СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Освобождение Ленинграда от фашистской блокады"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час посвящен Блокаде Ленинграда. В презентации разработа информация, задания для обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Освобождение Ленинграда от фашистской блокады"»

КЛАССНЫЙ ЧАС «Освобождение Ленинграда от блокады» 8 «А» класс Классный руководитель: Зубарева Татьяна Владимировна

КЛАССНЫЙ ЧАС «Освобождение Ленинграда

от блокады»

8 «А» класс

Классный руководитель: Зубарева

Татьяна Владимировна

Цель: 1. расширить представление учащихся о блокаде Ленинграда; 2. формировать положительную оценку духовного подвига советского народа; 3. воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения  воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения

Цель:

1. расширить представление учащихся о блокаде Ленинграда;

2. формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;

3. воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения

Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором И жизнью смерть была побеждена И победили человек и город!  Л.Панов

Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!

Л.Панов

Раскрыть  понятия Блокада - Освобождение -

Раскрыть понятия

Блокада -

Освобождение -

Начало Великой Отечественной войны    22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советскую страну внезапно, вероломно, разорвав договор о ненападении.  Фашизм пустил на нас всю хорошо рассчитанную машину войны, продумав в своих коварных планах все до мелочей, вплоть до пригласительных билетов на банкеты победителей в Москве и Ленинграде .

Начало Великой Отечественной войны

22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советскую страну внезапно, вероломно, разорвав договор о ненападении. Фашизм пустил на нас всю хорошо рассчитанную машину войны, продумав в своих коварных планах все до мелочей, вплоть до пригласительных билетов на банкеты победителей в Москве и Ленинграде .

Из дневника немецкого генерала Ф. Гальдера   … решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей… Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация.  Это будет «народное бедствие», которое лишит центров не только большевиков, но и русских вообще ».   Гитлер заявлял: «Ленинград теперь сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии.  Ленинграду суждено умереть голодной смертью .

Из дневника немецкого генерала Ф. Гальдера

… решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей… Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация.

Это будет «народное бедствие», которое лишит центров не только большевиков, но и русских вообще ».

Гитлер заявлял: «Ленинград теперь сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии.

Ленинграду суждено умереть голодной смертью .

Работа в группах 5-7мин. Задание: Изучить и  представить исторические сведения о мужестве и трагедии блокадного Ленинграда Доклад от групп 3мин.

Работа в группах 5-7мин.

  • Задание:
  • Изучить и представить исторические сведения о мужестве и трагедии блокадного Ленинграда

Доклад от групп 3мин.

Ленинград-город-фронт

Ленинград-город-фронт

Блокада Ленинграда 8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

Блокада Ленинграда

Условия жизни ленинградцев

Условия жизни ленинградцев

Дети блокадного Ленинграда

Дети блокадного Ленинграда

Детям блокады Ленинграда посвящается

Детям блокады

Ленинграда

посвящается

Вклад учёных блокадного Ленинграда

Вклад учёных блокадного Ленинграда

Промышленность в блокадном Ленинграде Танк «КВ» 1942г. Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей

Промышленность в блокадном Ленинграде

Танк «КВ» 1942г.

Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей

Блокадный хлеб «Надвигается голод! Развилась своеобразная ленинградская кулинария; мы научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея»  «Это совсем маленький кусочек: тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержит всякую дрянь и лишь немного муки»

Блокадный хлеб

«Надвигается голод! Развилась своеобразная ленинградская кулинария; мы научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея»

«Это совсем маленький кусочек: тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержит всякую дрянь и лишь немного муки»

Дорога смерти - дорога жизни Ладожское озеро  Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»

Дорога смерти - дорога жизни

Ладожское озеро

Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»

Дорога жизни Ладожское озеро.  Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»

Дорога жизни

Ладожское озеро.

Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»

Пискаревское кладбище, где похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду

Пискаревское кладбище, где похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду

Творческая индивидуальная работа  (5мин.) На своих рабочих листах запишите, пожалуйста, в виде рассказа или эссе своё мнение по вопросам: Благодаря чему стало возможным снятие блокады Ленинграда? Предположи, какие твои личные качества могли бы проявиться в жесточайших условиях блокады города?

Творческая индивидуальная работа (5мин.)

На своих рабочих листах запишите, пожалуйста, в виде рассказа или эссе своё мнение по вопросам:

  • Благодаря чему стало возможным снятие блокады Ленинграда?
  • Предположи, какие твои личные качества могли бы проявиться в жесточайших условиях блокады города?

Погибли от голода 640 тысяч человек  От боевых действий 235 тысяч человек «Мы чашу горя выпили до дна. Но враг не взял нас никаким измором И жизнью смерть была побеждена И победили человек и город!» В память об участниках Блокады Ленинграда Минута молчания

Погибли от голода 640 тысяч человек От боевых действий 235 тысяч человек

«Мы чашу горя выпили до дна.

Но враг не взял нас никаким измором

И жизнью смерть была побеждена

И победили человек и город!»

В память об участниках

Блокады Ленинграда

Минута молчания

Письмо блокадникам Выразите свое отношение к защитникам Ленинграда и расскажите о своей жизни в настоящее время  (Индивидуальная работа учащихся ) (5- 10мин.)

Письмо блокадникам

Выразите свое отношение к защитникам Ленинграда и расскажите о своей жизни в настоящее время

(Индивидуальная работа учащихся )

(5- 10мин.)

Анкетирование участников классного часа Что было важным для тебя на классном часе?  2. Ваши предложения

Анкетирование участников классного часа

  • Что было важным для тебя на классном часе?

2. Ваши предложения

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!