СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час по ПДД

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рассматриваем с детьми наиболее безопасный путь от дома до школы. Повторяем правила движения пешеходов по улице и дороге.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по ПДД»

Конспект разработки классного часа на тему: «Движение пешеходов, их права и обязанности»


Составила:

классный руководитель

5 б класса

Белова

Людмила Владимировна

Классный час

Цели:

1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;

2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;

3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;

4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Ход классного часа

I. Оргмомент

II. Сообщение темы и целей

- Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу.  Сегодня на уроке мы с вами повторим правила движения  школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный.


Работа по теме

1. Повторение правил дорожного движения

- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

 

1-й ученик.

 Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулём водители.


 2-й ученик.

Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.

- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней.  Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет  строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины.  Давайте повторим эти правила.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по ……..тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь…… правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

- Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?...  по пешеходным переходам.

- Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

3-й ученик.

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!


2. Безопасный путь от дома до школы.

- Расскажите об особенностях  месторасположения нашей школы.

- Мы зарисовали план-схему «Мой безопасный путь до школы», расскажите нам о самом безопасном вашем маршруте.

(рассказы детей о безопасном пути до школы)

- А сейчас выполните следующее задание – проведите по карте микрорайона наиболее безопасные пути до нашей школы.


3.   Закрепление изученного

Разгадаем кроссворд и вспомним основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка, Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – По ней люди все идут.   (ПЕРЕХОД)


2) По дорожке во дворе Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, А простой.  (ВЕЛОСИПЕД)


3) Из края города в другой Ходит домик под дугой. (ТРАМВАЙ)


4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт. (ДОРОГА)


5) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата Наш домик -(СВЕТОФОР)


6) Дом по улице идёт, На работу нас везёт.
Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)


7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет: - Жди! И увидишь перед ним ты
(ЖЁЛТЫЙ)…............свет.        


8) По обочине дороги Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины, Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, Там хозяин…             (ПЕШЕХОД)


10)  Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный.
Горит день и ночь Зелёный, жёлтый, …  (КРАСНЫЙ)


11)Ожидаешь ты посадки На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка, Это место  … (ОСТАНОВКА)


12)Не летает, не жужжит - Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два блестящих огонька.   
Это дал завод ему: И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, Мчаться чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ )                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

А

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

С

 

 

 

 

 

 

Т

1

 

 

 

В

 

 

 

9

 

 

О

П

2

 

 

Е

 

 

 

П

 

 

М

Е

В

 

 

Т

6

 

 

Е

10

11

О

Р

Е

 

 

О

А

 

 

Ш

К

 

Б

Е

Л

 

4

Ф

В

 

8

Е

Р

О

И

Х

О

3

Д

О

Т

7

З

Х

А

С

Л

О

С

Т

О

Р

О

Ж

Н

О

С

Т

Ь

Д

И

Р

Р

 

Б

Ё

А

Д

Н

А

 

 

П

А

О

 

У

Л

К

 

Ы

Н

 

 

Е

М

Г

 

С

Т

И

 

Й

О

 

 

Д

В

А

 

 

Ы

 

 

 

В

 

 

 

А

 

 

 

Й

 

 

 

К

 

 

 

Й

 

 

 

 

 

 

 

А

 

 4.   Подведение итогов

- Какое ключевое слово разгадали?  ОСТОРОЖНОСТЬ

- Как это слово связано с темой урока?

- Какой должен быть ваш путь от дома к школе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!