СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: "Роль семьи в формировании ЗОЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

классный час о том, как семья влияет на ведение здорового образа жизни у детей

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: "Роль семьи в формировании ЗОЖ"»



КГУ «Основная средняя школа № 9»












Классный час

«Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

9 «А» класс






Кл. руководитель Амраева М.А.















г. Риддер



Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.

Ход урока :

1. Психологический настрой :

- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;

- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.

2. Детская кричалка:

Крикните громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я

Активными все будем? (да)

Замечательно! Молодцы!

А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.

Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.

3. Возникает такой образ: (дети закрывают глаза)

тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

4. Практическая работа у доски.

(2 человека выходят к доске)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.



Задание: заполнить таблицу.

        



5. Права детей.

Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.

Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.

В законе РК о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:

диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РК;

медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РК, за счет средств бюджетов всех уровней;

бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.

6. Практическая работа.

Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)


Не

смотрим

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более        

Мать





Отец        





Дети                  





                                 

                                            

2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                                    

                 (поставьте галочку в нужной клетке)


Да, почти

всегда

Иногда

Никогда

Мать




Отец        




Другие члены семьи        




         

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?

                   (поставьте галочки в нужных клетках).


Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать        





Отец         





4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?


Взрослые

Дети        

Едим много сладкого        



Едим много хлеба и булок



Едим много фруктов        



Едим много жирной пищи, много масла        



Едим много сырых овощей



Любим и едим все острое



Любим все соленое и подсаливаем пищу        



Любим яйца



Придерживаемся режима питания        



                 

8. Подведение итогов.

  • Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.

  • Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.

  • Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.

  • Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.

  • Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.

  • Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.

  • Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.




















Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)


Не

смотрим

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более        

Мать





Отец        





Дети                  





                                 

                                            

2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                                    

                 (поставьте галочку в нужной клетке)


Да, почти

всегда

Иногда

Никогда

Мать




Отец        




Другие члены семьи        




         

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?

                   (поставьте галочки в нужных клетках).


Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать        





Отец         





4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?


Взрослые

Дети        

Едим много сладкого        



Едим много хлеба и булок



Едим много фруктов        



Едим много жирной пищи, много масла        



Едим много сырых овощей



Любим и едим все острое



Любим все соленое и подсаливаем пищу        



Любим яйца



Придерживаемся режима питания        






Заполнить таблицу.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)


Не

смотрим

до 1 часа

2 часа

3 часа

и более        

Мать





Отец        





Дети                  





                                 

                                            

2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?                                                    

                 (поставьте галочку в нужной клетке)


Да, почти

всегда

Иногда

Никогда

Мать




Отец        




Другие члены семьи        




         

3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?

                   (поставьте галочки в нужных клетках).


Нет

Да, ради своего здоровья

Да, ради здоровья детей

Да, чтобы не быть плохим примером детям

Мать        





Отец         





4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?


Взрослые

Дети        

Едим много сладкого        



Едим много хлеба и булок



Едим много фруктов        



Едим много жирной пищи, много масла        



Едим много сырых овощей



Любим и едим все острое



Любим все соленое и подсаливаем пищу        



Любим яйца



Придерживаемся режима питания        




Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.


















































Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!