СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мой родной русский язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Мой родной русский язык". Целевая аудитория: учащиеся 3, 4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мой родной русский язык"»

Классный час «Мой родной русский язык»

Цель: формировать бережное отношение к русскому языку.

Задачи: воспитывать интерес к изучению русского языка;

познакомить учащихся с историей русского языка;

расширять представление детей о богатстве родного языка;

обогащать словарный запас учащихся;

развивать речь учеников, мышление, смекалку.

 Форма проведения: классный час

Дата проведения: 21 февраля

Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов.


Ход занятия:

(За неделю до классного часа с детьми была проведена предварительная работа, дети были поделены на 2 группы, и каждая группа получила задание)

1.Организационный момент.

2.Постановка темы и цели:

- На доске написаны строки русского поэта и прозаика Александра Яковлевича Яшина

Я люблю свой родной язык!

Он понятен для всех, Он певуч

Он, как русский народ, многолик,

Как держава наша, могуч ...

Учитель: Ребята, как вы думаете, что автор этих строк хотел до нас донести?

(что русский язык понятен любому человеку, на русском языке было написано много сказок, стихотворений, романов, поэм)


Учитель: Молодцы. Давайте назовем тему нашего классного часа

«Мой родной русский язык».

3.Работа над темой.

Учитель: 1-ая группа ребят нашли толковние слова «язык».

Выходит первая группа ребят и рассказывают значение слова «язык».

Учитель: Наша (2-ая) группа занималась поиском информации о возникновении русского языка и сейчас нам об этом расскажет.

Выходит 2-ая группа рассказывают об истории русского языка.

1.Одним из самых распространенных на земном шаре, самых развитых языков мира, на котором написана богатейшая литература, достижения всего человечества, является русский язык.Он входит в число рабочих языков Организации Объединенных Наций, на нем пишутся важнейшие мировые документы, международные соглашения.

2.Русский язык как всякий национальный язык сложился исторически. Его история охватывает века. Русский язык восходит к индоевропейскому праязыку. Этот единый язык распался уже в 3-м веке до н.э.

3.До 7 века древнерусский язык – предшественник современных русского, украинского и белорусского языков – был языком древнерусской народности, языком Киевской Руси.

4.В 14 веке произошло деление восточнославянской группы наречий на три самостоятельных языка (русский, украинский и белорусский) с этого и начинается история русского языка. Вокруг Москвы сплачивались феодальные княжества, формировалось Российское государство, а вместе с ним формировалась русская нация и русский национальный язык.

Учитель: Ребята, как вы думаете почему мы сегодня обсуждаем эту тему?

(Потому что, русский язык - это великий и могучий язык, и мы, россияне, обязаны знать его хорошо и грамотно им пользоваться.)

Учитель: 21 февраля - Международный день родного языка. Этот праздник был провозглашён Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года. Тогда было решено отмечать этот день начиная с 21 февраля 2000 года. В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч языков.

«Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов. Любой язык - это орудие, но не только орудие - он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития, зеркало связей этого народа с другими народами. Во всех странах большое внимание уделяется языкам - их сохранению, развитию, обогащению.

Помните, что владея родным языком и уважая другие, вы показываете свой культурный уровень.

- Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славянско-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек! Вот и мы сейчас проверим, являемся ли мы знатоками своего родного языка.

4. Конкурсная часть.

1-й конкурс - «Собери словечко»

-Ах! Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

1-й команде

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба» (Завязка )

2- й команде

Корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъезжал»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «стол».(Подснежник.)

2-й конкурс «Крылатые выражения».

Разговаривая друг с другом, мы часто используем меткие слова, крылатые выражения. А знаете ли вы их значения? Раскрой смысл крылатых выражений.

ВО ВЕСЬ ДУХ— ( БЫСТРО) РУКОЙ ПОДАТЬ—(БЛИЗКО)

ПРИКУСИТЬ ЯЗЫК— (ЗАМОЛЧАТЬ) ЗНАТЬ НАЗУБОК—(ВЫУЧИТЬ)

ВОДИТЬ ЗА НОС—(ОБМАНЫВАТЬ) СКАЛИТЬ ЗУБЫ—(СМЕЯТЬСЯ)

3-й конкурс «Отыщи родственников»

1-й команде

  • Вода, водитель, водяной, водный, водичка

  • Дивный, удивиться, диван

2-й команде

  • Лес, лестница, лесничий, лесной, лесок

  • Левый, налево, лев

4-й конкурс «Грамматическая арифметика»


Череп – п + муха =?

Куртка – тка +ица=?

Черный – ый + о + слива – а = ?

Чистый – ый + о + тело –о = ?

Сосна – на + ка = ?

5 – й конкурс «Сыщики»

Прослушать песню “Учат в школе” и найти глаголы.

6 – й конкурс «Закончи пословицу»

Команды должны вспомнить и назвать конец пословицы.


Не рой яму другому - … сам в неё попадёшь.

Встречают по одёжке - …провожают по уму.

Повторенье - ... мать ученья.

Что посеешь - … то пожнёшь.

Ученье свет, … а не ученье тьма.

Терпенье и труд - … всё перетрут.

Под лежачий камень … вода не течет.

Сделал дело - … гуляй смело.

Слово не воробей - … вылетит, не поймаешь.

7 – й конкурс «Закрепляй- ка»

Перед вами ватман, изобразите, что вы сегодня делали на классном часе.

(Дети создают коллаж).

5.Итог классного часа. (Подведение итогов, награждение победителей)

Молодцы, ребята, вы очень хорошо постарались. Я вас поздравляю и вручаю вам медали знатоков русского языка.

Часто говорят: «Хлеб – всему голова!», так и русский язык – «голова» всех наук! И мне бы очень хотелось, чтобы вы все выросли грамотными людьми, с которым будет интересно общаться на разные темы!


Использованные ресурсы:

  1. Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 2010

  2. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2014

  3. Русский язык. 1-4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2011

  4. Газета «Начальная школа», №11/2007


  1. http://www.forlove.com.ua/aforizmy_o_russkom_yazyke_citaty_i_vyskazyvaniya_pro_russkuyu_literaturu_frazy_velikih_ludei_o_velikom_russkom_yasyke

  2. slovonevorobei.ru›aforizm/tema_aforizm_300_1.shtml

  3. vseposlovici.ru›афоризмы/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!