СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Не в деньгах счастье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Не в деньгах счастье"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ КОЛЛЕЖ»







Воспитательный час

На тему:





Классный руководитель:

Дворядкина В.В.











Свердловск

Тема: Не в деньгах счастье... (Слайд 1)

Цель: Способствовать формированию нравственных представлений о деньгах

Задачи:

  • Обсудить значение денег в жизни человека;

  • уяснить сущность отношения студентов к деньгам;

  • выявить противоречия и проблемы студентов на пути формирования нравственного отношения к деньгам как средству, а не цели жизни.

Форма проведения: проблемный диалог

Ход классного часа

Бедный хочет денег

Богатый хочет денег

И лишь мудрый хочет счастья…

Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! (Слайд 2)

Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о деньгах и их роли в жизни человека. Мы попытаемся разобраться: деньги - это счастье или зло. Почему люди так стремятся к деньгам? Почему ставят равно между деньги = счастье? Сколько нужно денег человеку для счастья? (Слайд 3)

И начать я хотела бы с притчи

Однажды очень богатый человек взял своего сына в поездку по стране с единственной целью — показать мальчику, что значит жить без денег. Несколько дней они провели на ферме у очень бедной семьи.

По возвращении домой отец спросил, понравилась ли ему поездка. «Понравилась, отец», — ответил мальчик. «Видел, как бедны могут быть люди?» — задал вопрос мужчина. «О, да!» — последовал ответ. «А что ты извлек из нашего путешествия?» — вновь спросил отец.

А сын ответил: «Я видел, что у нас одна собака, а у них четыре. У нас бассейн до середины сада, а у них ручей, которому нет конца». У нас в саду светят заморские фонари, а у них ночью сияют звезды. У нас терраса до переднего двора, а у них просторы до самого горизонта. У нас небольшой участок земли, на котором мы живем, а у них бескрайние поля, которые нельзя окинуть взглядом. Мы покупаем пищу, а они выращивают ее сами. У нас вокруг дома стены для защиты, а у них друзья».

Отец мальчика застыл в онемении. И тут сын добавил: «Я понял, как мы на самом деле бедны».

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, самостоятельность фирм, благополучие государства. Появление денег было не менее важно для развития человечества, чем изобретение паровой машины, железных дорог или телефона. Никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил, как деньги. Но в то же время деньги вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людей до преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель.

Люди дешевеют, вещи дорожают…

Просто бездуховность в мире процветает.

Уточкою губы, «селфи» с голым задом…

Были бы финансы — доброты не надо.

Мимо инвалидов и котов облезлых

Едет модный перец с фейсом бесполезным.

У него стабильность — папа в депутатах

И диплом не хилый — он учился в Штатах.

Кто-то за идею и семью воюет,

Кто-то из генштаба званиями торгует...

Звёзды на погонах за продажу пленных,

Но они дешевле слёз обыкновенных…

Горе-командиру вдруг «героя» дали,

Чтоб в котле и дальше те своих бросали,

Чтобы брат на брата за авто и дачу.

Кто в бою бесплатно — жизнь отдал на сдачу…

Продаются кресла, галстуки, портфели,

Новости в газетах и большие цели…

Отыщите совесть за вознаграждение.

Курс души обвален за одно мгновенье.

Ненависть затмила в людях состраданье.

Главная задача — просто выживание.

То, за что боролись, оказалось бредом.

Как в войне с собою одержать победу?

Только смех детишек возвращает к Богу,

Ведь войною к миру не найти дорогу.

Небо смотрит сверху и от слёз седеет…

Вещи дорожают… Люди дешевеют…

(К сожалению, это правда жизни. Человеческая жизнь ничего не стоит, за разбитый телефон тебя могут лишить жизни.)

Со стародавних времен люди стремятся к счастливой жизни, считая обязательным атрибутом такой жизни богатство, т.е. количество денег.  

Для каждого счастье – это что-то свое…

Кому-то достаток, кому-то жилье.

Кому-то работа, кому-то Европа.

По-моему, счастье – это большее что-то

Малыш, у которого папины ушки.

Любимого взгляд на соседней подушке,

Здоровье родных и любимых объятья.

Вот это и есть настоящее СЧАСТЬЕ!

Ребята, а что, по-вашему, счастье?

Ответы учащихся.

Стремление людей к богатству порой абсолютно непонятно и нелогично, потому что чаще всего те, у кого уже есть богатство, не останавливаются, а стремятся еще больше его увеличивать.  В этом стремлении порой и проходит вся осмысленная жизнь успешного человека.  Дом, семья, друзья, отдых... Все кладется на алтарь работы и погони за новыми деньгами.

Видео Счастье не купишь

В погоне за богатством мы часто забываем о том, что действительно важно. Ведь нет ничего дороже, чем любовь наших родных и близких.

Так бывает: ютятся в однушке,

За обедом делят котлету,

Спят на стареньких сбитых подушках,

И проводят за городом лето.

Босоногих дочурок лелеют,

Круглощеких сынишек рожают.

И живут - ни о чем не жалеют.

Просто любят и оберегают.

А бывает совсем по-другому:

Два авто, трехметровое ложе,

Пес породистый бродит по дому,

Каждый шаг - дорогого дороже.

В жизни стали для многих примером.

Неродные, ненужные души.

И давно уж не помнят, наверно,

Как любили друг друга в однушке.

Что ж ты, жизнь, так устроена странно?

Видно, счастье - не там, где вкуснее.

Пустота - не в дырявых карманах,

А в домах, где душою беднеют.

Материальные ценности встают на первый план, а о таких простых вещах, как любовь часто забывают.

Представляем Вашему вниманию сценку.

Однажды в Детский дом пришла чета,

Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.

Мальчишку одного увидев там,

К себе домой взять пожелали очень.

Оставшись с мальчиком наедине,

С улыбкой милою ему сказали: —

Ты – славный! И подходишь нам вполне:

Тебя к себе бы с радостью мы взяли.

А он, глазёнки опустив молчал. —

Ну, что ж ты ничего не отвечаешь?

Смотри: тебе мы дарим самосвал.

А вот – конфеты, если ты желаешь.

«Спасибо!» — вежливо звучал ответ. —

Но здесь игрушек много, очень много.

А что у вас ещё для деток есть?

И голос мальчика в надежде дрогнул.

С женой переглянувшись, муж сказал: -

Ну, дом у нас и дача, и машина.

И мальчугану посмотрев в глаза,

Добавил тихо — Нету только сына.

Скажи, чего бы ты ещё хотел?

Тебе мы купим, если только сможем.

А мальчик с грустью в сторону смотрел,

Желаньем несбывающимся гложим.

Слеза с его реснички сорвалась.

Муж и жена в смущении молчали,

Своей неосторожностью боясь

М альчишку ещё больше опечалить. –

Мне ничего не нужно. Ничего!

Хочу я только, чтоб меня любили. …

И стало стыдно взрослым от того,

Что о любви они совсем забыли.

Понятны стали слёзы и печаль

Души мальчишьей, одинокой в боли:

О, как же по любви он тосковал

В своей сиротской, безысходной доле!

А что ему предложили они?

Игрушки, сладости, своё богатство.

Живущему без ласки и родни,

Нужна была любовь лишь мамы с папой.

Поднялся мальчуган: «Ну, я пошёл»

И сделал шаг по направленью к двери.

А муж с женой, согласные душой,

К себе его прижали: «Милый, верь нам:

Тебя мы любим! Ты не уходи!

Будь нашим мальчиком, сынком любимым».

И тихо плакал мальчик на груди

У мамы с папой, слыша своё имя.

Скажите ребята, а зачем нам нужны деньги?

Ответы учащихся

А сейчас посмотрите на слайд. (Слайд 4) Вы видите: перечислены основные потребности людей, подумайте, какие из перечисленных потребностей можно удовлетворить только за деньги, а какие - нет:

познание окружающего мира,

спокойная и безопасная жизнь,

постоянное саморазвитие,

пища,

влияние на других людей,

модные вещи, одежда,

любовь,

самоуважение,

хорошее здоровье,

уважение близких,

хорошо устроенный быт,

дружба,

образование,

развлечения,

общение с природой,

общение с людьми.

Делаем вывод - купить за деньги можно далеко не все. (Слайд 5)

Самые дорогие вещи в жизни не имеют цены (здоровье, уважение близких, любовь). Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

Еще одно задание - обсуждение предложенной ситуации. (Слайд 6)

Семья. Мама работает на двух работах, чтобы обеспечить дочь подростка всем необходимым. Дочь деньги, которые мама дает на обеды, тратит на косметику, различные развлечения. Из-за неправильного питания и недоедания девочка заболела, мама влезает в долги, работает день и ночь, чтобы оплатить лечение дочери. Врачи ее осуждают в недолжном уходе за ребенком.

Итак: одна группа рассуждает над действиями Мамы, вторая группа - над действиями Дочери.

Обсуждение учащихся.


Деньги нам нужны, в том числе и для того, чтобы нас должным образом воспринимали в обществе. Организация ЮНИСЕФ провела эксперимент, как относятся к бездомным и благополучным детям на улице.

Видео «Как относятся к бездомным и благополучным детям на улице»

Обсуждение видео.

Какое количество денег нужно для счастья? (Слайд 7)

Дело в том, что счастье не связанно напрямую с деньгами!!!   С деньгами связанны две вещи:

  • Удовлетворенность  жизнью (материальная. т.е. это гораздо меньше «счастья»)

  • Конкурентный успех (я лучше, чем другие в материальной сфере)

А что же такое счастье? Проверим значение этого слова в словаре.

Счастье — это состояние довольства, благополучия, радости от полноты жизни, от удовлетворения жизнью.

А давайте попробуем купить счастье за деньги.

Допустим, у тебя есть N-ая сумма денег, и ты купил себе машину. Счастлив? Да! Некоторое время. Потом к машине ты уже привыкаешь, и хочется большего для получения большего удовольствия или так называемого «счастья».

Затем ты купишь машину покруче, счастья будет больше, но и это ощущение быстро пройдет.

Путешествие на море.

Поездка за границу.

Шикарная шуба.

Кольцо с бриллиантом.

И много-много интересных вещей! Голова кружится от счастья! А потом происходит насыщение, пресыщение и пустота. (Слайд 8)

На самом деле счастье — это внутреннее ощущение, которое зависит исключительно от самого человека.

Как стать счастливым? (Слайд 9)

Многие из нас живут по некоторому графику дом-работа-дом.

Утро — проснулась. Мысли: «Не хочу вставать. Снова на работу»

Завтрак. Мысли: «Опять что-то готовить. Не хочу. Надо»

Поездка на работу. Мысли: «Зачем это надо. Ужасная работа. Уф!»

Работа. Мысли: «Пристрелите меня уже. Неужели целый день придется сидеть на работе. И так каждый день!»

Поездка с работы. Мысли: «Наконец то. Домой. А там опять — уборка....еда...».

Дом. Мысли: «Наконец-то можно отдохнуть от этого дня!»

Ночь. Мысли: «Просто спать, спать, спать»

Многие из нас живут по этому графику эмоций — плохо, очень плохо, ничего так, чуть получше. Правда иногда мы ловим свежие положительные эмоции, особенно когда в семье есть маленькие дети, но потом снова «возвращаемся на землю».

Для того, чтобы стать счастливым, нужно развернуть свою жизнь на 180 градусов.

Получайте удовольствие от каждой минуты своего пребывания на этой земле!

Давайте перепишем историю.

Было:

Утро — проснулась. Мысли: «Не хочу вставать. Ужасный день».

Думаем... Каждую минуту получаем удовольствие. «Как хорошо встать утром и ничего не болит» или «У меня отличное утро. Я проснулась — я счастлива».

Или дом. Мысли: «Наконец-то можно отдохнуть от этого дня!».

Меняем поток мыслей. «Как хорошо оказаться дома вечером,  надеть любимый халат, забраться с ногами на любимый диван и отдыхать».

На самом деле все просто, надо всего лишь быть чуточку благодарней, осознанней и внимательней (к себе и к окружающим людям).

Так какие выводы мы можем сделать из сегодняшнего урока?

Я глупой была: я страдала о том,

Что туфли мои уж вышли из моды.

Я все поняла, увидев потом

Солдата, в бою потерявшего ноги.

Я глупой была: винила мать в том,

Что с семьей мы живем не в достатке.

Стало мне стыдно, увидев потом

Сирот на детской площадке…

Я глупой была: мне не нравился дом,

В котором жила – слишком скромный.

Недолго… На лавке увидела ком –

Так спал человек, он бездомный…

Я глупой была… К счастью, было давно…

А сейчас я ценю, что имею…

Как бы ни было сложно, но вы все равно,

Пожалуйста, будьте добрее…

Я хочу зачитать Вам обращение одной женщины к Богу (Слайд 10)

Мы должны помнить, что все лучшее в жизни можно получить бесплатно! Улыбки, объятия, поцелуи, любовь, семья, друзья… (Слайд 11)

Не согреют душу бриллианты. Не украсят одинокий век, Не приносят счастье миллиарды - Человеку нужен человек!!!

И закончить воспитательный час тоже хотелось бы притчей


Спасибо за внимание! Всего доброго!

(В конце мероприятия можно разрезать и раздать каравай)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!