КГУ «Основная средняя школа № 9»
Классный час
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни».
9 «А» класс
Кл. руководитель Амраева М.А.
г. Риддер
Цель: Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья у учащихся и родителей.
Ход урока :
1. Психологический настрой :
- улыбнуться соседу справа и соседу слева, пожать друг другу руки;
- фразу “Мы вместе” сказать шёпотом, для себя, так, чтобы услышали все присутствующие, так, чтобы услышала вся школа.
2. Детская кричалка:
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
А, теперь, немного о серьёзном. Нам сегодня предстоит определить, что такое “Здоровый образ жизни”.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Поражают стремительность, с которой нарастают кризисные явления в этой сфере.
3. Возникает такой образ: (дети закрывают глаза)
тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не очень умеющие плавать. Впереди – огромный, кипящий водопад. Течение уносит детей, они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение, и учить их плавать.
Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.
4. Практическая работа у доски.
(2 человека выходят к доске)
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. | Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. |
| |
Задание: заполнить таблицу.
5. Права детей.
Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя.
Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогли понять, как они видят мир.
В законе РК о правах несовершеннолетних говорится о том, что несовершеннолетние имеют право на:
диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, установленном Министерством здравоохранения РК;
медико-социальную помощь и питание на льготных условиях, устанавливаемых Правительством РК, за счет средств бюджетов всех уровней;
бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджетов всех уровней при определении профессиональной пригодности; получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.
6. Практическая работа.
Заполнить таблицу.
1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)
| Не смотрим | до 1 часа | 2 часа | 3 часа и более |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
Дети | | | | |
2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?
(поставьте галочку в нужной клетке)
| Да, почти всегда | Иногда | Никогда |
Мать | | | |
Отец | | | |
Другие члены семьи | | | |
3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?
(поставьте галочки в нужных клетках).
| Нет | Да, ради своего здоровья | Да, ради здоровья детей | Да, чтобы не быть плохим примером детям |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?
| Взрослые | Дети |
Едим много сладкого | | |
Едим много хлеба и булок | | |
Едим много фруктов | | |
Едим много жирной пищи, много масла | | |
Едим много сырых овощей | | |
Любим и едим все острое | | |
Любим все соленое и подсаливаем пищу | | |
Любим яйца | | |
Придерживаемся режима питания | | |
8. Подведение итогов.
Быть здоровым нелегко. Ваше здоровье зависит не только от Вас, но и от других людей.
Здоровье – это о других заботиться. Когда ты здоров, ты хочешь прыгать играть и даже учиться.
Здоровье – это работа. Здоровье помогает быть хорошим.
Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия, а главное – чистота души.
Не будешь здоровым – мало проживешь, и мир будет казаться неинтересным.
Здоровье – наиважнейшая вещь в жизни: важнее работы, денег и школы.
Заполнить таблицу.
1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)
| Не смотрим | до 1 часа | 2 часа | 3 часа и более |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
Дети | | | | |
2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?
(поставьте галочку в нужной клетке)
| Да, почти всегда | Иногда | Никогда |
Мать | | | |
Отец | | | |
Другие члены семьи | | | |
3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?
(поставьте галочки в нужных клетках).
| Нет | Да, ради своего здоровья | Да, ради здоровья детей | Да, чтобы не быть плохим примером детям |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?
| Взрослые | Дети |
Едим много сладкого | | |
Едим много хлеба и булок | | |
Едим много фруктов | | |
Едим много жирной пищи, много масла | | |
Едим много сырых овощей | | |
Любим и едим все острое | | |
Любим все соленое и подсаливаем пищу | | |
Любим яйца | | |
Придерживаемся режима питания | | |
Заполнить таблицу.
1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье? (поставьте галочку в нужной клетке.)
| Не смотрим | до 1 часа | 2 часа | 3 часа и более |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
Дети | | | | |
2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?
(поставьте галочку в нужной клетке)
| Да, почти всегда | Иногда | Никогда |
Мать | | | |
Отец | | | |
Другие члены семьи | | | |
3. Вопрос: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?
(поставьте галочки в нужных клетках).
| Нет | Да, ради своего здоровья | Да, ради здоровья детей | Да, чтобы не быть плохим примером детям |
Мать | | | | |
Отец | | | | |
4. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?
| Взрослые | Дети |
Едим много сладкого | | |
Едим много хлеба и булок | | |
Едим много фруктов | | |
Едим много жирной пищи, много масла | | |
Едим много сырых овощей | | |
Любим и едим все острое | | |
Любим все соленое и подсаливаем пищу | | |
Любим яйца | | |
Придерживаемся режима питания | | |
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.
Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.