СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час на тему: «Нестандартные способы вычислений».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Нестандартные способы вычислений».»

Классный час

на тему:

«Нестандартные способы вычислений».



Задачи: найти необычные способы умножения. Научиться их применять. Выбрать для себя самые интересные или более легкие и использовать их при счете.

Развивать интерес учащихся к математике и математические способности.

Ход занятия

Организационный момент.

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным».  Б. Паскаль В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся схемой записи или самим ходом вычисления. Метод умножения «в столбик», который мы изучаем в школе – один из способов. Но самый эффективный ли это способ? Давайте, посмотрим! 

Счет по пальцам широко применялся в старину. Этим способом успешно пользовались на протяжении многих столетий российские купцы. Они научились умножать на пальцах однозначные числа от 6 до 9. Каждому пальцу на левой и на правой руке приписывается определенное число: мизинцу - 6 безымянному пальцу – 7 среднему – 8 указательному – 9 большому – 10. Фрагмент картины А.М. Васнецова «Новгородский торг», 1909г.)

Очень легко воспроизводится "на пальцах" умножение для числа 9 Очень легко воспроизводится "на пальцах" умножение для числа 9 Для этого нужно повернуть руки ладонями от себя. Мысленно присваивается пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой рук Допустим, нам надо умножить 3 на 9. Чтобы вычислить ответ, надо найти палец под номером 3 и загнуть его. Количество пальцев слева от загнутого пальца – это десятки, количество пальцев справа – это единицы. У нас слева – 2 пальца, это 2 десятка, а справа 7 пальцев. Значит, 3·9=27.  

Возьмём, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит, 9·8=72. Возьмём, к примеру, 10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа — 2 клеточки. Значит, 9·8=72. Все очень просто! 7 2

Заключение.

Работая над этой темой, мы узнали, что существует много различных, забавных и интересных способов вычислений. Какой способ счета вам показался более интересным? Какой способ счета показался более легким?

Изученные нами нестандартные методы умножения очень интересны и имеют право на существование. А в некоторых случаях ими даже проще пользоваться.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!