СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Что такое доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час формирует у учащихся стремление совершать добрые поступки, пробуждает к  добрым  чувствам.

Просмотр содержимого документа
«15»

ТЕМА: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»


Цели:

Образовательная: формирование стремления совершать добрые поступки, пробуждение добрых чувств учащихся.

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки и умения

Развивающая: развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, память.

Оборудование: технические средства, слайды, наглядные пособия, дидактический материал.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

 

Учитель: Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу, улыбнемся. Пошлем друг другу добрые слова и добрые мысли молча, только глазами.

  • Что вы пожелали?

  • А что вы чувствовали, когда посылали пожелания?

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА.

  • Чему будет посвящен классный час, вы узнаете из стихотворения.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец... (доброта)

  • Что по-вашему означает слово доброта? С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово доброта?

  • Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: “Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим”.

  • Один известный человек (Ф.П. Гааз) очень давно сказал такие слова: “Спешите делать добро” (слова вывешиваются на доску). Пусть эти слова станут названием классного часа и девизом вашей жизни.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.


  1. РАБОТА С ПОСЛОВИЦАМИ.

(задания по группам – объяснить смысл пословиц)

  • Доброта – это самое ценное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала народная мысль.

Сделай доброе дело, чтобы сердце пело.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта что солнце.

Добро, сделанное втайне, оплатится явно.

Лучше хорошо поступать, чем хорошо говорить.

(пословицы вывешиваются на доску)


  1. ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИИ.

  • Может ли человек быть добрым вообще, никак не проявляя себя в добрых делах?

  • Обратимся к вашему опыту.

Выберите наиболее свойственный вам вариант поведения в следующей ситуации:

------------------------

Воскресенье. По телевизору должна идти любимая передача. Но мама по достаточно объективной причине просит именно в это время погулять с маленьким братом.

Какой вариант поведения вы выберите?

-Предложу посмотреть передачу вместе с братом.

-Сначала посмотрю передачу, потом пойду погуляю с братом.

-Выясню, по какой причине мама не может сама погулять, потом решу, как поступить.

-Пойду погуляю с братом.

-Придумаю брату какую-нибудь интересную игру, пока будет идти передача, чтобы он не захотел идти гулять.

  • Прокомментируйте свой выбор.

В чью пользу вы принимали решение? Как оно соотносится с нашим девизом: “Спешите делать добро”. (обсуждение)


  1. ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(в группах)

  • Когда я пришел домой, мама жарила блины. Я спросил…

  • Маленькая сестренка пожаловалась, что с ней во дворе никто не играет.

Я пошел во двор и …

  • В классе был мальчик, которого почему-то не любили, и мне…

  • В воскресенье я проснулся раньше и решил…

  • У кассы в магазине плакала маленькая девочка, потерявшая деньги. И хоть у меня не было денег, я подошел, чтобы…

  • Сочувствие, желание помочь – это начало добрых побуждений.

Ученица читает отрывок из собственного сочинения.


6.ИНСЦЕНИРОВАНИЕ РАССКАЗОВ В. ОСЕЕВОЙ.

«Хорошее», «Плохо»

  • Придумайте концовку рассказа.

  • Что показалось в рассказе главным?

  • На какие размышления наводит рассказ?

  • Народная мудрость гласит: «Самое подлое дело, имея возможность, не хотеть сделать добро тому, кто в нем нуждается». Добрый человек – не тот, кто не сделал что-то плохое, а тот кто сделал хороший поступок.

  • Можно ли человека заставить быть добрым?

  • Для чего человек совершает добрые поступки? Вспомните и приведите примеры из своей жизни о взаимопомощи, о добрых делах.


  1. АНАЛИЗ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.

  • В начале классного часа мы вспомнили пословицу «Доброта что солнце».

Солнце – это символ доброты, а его лучи – качества, которыми должен обладать добрый человек. Выберите из перечисленных нужные качества, объясните.

(работа в группах, записать на солнечных лучах)

Стихотворение читает ученица.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


7. РЕФЛЕКСИЯ.

  • Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она не дается нам с рождения, не передается по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днем, воспитывать в себе ее – Доброту.

  • Какие чувства у вас возникли на классном часе? Что запомнилось, почему?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!