СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Ломоносов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "310 лет со дня рождения М.В, Ломоносова

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Ломоносов"»


Классный час:

310 лет со дня рождения Ломоносова М.В.

Цели:

1) Сформировать у учащихся представление о жизни и деятельности.

2) М. В. Ломоносова по средствам разных источников информации. Показать вклад М. В. Ломоносова в развитие России. Перечислить основные открытия.

3) Развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать.

4) Учиться работать с разными источниками информации.

5) Показать, какие реальные обстоятельства способствуют успешности в учебе на     примере Ломоносова – ученика.

Задачи урока:

учебная – способствовать формированию у детей представления о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

развивающая – способствовать развитию кругозора, умение делать вывод, коммуникативные способности;

воспитательная – способствовать воспитанию в детях чувства гордости, восхищения, уважения к своей Родине;

здоровьесберегающая- осуществление профилактики утомления через выбор разнообразных форм работы, эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями.

Сегодня вам предстоит узнать о человеке, который внес огромный вклад в развитие российской науки.

В России это было время, когда «грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда учение было чем-то тождественным с колдовством, когда книга была редкостью и неоценимым сокровищем. (

 И в это-то время на берегу Ледовитого океана в деревне, недалеко от города Холмогоры родился у рыбака сын. Назвали его Михаилом.

         Рос он пытливым и любознательным мальчиком. С детства любил наблюдать за северным сиянием. Всякий раз подолгу смотрел, задрав голову, удивлялся, восхищался, и в голове крутилась мысль: отчего это так?

         Мать его умерла рано. Именно она научила мальчика читать и привила любовь к книгам.

         Грамоте Михаила обучали сосед Иван Шубной и местный дьячок Семен Сабельников. Страсть к знаниям с годами все крепла, но в деревне негде было учиться. 

         Когда мальчику исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собой в море на рыбацкий промысел. Плавал он по студеному Белому морю и по Северному Ледовитому океану.

Работа в суровом холодном море научила быть упорным, наблюдательным, выносливым, не бояться невзгод и трудностей. Отец хотел, чтобы сын, как и он сам, стал рыбаком.  У Михайлы была другая мечта: учиться.  И вот однажды, в 19 лет, тайком от отца он пристал к одному из обозов, который как раз следовал до Москвы. Юноша на мешках с рыбой,  то на санях, то бегом с ними рядом, чтобы не закоченеть, добрался  до древнего города, о котором столько читал и слышал. Добирался он почти полтора месяца.

В Москве в 1731 г. юноша поступил в Славяно-греко-латинскую академию.

Представьте, что рядом с вами за партой сидит молодой мужчина двадцати лет. Да и голодал частенько Михайло, питался хлебом и квасом. Жил он так 5 лет, но учебу не бросил.

Учился Ломоносов лучше всех. За год он изучал то, что его одноклассники осваивали за 3 года. В числе лучших учеников его послали учиться в училище при Академии наук.

 В 1736 г. из Петербурга Ломоносова направили в Германию. За границей Ломоносов изучал горное дело, иностранные языки, химию.  

Вернувшись в Петербург из Германии, ему присвоили звание Академика за научные труды и открытия. Михаил Васильевич составил русскую азбуку, краткий учебник русской истории, сочинял стихи, пьесы для театра, занимался физикой, отечественной историей, горным делом, изучал звезды. Первый русский университет в Москве был построен по его плану. Этот день-открытие университета- стал праздником для всех российских студентов. Его отмечают до сих пор («Татьянин день»).

Это был очень пытливый человек. Однажды, увидев привезенную из Рима картину, выполненную в стиле мозаики, он восхитился ею.

Ломоносов за свою жизнь сделал много открытий, наблюдений и изобретений.

В последние месяцы жизни М.В.Ломоносов сильно болел. Его похоронили на Лазаревском кладбище в Петербурге.

Закрепление: применение полученных знаний- работа в группах.


Тест[2] по теме " Михаил Васильевич Ломоносов"

1.В какой семье родился М.В. Ломоносов?

□ 1) в дворянской                 □ 3) в крестьянской

□ 2) в купеческой                 □ 4) в семье поморов

2. В каком возрасте Михайло Ломоносов начал постигать грамоту?

□ 1) в 4 года                           □ З) в 11 лет

□ 2) в 7 лет                             □ 4) в 19 лет

3.Что открыли в 1755 году в Москве по предложению М.В. Ломоносова?

□ 1) Академию наук              □ 3) Московский университет

□ 2) обсерваторию                 □ 4) институт физики

4.Какая книга позволила Михайло Ломоносову в 11 лет стать лучшим чтецом на своей родине?

□ 1) «Русская азбука» Василия Бурцова

□ 2) «Букварь» Кариона Истомина

□ 3) «Грамматика» Мелетия Смотрицкого

□ 4) «Родное слово» К.Д. Ушинского

5.Какой язык считался в то время международным?

□ 1) латинский                       □ 3) немецкий

□ 2) английский                     □ 4) греческий

6.С какими трудностями столкнулся М.В. Ломоносов во время учёбы в Москве?

□ 1) ему тяжело давались науки      

□ 2) ему не хватало денег на жизнь

□ 3) он был из простого народа

□ 4) у него не было книг

7. В каких областях прославился М.В. Ломоносов?

□ 1) в химии                           □ 3) в архитектуре   4) в рисовании

□ 2)в астрономии                   □ 5) в физике            6) в шахматах

8. Какие достижения принадлежат М.В. Ломоносову?

□ 1) открытие атмосферы на Венере

□ 2) строительство фабрики цветного стекла

□ 3) организация Химической лаборатории

□ 4) открытие первого музея в России

3 группа. игра «Дорога в «жизнь» ( дата- ответ)

6.2. Защита групповых заданий. Выставление отметок.

7. Рефлексия. Какое открытие ты сделал на этом уроке?

Хотели бы вы, чтобы ваше имя тоже помнили потомки? Что для этого нужно сделать?

Дом. задание остальным: прочитать текст и ответить на вопросы. Работа в рабочей тетради. Желающие могут сделать презентацию о великих достижениях М.В. Ломоносова.

Дополните фразы:

- Я трудностей на уроке не испытал ……..

- Меня удивила ………..

- Я выполнял задания   ( легко или трудно)……..

- Мне хотелось бы дополнительно узнать --





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!