КЛАССНЫЙ ЧАС «Освобождение Ленинграда
от блокады»
8 «А» класс
Классный руководитель: Зубарева
Татьяна Владимировна
Цель:
1. расширить представление учащихся о блокаде Ленинграда;
2. формировать положительную оценку духовного подвига советского народа;
3. воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения воспитывать благодарное отношение к подвигу защитников Ленинграда, уважение к людям старшего поколения
Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!
Л.Панов
Раскрыть понятия
Блокада -
Освобождение -
Начало Великой Отечественной войны
22 июня 1941 года фашистская Германия напала на советскую страну внезапно, вероломно, разорвав договор о ненападении. Фашизм пустил на нас всю хорошо рассчитанную машину войны, продумав в своих коварных планах все до мелочей, вплоть до пригласительных билетов на банкеты победителей в Москве и Ленинграде .
Из дневника немецкого генерала Ф. Гальдера
… решение фюрера сравнять Москву и Ленинград с землей… Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация.
Это будет «народное бедствие», которое лишит центров не только большевиков, но и русских вообще ».
Гитлер заявлял: «Ленинград теперь сам поднимет руки: он неминуемо падёт, раньше или позже. Никто оттуда не освободится, никто не прорвется через наши линии.
Ленинграду суждено умереть голодной смертью .
Работа в группах 5-7мин.
- Задание:
- Изучить и представить исторические сведения о мужестве и трагедии блокадного Ленинграда
Доклад от групп 3мин.
Ленинград-город-фронт
Блокада Ленинграда
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда
Блокада Ленинграда
Условия жизни ленинградцев
Дети блокадного Ленинграда
Детям блокады
Ленинграда
посвящается
Вклад учёных блокадного Ленинграда
Промышленность в блокадном Ленинграде
Танк «КВ» 1942г.
Женщины и дети, заменившие у станков мужчин, изготовили для нужд фронта около 3 000 комплектов тралов, 8 000 патронов для тралов, 120 000 морских мин МШ-120, 300 якорных мин, 1 500 минометов МБ-82, 30 000 металлических и саперных лопат, 900 буев для тралов, 91 комплект параванов, 80 000 корпусов снарядов, мин, авиабомб, 18 300 единиц деталей
Блокадный хлеб
«Надвигается голод! Развилась своеобразная ленинградская кулинария; мы научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея»
«Это совсем маленький кусочек: тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержит всякую дрянь и лишь немного муки»
Дорога смерти - дорога жизни
Ладожское озеро
Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»
Дорога жизни
Ладожское озеро.
Путь по воде летом, а зимой – по льду был назван «Дорогой жизни»
Пискаревское кладбище, где похоронены воины, защищавшие город и жители, погибшие в блокаду
Творческая индивидуальная работа (5мин.)
На своих рабочих листах запишите, пожалуйста, в виде рассказа или эссе своё мнение по вопросам:
- Благодаря чему стало возможным снятие блокады Ленинграда?
- Предположи, какие твои личные качества могли бы проявиться в жесточайших условиях блокады города?
Погибли от голода 640 тысяч человек От боевых действий 235 тысяч человек
«Мы чашу горя выпили до дна.
Но враг не взял нас никаким измором
И жизнью смерть была побеждена
И победили человек и город!»
В память об участниках
Блокады Ленинграда
Минута молчания
Письмо блокадникам
Выразите свое отношение к защитникам Ленинграда и расскажите о своей жизни в настоящее время
(Индивидуальная работа учащихся )
(5- 10мин.)
Анкетирование участников классного часа
- Что было важным для тебя на классном часе?
2. Ваши предложения
Спасибо за работу!