Воспитательный час
"Нет мудрее профессии -Учитель»
Подготовила – Логвиненко С.В.
Преподаватель высшей категории ГБПОУ РК «Приморский профессиональный техникум
Цели классного часа
- Познакомить обучающихся с особенностями профессии «педагог»;
- Воспитывать уважительное отношение к преподавателям;
- Повысить престиж профессии преподаватель;
- Воспитывать чувство дружбы и толерантности у обучающихся.
Учитель – три слога
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
Уменье мечтать! Уменье дерзать!
Уменье себя работе отдавать!
Уменье учить! Уменье творить!
Уменье детей беззаветно любить!
Учитель – три слога.
Но как это много!
Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире.
Ещё в архаичном доклассовом обществе выделялись люди, которые присматривали за детьми. Поначалу это были члены общины, которые не могли выполнять основную работу наравне с другими: чаще всего старики. Они обладали знаниями и опытом, могли научить детей способам выживания в трудных условиях. Постепенно стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие стало выделяться в специальный вид деятельности.
Афинская система воспитания
Идеал афинского воспитания - совокупность добродетелей. Считалось, что стремиться к достижению подобного идеала был вправе лишь свободный и имущий гражданин Афин. Школы в Афинах были небольшими - 20 - 50 учеников на одного учителя. Размещались ученики в доме учителя либо просто на улице города.
Спартанская система воспитания
Спартанская система воспитания имела преимущественно военно-спортивный характер. Образование в Спарте было привилегией рабовладельцев Главной целью спартанской системы воспитания было подготовка мужественных, дисциплинированных, закаленных воинов, способных держать в повиновении рабов. Только здоровые дети при рождении получали право на жизнь. Особое место занимала военная подготовка и физическое воспитание.
Образование эпохи Средневековья
Сложились три основных типа церковных школ: монастырские школы, епископальные (кафедральные) и приходские школы. Монастырские школы были хорошо снабжены рукописными книгами. В них преподавались грамматика, риторика, диалектика, позже арифметика, геометрия, геометрия, астрономия и теория музыки.
Европейская система воспитания
С появлением массовой школы в Европе значимость педагогической профессии резко возросло. Знания требовались уже не отдельным личностям, а большому количеству людей. Возникла необходимость обучать одновременно много учеников. Профессия педагога стала самостоятельной. Теперь учитель уже не в состоянии справиться в одиночку, педагогическая деятельность приобретает коллективный характер.
Выдающиеся учителя
Л.Н.Толстой
К.Д.Ушинский
А.С.Макаренко
Константин Дмитриевич Ушинский
- Один из первых решил уделять первостепенное внимание задачам нравственного просвещения и воспитания обучающихся. Еще одной идеей является важность сохранения национальной культуры и самобытности.
Статья Константина Дмитриевича «О необходимости сделать русские школы русскими» до сих пор остается образцом педагогических воззваний.
02.03.1824 – 22.12.1870
Так какой же он современный учитель ?
- Л.Н. Толстой говорил « Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Но не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию» .
Что было бы, если бы не было профессии «учитель»
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
Учитель - это гораздо больше чем профессия
Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.
Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ВЫБОРУ ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ.
В учебниках по педагогике можно встретить список «Профессиональных противопоказаний для работы педагогом».
- Чтобы нам с вами определить эти качества используем метод Дельфи.
- В древности мудрецы греческого г. Дельфи собирались для решения важных общественных проблем. Они садились кругом, и каждый должен был написать, как решить проблему.
- Пустим лист, на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности педагога.
- Сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы педагогом».
ГБПОУ РК «Приморский профессиональный техникум»
Наши педагоги
- Логвиненко С.В.
- Рубан В.Г.
- Симонова Л.А.
- Паращенюк Ю.А.
- Коновалова Т.А.
- Возняк А.Н.
- Шилкова Н.М.
- Журавлева Н.Н.
Вопросы преподавателям ППТ
- Сколько лет в профессии педагога вы работаете ?
- Какими компетенциями, по вашему мнению, должен обладать современный преподаватель ?
- Какие черты характера, должны быть присущи, современному преподавателю ?
«Учитель – это профессия, призвание или ремесло?».
Да, учитель – это профессия, и призвание, и ремесло.
Но это и искусство, и служение. Служение детям прежде всего...
Рефлексия
- Продолжите незаконченные предложения
- Я узнал, что профессия педагога …
• Я думаю, что после сегодняшнего разговора…
• Я понял, что в будущем…