СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Патриотическое воспитание в семье"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нужно ли патриотическое воспитание в семье? Ответ на этот вопрос можно найти в этом классном часе.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Патриотическое воспитание в семье"»


Согласовано

Завуч по ВР

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

_____________Худякова С.Ю.

« » февраля 2020 г.


Подготовила

Преподаватель

КГКП «Школа искусств акимата Шемонаихинского района»

Ламанова В.В._________________

« 20 » февраля 2020 г.


















Классный час на тему:

Патриотическое воспитание в семье





Подготовила: преподаватель

изобразительного искусства Ламанова В.В.



г.Шемонаиха

2019-2020 уч.год



Классный час «Патриотическое воспитание»


Цели: расширить знания родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;


Задачи:


  • формировать у родителей гражданско-правовые знания;

  • показать родителям роль семьи в патриотическом воспитании детей;


Введение

Воспитание гражданина начинается в семье. У родителей учится ребенок заинтересованному, активному, деятельному отношению к жизни, подлинно гражданскому поведению. Главный фактор успешного воспитания наших детей – это мы сами, наше гражданское поведение, наша сознательность и ответственность. Нравственная высота наших дел и поступков. Успех воспитания обеспечен, если отец и мать – неутомимые труженики, отзывчивые люди, активные граждане, если детей они рассматривают как младших членов своего дружного семейного коллектива, в котором каждый является предметом всеобщего уважения и заботы и в котором у всех вместе есть одна общая забота о Родине. Сегодня, как никогда, подросткам нужно раскрывать идеал гражданина, воспитывать у них гражданские чувства, объяснять, в чем суть гражданственности сегодня.

Воспитание гражданственности основывается на формировании мировоззрения. На взгляды, идейные убеждения подростков огромное влияние оказывает все то, что ребенок видит и слышит вне школы, особенно дома. В каждой ли семье он находит всегда и во всем подтверждение тому, что внушается школой? Взрослые призваны заинтересовать школьников чтением газет, для детей должно стать потребностью быть всегда в курсе событий жизни.

При правильных отношениях с детьми ребенок именно к родителям обращается со всеми вопросами, с которыми постесняется обратиться в школе, опасаясь выдать свое незнание, непонимание. Надо уметь дать убедительные ответы на эти вопросы. При этом нельзя забывать, что дети усваивают только то, что сказано нами искренне, от всего сердца. Но родители тоже растеряны. Они привыкли жить в обстоятельствах, когда плюсы или минусы расставлены раз и навсегда. Когда обо всех исторических деятелях и писателях раз и навсегда сказано, кто вреден, а кто полезен. А теперь каждый номер газеты, журнала, сведения в интернете приносят все новые и новые, подчас разноречивые сведения об этих людях. Как же быть родителям? Единственный сегодня путь к детям – думать вместе с ними.



\








Что такое патриотизм и какого человека можно назвать патриотом? Ответы на этот вопрос достаточно сложны. Для простоты суждения условимся считать Владимира Даля первым, кто внятно определил понятие «патриотизм». Патриот, по Далю, - «любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник».


Патриотизм включает:


1.Почитание места своего рождения и места постоянного проживания как своей Родины, любовь и заботу о данном территориальном формировании, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни данной территориальной области.


2.Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.


3.Конкретные каждодневные дела для улучшения состояния Родины, её приукрашивания и обустройства (начиная от поддержания порядка и упрочения дружеских отношений с соседями в своей квартире, подъезде, доме, дворе до достойного развития всего города, района, края, Отчизны в целом), взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Давайте и мы с вами сегодня поговорим о нашей стране, о наших детях, о нас с вами… тема нашего классного часа «Патриотическое воспитание в семье». Сегодня мы с вами постараемся разобраться, что включает в себя понятие «Патриотическое воспитание», выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.

Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таком социальном институте, как школа. Неоднократно к теме патриотизма обращался и президент нашей страны.

- В современной жизни нам часто приходится слышать слова «патриот», патриотизм», «гражданин». Этим словам несколько тысяч лет.


- Как вы понимаете смысл этих понятий?


Тема патриотизма чрезвычайно сложна и многогранна. Есть мнение, что говорить о патриотизме нужно только в зрелом возрасте, когда у людей уже есть определенный жизненный опыт и багаж знаний. Якобы дети вырастут, и сами всё поймут и сделают правильные выводы. Так может, не нужно об этом говорить? Как вы считаете?


- Какими качествами, на ваш взгляд должен обладать патриот и гражданин?


Когда я начала изучать предмет нашего сегодняшнего разговора, то для меня было очень важно узнать то, что вы думают по данному вопросу наши дети. Мной было подготовлено несколько анкет, на вопросы они ответили.


Анализ анкеты «Патриот» для детей


  1. Хочешь ли ты всю жизнь прожить в Казахстане?

  2. Знаешь ли ты военную историю нашего государства?

  3. Хотели бы вы служить в Армии?

  4. Помнишь ли ты дату дня рождения своих родителей? Родственников?

  5. Есть ли у тебя близкие друзья других национальностей?

  6. Нравится ли тебе твои одноклассники?

  7. Гордишься ли ты своей школой?

  8. Как ты думаешь, для чего нам нужна жизнь?


Анкета для родителей (опрос)


  1. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок был убежденным патриотом своей страны, или для вас это неважно?

  2. Кто должен заниматься воспитанием патриотизма – семья или школа?

  3. Как в вашей семье ведется работа по воспитанию патриотизма у ребенка?

  4. Знаете ли вы родословную своей семьи? Если да, то как вами передаются эти знания?

  5. Хранятся ли в вашей семье военные реликвии дедов и прадедов? Знают ли дети о них?

  6. Как вы отмечаете с детьми День Победы?

  7. Считаете ли вы необходимым вести целенаправленную работу в школе по патриотическому воспитанию?

  8. В каких классных мероприятиях по формированию патриотических чувств вы могли бы принять участие?


Опыт лучших семей показывает, что родители могут оказать действенную помощь школе в работе по формированию у детей сознательного отношения к приобретению знаний. Кроме функций требования и контроля учебной деятельности детей, в этих семьях главное внимание уделяется следующим важным путям и средствам работы:


- создание необходимых условий для развития познавательных интересов детей (приобретение научной и справочной литературы, технических средств обучения, материалов для конструирования;


- привитие навыков рациональной работы с книгой;


- использование радио-телепередач для обогащения детей знаниями;


- приведение ярких и убедительных доводов о необходимости и важности знаний для прогресса нашей Родины и благосостояния семьи.


Можно дать несколько советов по патриотическому воспитанию.


1. Относитесь с почтением ко всему, что создано трудом наших предков! Расскажите своим детям о великих событиях в истории нашего народа!


2. Познакомьте детей с их родиной, с их ближним и дальним окружением, а затем со всей страной, с успехами и достижениями народа!


3. Научите своих детей ценить представителей разных народов земли.


4. Познакомьте детей поближе с соседями, друзьями, своими коллегами, научите их уважать этих людей и их труд.


5. Не проходите мимо наших национальных праздников! Объясняйте детям их смысл!


6. Помогите детям полюбить родной язык и правильно говорить на нем.


В заключение мне хочется отметить: семья и школа в содружестве решают многие проблемы.


Давайте объединим наши усилия для проведения многообразной работы в классе по воспитанию патриотов. Помощь родителей здесь будет неоценима.


Кроме того, без вас уважаемые родители, мы не сможем обойтись и в организации походов по родному краю, и экскурсий в музеи и т. п.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!