СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мой выбор, путь самоопределения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

"О сколько раз твердили миру..." И всё продолжаем твердить, что выбор своего пути зависит от нас сегодня. Предлагаю вам разработку классного часа о выборе и самоопределении. Хочу сразу оговориться, что сейчас мне в классное руководство достался очень творческий, любопытный и подвижный класс. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой выбор, путь самоопределения"»

Классный час "Мой выбор, путь самоопределения"

Цель: подвести детей к серьезному вопросу о будущем.

           Показать, что их будущее создается и сегодня.

Форма проведения: мини-тренинг, дискуссия.

Необходимый материал: таблицы “Базовые ценности”, альбомы, карандаши.

Упражнение “Жил – был у бабушки серенький козлик…”

Цель: научить участников находить свою долю ответственности за принятия решения.

Жил-был у бабушки серенький козлик… Всем известно, что потом с ним приключилось. Кто в ответе за то, что остались от козлика рожки да ножки? Виноват ли сам козлик, что отлучился и в дремучий лес? А может, виноват злой Серый Волк, задравший с голодухи несчастное животное? А может за ситуацию полностью отвечает та самая бабушка, которая оставила козлика без присмотра… Попробуйте выразить своё мнение. Дискуссия, обсуждение ситуации и диаграмма на классной доске. А теперь нарисуем для себя диаграмму ответственности за принятие решения, связанного с выбором профессии или выбора как нам поступить в трудную минуту. Кто отвечает за решение, и в каком объёме: учителя, родители, друзья, я.

В результате дискуссии был сделан такой вывод:  Говорят, что достигнуть цели совсем не трудно: надо просто каждый день делать к этой цели хотя бы один шаг. Иначе эта цель так и останется мечтой. Хочется верить, что ваши мечты сбудутся. А теперь подумаем.

От кого зависит наше будущее?

Ответы детей:

-от родителей

-от  образования

-от меня

Как твои родители могут помочь тебе? (материально, морально, помочь правильно выбрать профессию)

От кого больше зависит ваше будущее? (От нас.)

Что вы можете сделать для себя в будущем?

Ответы детей:

-хорошо учиться

-проявлять свои способности

-пробовать себя в различных секциях, кружках.

-вырабатывать характер.



Упражнение “Сказка про зайца”

Цель: проективное и метафорическое исследование участниками понятия “профессиональная роль”; выяснение последствий (для себя и для окружения) занятия чужой профессиональной роли.

Сейчас я расскажу вам начало сказки, продолжение которой вам нужно будет придумать самим.

Сказка про зайца.

На зиму зайцы меняют свою шкурку. Для этого они приходят на склад, сдают свою летнюю серую старенькую поношенную шкурку и берут взамен белую, более пушистую и тёплую. Одному зайцу не хватило новой шкурки, и кладовщик сжалился над ним и дал лисью, чтобы заяц не замёрз…

Продолжите сказку… Что произошло дальше?

Все присутствующие разбились на группы. Продолжение готовили в виде стенгазеты с рассказом. Использовались вырезки из журналов, надписи, рисунки. Время для подготовки 15 минут.

Вывод: у каждого своя роль и нужно жить соблюдая законы и правила жизни самому в “своей шкурке”, у каждого должен быть свой выбор, путь самоопределения и жизненный успех.

  1. На пути достижения наших целей нам часто встречаются различные препятствия. Их можно преодолеть. Обычно мы начинаем со слов: “Я не могу…” Сейчас мы попробуем по шагам преодолеть некоторые наши внутренние ограничения. Возьмите чистый лист и 5 раз напишите фразу “Я не могу…”, оставляя свободное место, чтобы её закончить.

  2. Теперь во всех своих фразах ЗАЧЕРКНИТЕ слово “могу”, а вместо этого слова напишите сверху слово “хочу”. Что у вас получилось? Прочитайте свои фразы с новым словом.

Зачем нужны принципы?

Может ли человек изменять свои принципы в течение жизни?

Бывают ли люди без принципов?

Дети дают ответы.

В истории много примеров, когда за принципы люди сознательно шли на смерть, если ценой жизни было предательство  Родины, своего народа или близких, друзей, ведь изменить своим принципам - значило потерять себя как человека, потерять уважение к себе.

 Можете ли вы привести примеры? (Высказывания детей.)

 Подведение итогов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!