СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «В здоровом теле – здоровый дух»»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Свердловский областной педагогический колледж»

Кафедра начального образования





Конспект урока по классному часу на тему:

«В здоровом теле – здоровый дух»



Выполнила:

студентка 30н группы

Ячменева Екатерина

Учитель: Чупахина О.А._________________

Методист: Долгих Е.И_________________



г. Екатеринбург

2018 год


Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель:

- показать обучающимся необходимость заботиться о своем здоровье.

Задачи:

- сформировать у ребят необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни;

- формировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, задания для групп на отдельных листах, цветик-семицветик.
























Введение

Ребята, сегодня мы с вами попутешествуем по стране «Здоровья» и вспомним некоторые правила, чтобы быть сильным и здоровым.

Вопросы на экране презентации:

  1. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену, посещать врачей и тд)

  2. Почему курить вредно? (курение сокращает период жизни, оно убивает твой организм, нарушает кровообращение)

  3. Что нужно делать, если заболел? (посетить врача, пить таблетки назначенные врачом)

  4. Как уберечься от микробов? ( мыть руки)

  5. Какие правила гигиены нужно знать? ( правила гигиены ….)

  6. Какая полезная пища и какая неполезная?

  7. Почему нужно делать зарядку?

  8. Как сохранить свое здоровье?

Для того чтобы нам с вами ответить на все эти вопросы, мы с вами будем путешествовать по стране Здоровья. Образуем 4 станции: «здоровое питание», «спортивная», «гигиена», «вредные привычки!» ( прикрепляю на доску карточки)

Итак, у кого то на партах лежат лепесточки от ромашки, переворачиваем листочки и зачитываем что на них написано.

Дети открывают по очереди лепестки и читают на них:

  1. Здоровье – это красота.

  2. Здоровье – это сила и ум.

  3. Здоровье – это богатство.

  4. Здоровье нужно беречь.

  5. Здоровье нужно всем.

  6. Здоровье – это жизнь.

  7. Здоровье – это счастье и успех.

С ЭТИМИ ФРАЗАМИ МЫ С ВАМИ ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ!!!! (прикрепляются на доску)

  • Итак, первая станция «Здоровое питание»

На экране продукты с полезной и вредной пищей. Я зачитываю спор витаминов:

Витамины А, В,С примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят: кто важнее для здоровья?

- Я,- промолвил важно А,- не росли бы без меня!

- Я , перебивает С,- без меня болеют все.

- Нет, надулся важно В, - я нужнее на земле.

Кто меня не уважает – плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они, в ссоре проводя все дни,

Если б Петя – ученик не сказал бы напрямик:

Все вы, братцы хороши, для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Все болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!

Ребята, о чем это стихотворение?

Посмотрите, на экран. Давайте разделим, какие продукты относятся к вредной пище, а какие к здоровой?

Какие, вы молодцы! Сейчас я вам прочитаю правила, о правильном питании, а вы постарайтесь их запомнить.

  1. Есть необходимо каждый день в одно и то же время.

  2. Перед едой надо вымыть руки с мылом.

  3. Есть надо продукты, полезные для здоровья.

  4. Есть не торопясь.

  5. Не объедаться.

  6. Сладости только после основной еды.

  • Итак, следующая станция «Гигиена»

Зачитываю стихотворение:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Ребята, а вы чистите свои зубки?

На экране у вас написаны числа. Каждому числу соответствует своя буква. Берем ручку, и на листочке, который я вам раздала, записываем что получилось.

Карточки: 12 6 10 11 8 11 1 – 5 1 7 8 3 5 4 9 8 2 13 14

Ключ: а-1, в- 2, г-3, д-4, з- 5, и- 6, л- 7, о-8, р- 9, с-10, т- 11, ч- 12, ь -13, я- 14.

Ответ – чистота – залог здоровья!

Молодцы! А теперь скажите мне, какие предметы личной гигиены нельзя передавать другому? ( на экране: зубная щетка, мочалка, полотенце, расческа, шампунь, носки)

ВИДЕО О ЧИСТОТЕ( маша и медведь «большая стирка»)

Я очень надеюсь, что мы с Вами точно не будем хуже поросят)

  • Итак, следующая станция «Спортивная»

- Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневную зарядку. Во время физической нагрузки наши мышцы работают напряженней, поэтому им нужно больше кислорода. Сердце вынуждено перекачивать больше крови, чтобы доставить кислород к мышцам. Если вы ежедневно занимаетесь гимнастикой, ваше сердце становится сильнее.

- А сейчас соревнование, в форме физминутки.

1 ряд______________________________________

2ряд_______________________________________

3ряд_______________________________________

Молодцы! Хорошо, отдохнули и хорошо потанцевали! Все молодцы, все справились!

  • Итак, последняя станция «Вредные привычки»

-Давайте сформулируем, что же может повредить здоровью?

Здоровью вредит курение

Вредно переедать

Есть много сладкого

Вредно мало двигаться

Вредно долго сидеть у телевизора, компьютера
-Назовите вредные привычки, которые мешают быть здоровым.

-Чем они вредны?

-Как от них избавиться


  • Рефлексия

Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали на классном часе?

Что вам понравилось больше всего?

Спасибо огромное большое за урок! Все свободны!














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!