СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Красный, жёлтый, зелёный». ( о правилах дорожного движения)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Красный, жёлтый, зелёный». ( о правилах дорожного движения)»

Классный час « Красный, жёлтый, зелёный».

( о правилах дорожного движения)

Цели:

1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

2) повторить правила уличного движения пешеходов по улице и дороге, дорожные знаки;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, 3 круга – красный, желтый, зеленый для игры.

Для оформления класса рисунки ребят, цветные шары (красный, жёлтый, зелёный – связанные по три).

Ход классного часа

Учитель:

Долгожданный дан звонок - 
Это начался урок. 
А урок расскажет всем, 
Как без обид и без проблем, 
Рано утром, не спеша, 
Прийти в школу малышам.

- Сегодня наш классный час посвящён правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (Ответы ребят)

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде “нечистой силы”, прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Быстро пролетело время, и автомобили появились повсюду. Скорость современных автомобилей превышает начальную на несколько десятков. Поэтому на дорогах нужны были помощники. Отгадайте, какие помощники нужны были на дорогах городов.

Загадка. 

Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе могу помочь!

Ученики: Это светофор.

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Сообщения детей.

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен на улицах Лондона. Но, чтобы не было столкновений, нужен был какой-то промежуток времени между зелёными и красными сигналами. И тогда люди придумали жёлтый цвет.

В нашей стране первый светофор появился на улицах Москвы в 1929 году. Он представлял собой круг, разделённый на три сектора: красный, жёлтый и зелёный. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Управлял таким светофором специально представленный к нему регулировщик. Но уже через несколько лет такой светофор заменили на электрический, который действует и сегодня.

Учитель. А кто знает, почему были выбраны именно такие цвета?

Красный – цвет опасности. Он хорошо виден и днём, и ночью, и в туман и в дождь.

Зелёный цвет – резко отличается от красного. Их невозможно перепутать.

Жёлтый цвет – промежуточный, он призывает быть внимательным.

Запомнить всем советую

Один совет простой:

Зелёный свет – иди себе,

А красный свет – постой!

Старайся быть внимательным,

Спеши не торопясь,

Чтоб случая несчастного

Не числилось у нас.

Идут спокойно граждане,

Течёт машин поток.

И если всё по правилам,

Не слышен мой свисток.



- Сегодня мы будем говорить о правилах движения и поучимся быть пешеходами.

Кто знает кто такие пешеходы?



(Люди идущие куда-либо пешком).



Для начала проверим, знаете ли вы, как выглядит светофор.

Задание 1.

Раскрасьте данный светофор правильно. ( Дети получают листы со светофором) ( Кр., ж., з.)



Сверьте свои рисунки.



У нас в гостях хозяин улицы – светофор.



- Давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.

( Дети читают стихи).



1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!



2. Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!



3. Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.



4. Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!



5. На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.



Светофор приготовил для вас задание. Продолжите строчки стихотворения.



Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться… (опасно).



Свет зелёный говорит:

« Проходите, путь…(открыт)!



Жёлтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья).



А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.



Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

( Педагог поднимает зелёный круг – дети шагают на месте; поднимает жёлтый круг – дети хлопают в ладоши, красный – приседают).



Запомнили сигналы светофора? Молодцы!

Мы живём в красивом городе с широкими улицами и перекрёстками. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов.

Почему на большой улице никто никому не мешает – ни машины людям, ни люди машинам?

Как вы думаете?

( Потому что есть правила поведения на улице для пешеходов и водителей).



Сейчас с некоторыми из них мы познакомимся.



Играем в игру «Продолжите стихотворение».



Игра – драматизация «Правила уличного движения» ( на основе стихотворения «Азбука безопасности» О. Бекарева).



Учитель. Асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся,

Бурлит в движенье мостовая…

Бегут авто, спешат трамваи.

Леша с Любой ходят парой

Где идут?

Ученики. По тротуару.



Что такое тротуар?

(Тротуар- пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы).



Создаётся ситуация: Незнайка и перепуганный шумом зайка случайно столкнулись со встречным пешеходом (или пешеходы толкаются на дороге, пытаются обойти друг друга).



Учитель. Все будьте правилу верны –

Держитесь…

Ученики. Правой стороны.



- По какой стороне должны двигаться пешеходы по тротуару?



Учитель. Вы подошли к дороге, как перейти на другую сторону?

Почему машины мчатся без остановки?



Учитель. Должен помнить пешеход:

Всем нам нужен … (переход).



- Где можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу).

- Как его ещё называют? ( Зебра).

- Как переходить дорогу, если нет пешеходного перехода?

- Кто знает?

- Давайте прочитаем это правило у себя на листочках.



Правила перехода улицы в местах, где нет светофора.



- Посмотрите налево.

- Если нет машин, дойдите до середины улицы.

- Остановитесь и посмотрите направо.

- Если нет машин, идите дальше.





Ребята, вы наверное видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные дорожные знаки.



По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где движение запрещено. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.



- А вы, ребята, знаете их?



Давайте рассмотрим некоторые из них.

- Дорожные знаки бывают разрешающие,  запрещающие,

предупреждающие и информационно-указательные.

Название знаков.



Проводится игра «Назови знак».

Учитель показывает дорожный знак, а дети должны его отгадать.



Молодцы, ребята! Вы знаете эти знаки.



Наш классный час подходит к концу

Инспектор ГИБДД приготовил для вас очень важные вопросы.



1. Назовите хозяина улиц. (Светофор).

2. Что означает красный сигнал светофора?

- жёлтый сигнал светофора?

- зелёный сигнал светофора?

3. Как называют людей, идущих куда-либо пешком? (Пешеходы).

4. По какой части улицы ходят пешеходы? (Тротуар).

5. Какая часть улицы предназначена для перехода? (Перекрёсток, пешеходный переход).

6. Как переходить улицу, если нет светофора? (Правило).

7. На какие группы делят все дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, разрешающие, информационно-указательные).



Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик.

Запомните их крепко-накрепко, а дома расскажите своим братишкам и сестрёнкам, друзьям.

Не нарушайте эти правила, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



Учитель. Правила помните эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!