СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Мир на планете - счастливы дети"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет в проведении классного часа, посвящённого единому дню мира. На уроке использованы различные современные методы и формы работы  с учащимися начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Мир на планете - счастливы дети"»







ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 89 ГОРОДА ДОНЕЦКА»





Классный час

ТЕМА: « МИР НА ПЛАНЕТЕ -

СЧАСТЛИВЫ ДЕТИ»



В рамках Международного Дня Мира





Подготовила

Учитель начальных классов

Гулая Елена Григорьевна





Донецк 2017





Цель:  - познакомить с понятием « символ мира»; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; развивать речь, внимание, память, воспитывать чувство патриотизма, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Содержание классного часа

I Организационное начало урока.

Отгадайте загадку: Мы его защищаем и он нам дорог. (ответ – МИР)

Ученик рассказывает стихотворение «Я рисую слово МИР»

Над землёю солнце светит,
На траве играют дети,
Речка синяя, а вот —
Пароход по ней плывёт.
Вот дома — до неба прямо!
Вот цветы, а это — мама,
Рядом с ней сестра моя…
Слово «мир» рисую я.
(Дина Михайлова)

Учитель: Сегодня, 21 сентября, весь мир празднует Международный День Мира. Ребята, а что такое МИР? Что для вас значит это слово? Для чего нужен мир? Как его сберечь? Вот этому и посвящён наш классный час.

II Основная часть.

  1. Беседа

а) Так что же для Вас означает слово МИР? Составим ассоциативный куст.

(Дети выходят к доске и на доске записывают своё мнение)



МИР

(Мир - это мама, папа, брат, сестра, родной дом, голубое небо, солнце, родная улица, радость, улыбки и т.д.)

б )Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.

Второй ассоциативный куст к слову война.



ВОЙНА



(Дети записывают на доске: боль, слёзы, горе, расставание, потери, грусть и т.д.)

в) Мы, к сожалению, живём не в очень спокойное время. Многие из вас не понаслышке знают, что такое война. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? Войну всегда начинают жадные, жестокие, безжалостные люди. Давайте рассмотрим причины, по которым возникает война. Одной из причин, по которой люди начинают боевые действия это, – жадность. Кому- то не нравится цвет кожи других людей, язык, на котором общаются люди. Также разные взгляды или мнения по различным вопросам вызывают агрессию. Кто – то не хочет согласиться с мнением другого человека и начинает воевать. Вот, например, вы тоже иногда ссоритесь. Возникают эти ссоры совсем из-за мелочей. Кто – то вас обозвал, забрал ваш предмет, у кого – то вы что- то забрали без спроса. Вот и получается конфликт. Начинается драка. Только в маленьком коллективе это быстро улаживается. А в государстве это не так просто уладить. Война уже начата.

- А можно ли избежать военных действий? Как?

Ребята высказывают своё мнение.

(Надо ответственно относится к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)


2. Выступления детей.

Дети читают стихи.
1. Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

2. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

3. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!



Просмотр видео к песне «Большой хоровод» (Автор текста: Жигалкина Е. , композитор: Хайт А.)

  1. Информация о некоторых героях ДНР

- В какой Республике мы живём? Вот уже целых 3 года и мы с вами живём в неспокойное время. Мы слышим выстрелы орудий, взрывы снарядов. Мы видим разрушенные дома; слёзы и боль людей, которые потеряли близких в этой войне. Конечно мы верим, что эта война скоро закончится. Но сколько же людей отдали свои жизни, чтобы не пустить врага на нашу землю. А сколько людей ещё погибнут!

Вашему вниманию я предлагаю небольшую презентацию о героях Донецкой Народной Республики. Некоторые из них погибли, защищая нашу Республику. И это, конечно же не весь список героев ДНР.

( 1 слайд - фото столицы ДНР, город – герой Донецк)

( 2 слайд – фото Михаила Толстых, «Гиви», 19.07.1980 – 08.02.2017)

(3 слайд - - фото Арсена Павлова, «Моторолла», 02.02.1983 – 16.10.2016)

(4 слайд – фото Захарчук Виталий Анатольевич, «Захар» 25.11.1981 – 08.02.2015)

(слайд 5 - Звание Герой ДНР — высшая степень отличия, присваивается за заслуги перед государством и народом, связанные с совершением геройского подвига во имя свободы, независимости и процветания Донецкой Народной Республики.)

( слайд 6 – горит свеча, надпись – вечная память защитникам ДНР)

  1. Творческая работа.

- А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете- почему?
-Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
( дети по трафаретам вырезают голубей)

-Давайте запустим наших символических голубей. И пусть каждый из этих голубей принесёт мир Донбассу и всей планете Земля! (На доску прикреплены изображения облаков, солнца)
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей)

  1. Физминутка  "Вот как Солнышко встает"

Вот как Солнышко встает - выше, выше, выше.

(Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).

К ночи Солнышко зайдет - ниже, ниже, ниже.

(Дети приседают, опуская руки вниз).

Хорошо, хорошо Солнышко смеется, а под Солнышком нам весело живется.

(Дети шагают на месте, хлопая в ладоши).

  1. Выступление детей

Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Учитель:

- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир»
- Как вы понимаете эти слова?

- Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.

Дети:

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.

Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!

  1. Просмотр видео «Мир без войны – дети Земли»

III Релаксация.

  1. Творческая работа.

Сейчас я предлагаю защитить нам всем нашу планету от угроз и войн. Каждый из вас обведёт свою ладошку, вырежет и мы прикрепим их на доску вокруг планеты Земля. ( На доске изображение – рисунок планеты Земля, вокруг него дети прикрепляют вырезанные ладошки)

Помните, ребята, самое важное это мир на планете. Берегите его!

  1. Просмотр видео « День Мира»











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!