МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«Свердловский областной педагогический колледж»
Кафедра начального образования
Конспект урока по классному часу на тему:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Выполнила:
студентка 30н группы
Ячменева Екатерина
Учитель: Чупахина О.А._________________
Методист: Долгих Е.И_________________
г. Екатеринбург
2018 год
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель:
- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;
- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;
- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
Введение
Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по стране «Здоровья» и вспомним некоторые правила, чтобы быть сильным и здоровым.
Вопросы на экране презентации:
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену, посещать врачей и тд)
Почему курить вредно? (курение сокращает период жизни, оно убивает твой организм, нарушает кровообращение)
Что нужно делать, если заболел? (посетить врача, пить таблетки назначенные врачом)
Как уберечься от микробов? ( мыть руки)
Какие правила гигиены нужно знать? ( правила гигиены ….)
Какая полезная пища и какая неполезная?
Почему нужно делать зарядку?
Как сохранить свое здоровье?
Для того чтобы нам с вами ответить на все эти вопросы, мы с вами будем путешествовать по стране Здоровья. Образуем 4 станции: «здоровое питание», «спортивная», «гигиена», «вредные привычки!» ( прикрепляю на доску карточки)
Итак, у кого то на партах лежат лепесточки от ромашки, переворачиваем листочки и зачитываем что на них написано.
Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.
Здоровье – это богатство.
Здоровье нужно беречь.
Здоровье нужно всем.
Здоровье – это жизнь.
Здоровье – это счастье и успех.
С ЭТИМИ ФРАЗАМИ МЫ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!!!! (прикрепляются на доску)
Итак, первая станция «Здоровое питание»
На экране продукты с полезной и вредной пищей. Я зачитываю спор витаминов:
Витамины А, В,С примостились на крыльце,
И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?
- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!
- Я , перебивает С,- без меня болеют все.
- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.
Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.
Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,
Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:
Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.
Если б вас я всех не ел,
Все болел бы да болел.
С вами всеми я дружу,
Я здоровьем дорожу!
Ребята, о чем это стихотворение?
Посмотрите, на экран. Давайте разделим, какие продукты относятся к вредной пище, а какие к здоровой?
Какие, вы молодцы! Сейчас я вам прочитаю правила, о правильном питании, а вы постарайтесь их запомнить.
Есть необходимо каждый день в одно и то же время.
Перед едой надо вымыть руки с мылом.
Есть надо продукты, полезные для здоровья.
Есть не торопясь.
Не объедаться.
Сладости только после основной еды.
Итак, следующая станция «Гигиена»
Зачитываю стихотворение:
Кто зубы не чистит, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым,
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда и вообще не растут.
Ребята, а вы чистите свои зубки?
На экране у вас написаны числа. Каждому числу соответствует своя буква. Берем ручку, и на листочке, который я вам раздала, записываем что получилось.
Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14
Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.
Ответ – чистота – залог здоровья!
Молодцы! А теперь скажите мне, какие предметы личной гигиены нельзя передавать другому? ( на экране: зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, шампунь, носки)
ВИДЕО О ЧИСТОТЕ( маша и медведь «большая стирка»)
Я очень надеюсь, что мы с Вами точно не будем хуже поросят)
Итак, следующая станция «Спортивная»
- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.
- А сейчас соревнование, в форме физминутки.
1 ряд______________________________________
2ряд_______________________________________
3ряд_______________________________________
Молодцы! Хорошо, отдохнули и хорошо потанцевали! Все молодцы, все справились!
Итак, последняя станция «Вредные привычки»
-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?
Здоровью вредит курение
Вредно переедать
Есть много сладкого
Вредно мало двигаться
Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.
-Чем они вредны?
-Как от них избавиться
Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали на классном часе?
Что вам понравилось больше всего?
Спасибо огромное большое за урок! Все свободны!