СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о дружбе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час о дружбе

Просмотр содержимого документа
«Классный час о дружбе»

Беседа-игра для учащихся 2-3 классов «Учимся дружить»


Цели и задачи


— показать значение дружбы на конкретных примерах;


— формировать умение находить способы примирения;


— развивать мышление, внимание.


Оборудование


У учителя — распечатки задания для расшифровки пословицы (для каждой пары), красивая бутылочка с каким-либо напитком.

Ход классного часа


Введение в тему


Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим о дружбе, о том, как нужно дружить, чтоб не терять друзей.


Послушайте притчу, которая называется «О дружбе».


В джунглях жила стая волков. Вожак стаи был очень старый. И когда стае пришлось идти на охоту, вожак сказал, что не в состоянии вести стаю.


Из стаи вышел молодой, крепкий волк, подошел к вожаку и попросил, чтобы тот разрешил вести стаю ему. Старый волк согласился, и стая отправилась на поиски пропитания. Через сутки стая пришла с охоты с добычей. Молодой волк рассказал вожаку, что они напали на семерых охотников и без труда задрали их.


Пришло время стае снова идти на охоту, и повел ее молодой волк. Стаи долго не было. И вот старый волк увидел молодого волка, залитого кровью. Он рассказал вожаку, что стая напала на троих человек и в живых остался только он один. Старый волк удивленно спросил: «Но ведь в первую охоту стая задрала семерых вооруженных охотников, и все вернулись целыми и с добычей?».


На это молодой волк ответил: «Тогда было просто семь охотников, а в этот раз были три лучших друга».


Вопросы для обсуждения:


— Почему в первый раз стая волков смогла справиться с семерыми охотниками?


— Почему стае не удалось победить троих человек с ружьями?


— В чем сила этих троих охотников?


— Как вы думаете, какие качества характера наверняка помогли друзьям справиться с целой стаей?


— Чему учит нас эта притча?


Выполнение развивающего задания


Учитель. Расшифруйте пословицу, выражающую главную мысль этой притчи.


Дети получают распечатки задания. Работа в парах.



Ответ. Дружба дороже денег.


Учитель. Объясните смысл этой пословицы.


Игра «Колечко красоты»


Учитель. Сейчас мы поиграем. У меня есть колечко красоты. Стоит только прикоснуться колечком любого человека, как в нем сразу же становится видно все самое красивое.


Учитель просит детей встать в круг и вытянуть сложенные ладошки вперед. Педагог незаметно вкладывает колечко кому-нибудь в ладошки. Затем дети хором кричат: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Получивший колечко выбегает на середину круга. Он должен прикоснуться к своим друзьям колечком и рассказать о том, что красивого он видит в них. Тот, кто больше всех увидел красивого в своих друзьях, получает колечко красоты в подарок.


Вопросы для обсуждения:


— Вам понравилась игра?


— Приятно было слышать добрые слова в свой адрес?


— Как вы считаете, в каждом человеке можно найти что-то хорошее?


Чтение стихов о дружбе


Учитель. К сожалению, даже самые хорошие друзья иногда ссорятся. С кем ни бывает! Главное — вовремя помириться, простить обиду.


ССОРА


Я поссорился с дружком,


Мы с ним больше не играем


И друг с другом не болтаем,


Мы с ним больше не вдвоем.



Каждый со своей обидой


Целый день один сидит.


Каждый со своей обидой


Без умолку говорит.



Но обида вдруг пропала,


Видно, все слова сказала,


Стали мы с дружком опять


Прыгать, бегать и играть.


МЫ-ДРУЗЬЯ


С виду мы не очень схожи:


Петька толстый,


Я худой,


Не похожи мы, а все же


Нас не разольешь водой!


Дело в том,


Что он и я —


Закадычные друзья!


Все мы делаем вдвоем.


Даже вместе...


Отстаем!



Дружба дружбою,


Однако


И у нас случилась драка.


Был, конечно, важный повод.


Очень важный повод был!


Помнишь, Петя?


— Что-то, Вова,


Позабыл!



— И я забыл...


Ну, неважно! Дрались честно,


Как положено друзьям:


Я как стукну!


— Я как тресну!


— Он как даст!


— А я как дам!



Скоро в ход пошли портфели,


Книжки в воздух полетели.


Словом, скромничать не буду —


Драка вышла хоть куда!



Только смотрим — что за чудо?


С нас ручьем бежит вода!


Это Вовкина сестра


Облила нас из ведра!



С нас вода ручьями льется,


А она еще смеется:


— Вы действительно друзья!


Вас водой разлить нельзя!


Б. Заходер


Проигрывание ситуаций по примирению


Учитель.


♦ Можно ли ни разу не поссориться с другом?


♦ Что вы делаете, чтобы помириться?


Я знаю совершенно волшебные способы примирения, и сейчас мы с вами попробуем их продемонстрировать. Поссорившихся на данный момент нет? Значит, придется проиграть ситуации, вообразив их.


Представьте себе, что поссорились Коля с Антоном. Они хотят помириться, но не знают, как. Коля, поговори со своей обидой, напомни, как хорошо вы дружили с Антоном, и попроси обиду уйти. (Антон проигрывает ситуацию.) Обида ушла? А теперь смело иди к другу и просто скажи ему: «Привет!» (Проигрывается ситуация с продолжением.)


А теперь представим, что поссорились Катя с Олей. Им очень хочется снова играть вместе. Но никто не решается подойти первым. Катя, возьми эту бутылочку с жидкостью, подойди к Оле и скажи: «Это волшебный напиток примирения. Только бабушка знает рецепт его приготовления. Хочешь попробовать?» (Девочки проигрывают ситуацию.)


Подведение итогов


Учитель. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Дружить — значит...»


Дети вместе с учителем еще раз обсуждают рассмотренные в ходе классного часа ситуации, делают выводы о важности умения мириться, прислушиваться к партнеру.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!