СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мы против наркотиков"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мы против наркотиков"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями

здоровья-специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №113

городского округа Самара
















Классный час

«Употребить нельзя отказаться.»









Руководитель:

учитель начальных классов

Васильева А.А.;








2020 г.








Тема: Употребить нельзя отказаться.
Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании; росту самосознания и самооценки младших школьников.
Задачи:

1.Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

2. Помочь школьникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы.

3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, листы бумаги, фломастеры, карандаши.


Ход занятия.


1. Организационный момент.
У вас на столах лежат слова, из которых я предлагаю вам составить предложение.
(Употребить нельзя отказаться)
Понятно ли вам это предложение?
-Нет.
Что нужно сделать, чтобы понять его?
-Поставить знак препинания.
Совершенно верно. Но вот только где вы его поставите, скажем об этом в конце нашего классного часа.
2. Формулировка темы классного часа.
Предлагаю вам послушать отрывки из писем ребят и подумать, кто они и о чём рассказывают в своих письмах (учитель читает письма наркоманов).
Поначалу я только баловался наркотиками – то в компании угостят, то на дискотеке примешь. Потом выпивал, думал, так легче завязать, а в результате стало только хуже – начал еще и колоться, и основательно подсел. Жизнь моя превратилась в сплошной кошмар, смысл  которого был только один – чтобы жить дальше, нужно добыть дозу.
Я страшно устал от всего этого, устал от бесконечного вранья, невыносимых мучений сухих ломок. Решил лечиться: нашел врачей, но все без толку. Чем дальше лечился, тем круче меня ломало. Частенько звонил дружкам – приносили, бывало ползком добирался туда, где можно без особых проблем достать дозу – только бы посмотреть на это волшебное проклятое средство, только бы дотронуться до него, только бы на несколько часов найти избавление от мук.
Почему-то все думают, сто человек потребляет наркоту для удовольствия. Сначала так оно и есть. Когда первый раз вкалываешь героин, то удовольствия этого невпроворот. Ничего лучше, вроде как, и быть не может. Хочется повторить. Повторяешь. Удовольствие получаешь. Но чуть меньше и не так ярко. Начинаешь увеличивать дозу, но беспредельно это делать нельзя. Можно умереть от передозировки. Тут подкатывает ломка. И с каждым разом все круче. И, в конце концов, человек вынужден колоть что-то или глотать только для того, чтобы встать с постели, чтобы спастись, чтобы не болело все тело. Вот и я довел себя до этой стадии. Деньги мы на наркотик добываем по-разному. Кто-то воровал у родителей. Вещи из дома продавали. Книги. Пьяных обирали… А с братом двоюродным так… Он младше меня на год. Парень был хороший. Музыке учился. Но как втянулся, так и начал себя сжигать. Вроде как нарочно. Его два раза откачивали в реанимации. Успевали. А в этот раз дома никого не было. Никто не вызвал скорую помощь. И брата не стало…
(Предположения детей)
Так на какую тему мы с вами будем говорить на нашем классном часе?
-О вреде наркомании.
3. Обсуждение проблемы.
Психологическая игра “СЮРПРИЗ”
Дети становятся в круг. В центре круга на столе лежит непрозрачная коробочка, в ней конфета – муляж.
- Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
(Каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет)
- Как вы думаете, что бы это могло быть?
(дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске)
- Хотите узнать, что же всё-таки там лежит? Но ведь это плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно.
-Всё же кто хочет посмотреть?
- Посмотрите!
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это – “плохо”, “нельзя”, “запрещено” и даже опасно, но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения.
Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это “плохо”, нехорошо и даже опасно, но всё же многие употребляют их.
- Почему?
(Дети предлагают свои версии, я пишу на доске)
- Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно.
Сообщения старших ребят.
Что такое наркомания?
“Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.
Отчего люди становятся наркоманами?
Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.
Почему попробовав 1 раз наркотик человек навсегда становится наркоманом?
У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:
- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”
Это наркоман.
Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.
Как можно избежать наркомании?
Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места. Кто хочет потерять человеческий облик – может принимать наркотики, а я за здоровый образ жизни!
- Ребята, что нового вы узнали из рассказов ребят–старшеклассников?
(ответы детей)
Чтение учителем текста Дж. Родари “РЫБЫ”
- Будь осторожна! – сказала как – то большая рыба рыбке маленькой. Вот это- крючок! Не трогай его! Не хватай!
- Почему? – спросила маленькая рыбка.
- По двум причинам, - ответила большая рыба. Начнём с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.
- Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?
- А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу тебя съесть!
- В какой ситуации оказалась маленькая рыбка? (версии детей)
- Может ли человек оказаться в такой ситуации? (версии детей)
- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?
(Версии детей)
Вывод учителя (если не прозвучит в ответах детей):
Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию маленькой рыбки – будет постоянно находиться под угрозой быть съеденным.
Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.
Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.
Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.
(Показ слайдовой презентации “Дети против наркотиков” )Дети поясняют плакаты и призывы
4. Практическая работа.
— Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей — сильных, красивых, здоровых и разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и неизменного порока. Но некоторые губят свою жизнь наркотиками. Её губят и простые люди, и очень талантливые. Перед страшной бедой ни у кого нет защиты. – Ребята, что вы лично можете сделать, чтобы меньше ваших сверстников становились наркоманами? – А что мыс вами можем сделать именно в нашей школе?
— Давайте создадим листовки, плакаты, которые помогут понять вред наркотиков и уберегут кого-то от беды. Работаем в группах или в парах, по желанию.
5. Выставка и обсуждение работ.
6. Рефлексия.
Итак, давайте вспомним начало нашего урока. Вспомним те предложения, которые мы составили. Теперь вы готовы поставить недостающий знак препинания?
Где же мы его поставим?
Употребить нельзя, отказаться!!!
— Сегодня мы много узнали о наркотиках и наркомании. Может быть кто-то думает, что счастье в наркотиках. Но это не так. Счастье вокруг нас. От всех нас зависит жизнь нашей планеты. Давайте все вместе скажем наркотикам: «Нет!»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!