания

Идеал афинского воспитания - совокупность добродетелей. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Школы в Афинах были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города.

Спартанская система воспитания    Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов. Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание.

Спартанская система воспитания

Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов. Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание.

Образование эпохи Средневековья    Сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.

Образование эпохи Средневековья

Сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.

Европейская система воспитания  С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Европейская система воспитания

С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.

Выдающиеся учителя   Л.Н.Толстой К.Д.Ушинский А.С.Макаренко

Выдающиеся учителя

Л.Н.Толстой

К.Д.Ушинский

А.С.Макаренко

Константин Дмитриевич Ушинский Один из первых решил уделять первостепенное внимание задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Еще одной идеей является важность сохранения национальной культуры и самобытности.  Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний. 02.03.1824 – 22.12.1870

Константин Дмитриевич Ушинский

  • Один из первых решил уделять первостепенное внимание задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Еще одной идеей является важность сохранения национальной культуры и самобытности.

Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.

02.03.1824 – 22.12.1870

Так какой же он современный учитель ? Л.Н. Толстой говорил « Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» .

Так какой же он современный учитель ?

  • Л.Н. Толстой говорил « Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» .

Что было бы, если бы не было профессии «учитель» Если б не было учителя, То и не было б, наверное, Ни поэта, ни мыслителя, Ни Шекспира, ни Коперника. И поныне бы, наверное, Если б не было учителя, Неоткрытые Америки Оставались неоткрытыми. Без его бы сердца доброго Не был мир так удивителен. Потому нам очень дорого Имя нашего учителя!

Что было бы, если бы не было профессии «учитель»

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

Без его бы сердца доброго

Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого

Имя нашего учителя!

Учитель - это гораздо больше чем профессия  Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.   Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Учитель - это гораздо больше чем профессия

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.

  Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

 ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.   В учебниках по педагогике можно встретить список «Профессиональных противопоказаний для работы педагогом». Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи.  В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему. Пустим лист, на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога. Сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.

В учебниках по педагогике можно встретить список «Профессиональных противопоказаний для работы педагогом».

  • Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи.
  • В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему.
  • Пустим лист, на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога.
  • Сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».
ГБПОУ РК «Приморский профессиональный техникум»

ГБПОУ РК «Приморский профессиональный техникум»

Наши педагоги Логвиненко С.В. Рубан В.Г. Симонова Л.А. Паращенюк Ю.А. Коновалова Т.А. Возняк А.Н. Шилкова Н.М. Журавлева Н.Н.

Наши педагоги

  • Логвиненко С.В.
  • Рубан В.Г.
  • Симонова Л.А.
  • Паращенюк Ю.А.
  • Коновалова Т.А.
  • Возняк А.Н.
  • Шилкова Н.М.
  • Журавлева Н.Н.
Вопросы преподавателям ППТ Сколько лет в профессии педагога вы работаете ? Какими компетенциями, по вашему мнению, должен обладать современный преподаватель ? Какие черты характера, должны быть присущи, современному преподавателю ?

Вопросы преподавателям ППТ

  • Сколько лет в профессии педагога вы работаете ?
  • Какими компетенциями, по вашему мнению, должен обладать современный преподаватель ?
  • Какие черты характера, должны быть присущи, современному преподавателю ?
«Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».  Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло.  Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

«Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».

Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло.

Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...

Рефлексия Продолжите незаконченные предложения Я узнал, что профессия педагога … • Я думаю, что после сегодняшнего разговора… • Я понял, что в будущем…

Рефлексия

  • Продолжите незаконченные предложения
  • Я узнал, что профессия педагога …

• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…

• Я понял, что в будущем…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!