СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему «Учимся жить дружно»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему «Учимся жить дружно»»


Классный час в 1 классе

Тема: «Учимся жить дружно!»

Цель: ознакомить с понятием «дружба»; показать важность истинных друзей в жизни человека; формирование добрых отношений между детьми в классе, развитие стремления быть терпимым в обществе людей, воспитания уважения к одноклассникам.

Задачи:

* Формировать у учащихся ключевые компетенции, ценностные ориентации, способность аргументировать свою точку зрения, умение работать в группе, нести ответственность за конечный результат.

* Воспитывать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу.

* Развивать разговорную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

Оборудование: словарь Ожегова, карточки со словами, разрезные буквы, тексты детских песен о дружбе, подборка пословиц и поговорок о дружбе

Использованы: словесные (беседа), практические (тренинги), игровые, наглядные методы воспитания.

Формы организации познавательной деятельности: общеклассные, групповые, парные


Ход классного часа

Учащиеся рассаживаются группами. Мероприятие проходит на фоне мелодий песен о дружбе.


  1. Актуализация знаний

- Доскажите слово.

Мы в беде друг другу помотаем,

Вместе делаем уроки и играем,

Вместе ходим на прогулку, в магазин.

Когда нет тебя, то я один.

Приходи скорее, я скучаю,

Даже с танком любимым не играю.

Мне общение с тобою очень нужно,

А еще нужна мне … (дружба)


- Ребята, попробуйте из данных букв составить слово.

/Дети составляют из разрезных букв слово «дружба»./

- Какое слово у вас получилось? /Слово «дружба»./


  1. Сообщение темы и цели классного часа

- Наш классный час называется «Учимся жить дружно».

- О чем мы сегодня будем свами разговаривать ?

Обобщение ответов учащихся. Формулировка задач урока: сегодня мы узнаем, что такое дружба, что же нужно для того, чтобы жить дружно)


  1. Определение позиций и понятия «дружба»

- «Друг». «Подружиться». «Дружба». Какой смысл Вы вкладываете в эти слова? Можете ли Вы дать чёткое определение этим понятиям?

- Определите свою позицию:

- «Дружба в классе не нужна»

- «Дружба в классе нужна».

- Почему вы считаете, что дружба в классе нужна?

- Что это такое Дружба ? (Высказывания детей)


Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель. С дружбой приходится сталкиваться в жизни каждому человеку. Когда у человека есть настоящие друзья, это сильно влияет даже на то, насколько счастливым он себя чувствует. Но, к несчастью, под маской дружбы иногда прячутся несколько иные отношения, и иногда в результате этого человек испытывает глубокое разочарование. Для каждого из нас важно умение отличить дружбу от других видов отношений, а для этого в первую очередь нужно знать, что же представляет собой дружба.

Кроме того, понимание того, что же такое дружба, поможет нам самим быть хорошим другом, обрести надёжных друзей и сохранять дружбу крепкой.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Задание группам «Собери пословицу

1 ряд В, друзья, беде, познаются

2 ряд Товарища, беде, выручай, в.

1 ряд Дорожить, умей, дружбой.

2 ряд Один, и, за всех –за, одного, все

- А какие пословицы вы ещё знаете?

Дополнительный материал. Объясните смысл пословиц.

* Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

* Сам погибай, а товарища выручай.

* Кто старых друзей забывает, тот новых не наживает.

* Старый друг лучше новых двух.

* Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

* Дерево сильно корнями, а человек друзьями.

*Один за всех – и все за одного.

*Друг познается в беде.

*Без друга на душе вьюга.

Физминутка.

Эй, ребята, не ленитесь!
На зарядку становитесь!
Справа – друг и слева – друг!
Вместе все – в веселый круг!
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!

Анализ ситуаций из рассказов для детей о дружбе


«Одинаковые»

Жили две неразлучные подружки - первоклассницы. Обе они маленькие. Розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платья, обе учились только на пятерки.

-Мы во всем, во всем одинаковые!

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

-Я получила по математике пять, а Вера - только тройку. Мы стали уже не одинаковые .
Мама внимательно посмотрела на дочку.

Потом сказала грустно:

-Да, ты стала хуже ...

Вопросы для обсуждения:

-Какая из девочек вам понравилась больше? Почему?

-Почему мама так ответила Соне? Почему девочка стала хуже?

-Кого из девочек можно назвать настоящим другом?

(Ответы детей)

Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Обобщение ответов детей.

Игра “Волшебный стул”.

Цель: развивать интерес к товарищу, формировать положительные качества обучающихся; учить видеть в человеке хорошее.

- Дети под музыку передают друг другу карандаш. Как только музыка останавливается, ученик, у которого оказался карандаш, садится на «волшебный» стул. Остальные учащиеся называют положительные качества ребёнка.

Итог занятия.

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

- Что вам понравилось больше всего?

- Дружба помогает нам достигать высоких результатов во многих мероприятиях

Рефлексия.

- Определите ваше настроение сигнальными карточками:

Зелёный - я доволен своей работой, мне всё понравилось,

жёлтый – я не совсем доволен собой,

красный - я не доволен собой


Закончим мы наш классный час песней «Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!