СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы-против терроризма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы-против терроризма"»

Классный час: Мы-против терроризма

Форма: классный час

Цель: 1) Дать определение понятию «терроризм», «террорист».

2) Осветить проблему терроризма в России.

3) Определить правила поведения при угрозе террористических актов.

Ход урока

I. Орг. этап.

II. Основная часть.

В последние годы слово «терроризм» стало все чаще появляться в газетах, журналах, на телевидении и в реальной жизни. Терроризм захлестнул нашу страну.

-  Что же такое «терроризм»? (Терроризм – это совершение взрыва, поджога или иных действий создающих опасность гибели людей, имущества или других опасных последствий.)

-  Ребята, как вы считаете, с какой целью совершаются эти действия? (Эти действия совершаются в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на власть).

Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, ни щадя не женщин ни детей. В нашей стране действуют различные террористические группировки, состоящие в основном из жителей чеченской республики. Интересы их деятельности в оказании давления на власть РФ с целью отделения Чеченской республики из состава РФ. Финансируются эти террористические группировки международной террористической организацией Аль-Каида. Террористы обучаются в лагерях на территории Чеченской республики и в странах Ближнего Востока. Террористы в основном исповедуют мусульманство (религия). Они не бояться идти на смерть, так как по религии они после смерти обретут «вторую жизнь» и вознесутся к богу. Нередко среди террористов встречаются и женщины.

История появления терроризма в России берет начала с войны в Чеченской республике (с 1994 г.) начавшейся из-за попытки власти республики объявить независимость от РФ. С этого времени в России произошло ряд террористических актов: взрывы в московском метро, жилых домов в г. Москва, Волгодонск, захват больницы в г. Буденовск, пассажирских самолетов. Остановимся подробнее на недавних событиях.

22 октября 2003 г. в Москве на Дубровке террористы захватили здание театра, в котором шел мюзикл «Норд-Ост». Они в течение нескольких дней удерживали в заложниках несколько сотен людей пришедших на представление. Для освобождения заложников специальных подразделениям пришлось брать штурмом здание театра, в результате штурма было большое количество жертв, среди которых и женщины и дети.

1 сентября 2004 г., произошло чудовищное нападения на школу в республике Дагестан г. Беслан. Дети шли на праздник День знаний со своими родителями, братьями и сестрами. Это был для многих счастливый день – первый день в школе. Однако, террористы захватили беззащитных, безоружных людей, и удерживали их в здании школы 3 дня без еды, воды, подвергали насилию. В результате этой трагедии погибло более 300 человек. Все население страны было возмущено этим захватом школы. Вся страна пыталась оказать посильную помощь пострадавшим в этой трагедии, а также другие страны. Но даже после этой страшной трагедии терроризм невозможно остановить.

 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Но кто мог подумать, что этот день станет для многих из них последним!!!!

Звучит ПЕСНЯ о трагедии в Беслане (Приложение №2, Песня). Учащиеся слушают её и смотрят на экране фотографии из хроники трагедии

-Памяти жертв бесланской трагедии, памяти всех жертв терроризма – минута молчания.



Давайте с вами разберем несколько ситуаций. Сейчас мы сыграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.

1. Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что здание школы заминировано. Ваши действия.

2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.

3. Если бы ты возвращался со школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

 

Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.

1. Помните – ваша цель остаться в живых.

2. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, так это может привести к взрыву.

3. Сообщите взрослым или в милицию по телефону 02.

4. Если же вы все-таки оказались заложником не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

III. Итог.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными и осторожными.

Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Предлагаю нарисовать вместе рисунки на тему «Нет терроризму».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!