СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему "Моя будущая профессия" (конспект мероприятия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час рассчитан на уровень начальной школы, способствует осознанию важности различных профессий в жизни общества. Позволяет:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
  • воспитывать уважение к различным профессиям.

 

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Моя будущая профессия" (конспект мероприятия)»

Классный час в 4 классе на тему «Моя будущая профессия»

Цель:

Расширение знаний обучающихся о профессиях.

Задачи:

  • ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;

  • развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;

  • воспитывать уважение к различным профессиям.

Оборудование мультимедийное оборудование, ручки, бумага.

Организационный момент.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Наш классный час называется Презентация Слайд № 1 (хором)

«Моя будущая профессия!»

  Учитель:    

 Профессий много на Земле,

 и каждая важна.

 Решай, мой друг, кем быть тебе,

 Ведь жизнь у нас одна. Слайд№ 2

Один человек не в состоянии справиться со всем тем, чтобы жить.

 Поэтому уже с древних времён появился многообразный мир профессий.

Учитель: Что же такое профессия?

Дети: Работа, которой занимается человек.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, необходимо закончить специальное учебное заведение (университет,

институт, техникум, училище)

Учитель: В толковом словаре слово профессия объясняется так:

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений. 

В мире насчитывается более 40 000 профессий. Как найти ту единственную, свою, чтобы ей служить и приносить пользу людям и обществу?!

Учитель: Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Почему? 

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Для того, чтобы этого не случилось с вами, мы сегодня и обсуждаем данную тему.Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Профессии можно разделить на «мужские» и «женские» и я предлагаю вам отгадать загадки на эту тему: Слайды №3-13

  1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

 

  1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)



  1. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

  1. Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

  1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  1. С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает... (юрист)

  1. На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

  1. Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный... (капитан)

  1. По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет... (водолаз)

  1. Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом... (постовой)

  1. На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)

  1. Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а... (машинист)

  1. В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый... (каскадер)

  1. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

  1. Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

  1. Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

  1. Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

  1. На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

  1. Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,... (воспитатель)

Учитель: вот сколько нужных и важных профессий, но это только малая их часть. И все они очень важную роль играют в жизни каждого человека и всего общества. Какие же выводы можно сделать?

Дети: Слайд №14

  • Всегда помните, что любая профессия важна!

  • Все профессии нужны!

  • Все профессии важны!

  • Прекрасных профессий на свете не счесть,

  • И каждой профессии – слава и честь

Заключительное слово учителя.

Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний невозможно. Ребята, у вас еще много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, а обществу пользу. Труд помогает человеку раскрыться, показать свои способности. И в заключении нашего классного часа я предлагаю вам творческую работу нарисовать профессию, которая нравится каждому из вас лично. И описать в нескольких словах ее важность.

Индивидуальная работа или работа в малых группах, с последующим рассказом о выбранной профессии. Выставка рисунков детей.

Песня дети поют хором (Непоседы «Самая главная в жизни профессия быть человеком») Слайд №15.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!