ТЕМА: «По тропинкам к маме» ( 2 класс)
Цель
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД
Познавательные: учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к маме, развивать творческие способности учащихся.
Коммуникативные: выражать свои мысли, обосновывать своё мнение, работать в паре , уметь слушать других.
Регулятивные: формулировать цели деятельности с помощью учителя, проговаривать деятельность на определённом этапе, высказывать предположения.
Личностные: формирование высоконравственных личностных качеств детей
Методы и формы
Форма проведения: путешествие на полянку.
Методы: беседа, групповая дискуссия, мастер-класс.
Техническое и материальное обеспечение
Компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентация, цветная бумага, клей, материал для оформления кабинета: шары, цветы, детские рисунки для мамы.
Предварительная подготовка
изучение материалов по теме классного часа, подбор материалов;
написание обучающимися мини-сочинений о маме;
рисунки на тему «Рисунок для мамы»
подготовка материала для мастер-класса, оформление кабинета.
Этапы мероприятия
Ход классного часа:
I.ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Учитель: Проблемный вопрос
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз,
Всё заботиться о вас?
Кто игрушки покупает?
Песни добрые поёт,
Утром в школу соберет?
Это слово вечное,
Короткое, но самое сердечное.
Оно прекрасное и доброе,
Оно простое и удобное,
Оно душевное, любимое,
Ни с чем на свете не сравнимое:
МА - МА! (ответ детей)
За что мы любим своих мам? (ответы детей)
Наверное, за то, что они подарили нам жизнь, за то, что мы видим голубое небо и зелёную траву. Слышим песню жаворонка и знаем вкус мороженого, за ласковое слово, за тёплые руки и добрые песни, которые они пели у нашей колыбели.
Ученица. Травы изумрудные,
Небо голубое,
Речка, лес и скалы –
Всё, что глаз ласкало,
Всё, что сердцу мило,
Мама подарила
Учитель. Издревле считается, что женщина – хранительница очага, хозяйка, нежная, ласковая, самая добрая мама.
«Мама» - это первое слово, которое произносит ребенок.
«Мама» - самый родной, самый близкий человек и для ребенка, и для взрослого.
«Мама» - забота, любовь, опора.
Видео клип Мама - первое слово http://www.youtube.com/watch?v=E2835Y9zYBE
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по тропинкам к маме, пройдя по которым мы узнаем, об истории праздника Дня Матери, поупражняемся в знании пословиц о маме, будем рассказывать о своих мамах, читать им стихи, приготовим и подарим им подарки.
II. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТРОПИНКАМ.
Тропинка «Пословицы»
Предлагаю вам в парах собрать из карточек, лежащих на вашем столе, пословицу. (Собирают пословицы)
Птица радуется весне, а младенец матери.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет такого дружка, как родная матушка.
-Прочитайте их.
Читают пословицы
-Что их объединяет? (они все о маме)
Верно. О маме сказано и написано много. Как вы думаете, почему сегодня мы говорим на эту тему?
(Потому что есть такой праздник; не все уважают своих матерей, о маме надо заботиться; она самый родной человек).
Тропинка «Историческая»
Заранее мы поработали с информацией сети Интернет и изучили материал о Дне Матери.
-Что вы можете рассказать об этом празднике. (ответы детей)
Учителем общаются ответы детей: День матери — международный праздник в честь матерей. В этот день принято поздравлять матерей, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают все представительницы женского пола. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном в мире «День матери» отмечается во второе воскресенье мая. В нашей стране этот праздник молодой. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября.
Но уже так полюбился всем, и большим, и малым. О мамах сказано немало, но как много хочется ещё сказать.
Тропинка «Расскажу о своей маме»
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на разных языках: по-английски – «mother», по-французски – «maman», по-итальянски – «mamma», по-украински – «мамо», «мати», по-белорусски - «маци».
а) Чтение стихотворения учащейся 10 класса Р. Гамзатова «Стихи о матери» (приложение 1)
б) Рассказы детей о своей маме ( слова о своих мамах из лучших сочинений) (приложение 2)
Тропинка «Подарок маме»
Давайте для мам сделаем небольшой подарок, поверьте, им будет приятно!
III. МАСТЕР -КЛАСС
У вас на столе лежат цветная бумага, клей. Из этих материалов выполним оригами в форме цветка и зафиксируем его на стебельке из зелёной бумаги – получится замечательный подарок для самого родного человека – мамы!
Учитель объясняет, как выполнять работу (приложение 3)
У вас получились замечательные подарки!
Тропинка «Для души».
И на последок… Участницы станичной концертной программы , ученица нашего класса Настя К. и её мама, Виктория Олеговна исполнят песню «Ты же лучше меня»
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Пусть каждый камушек на нашей тропинке будет словом, наполненным теплотой, добром, лаской к нашим мамам. Любите своих мам, заботьтесь о них! И если вы хотите сделать маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она радовалась и с гордостью могла сказать: «Я самая счастливая мама!»
V. РЕФЛЕКСИЯ.
По тропинкам мы вышли на полянку, «Поляну цветов».
(дети при помощи цвета выражают свое отношение к мероприятию)
Список литературы
Всё о Дне Матери. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiahousenews.info/other-story-news/vsе-o-dne-materi-mothers-day-istoriya-stihi.
Указ Президента РФ от 30.01.1998 N 120 "О Дне матери". //КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=118978
Мама - первое слово: видео клип
http://www.youtube.com/watch?v=E2835Y9zYBE
Приложение 1 (стихотворение Р.Гамзатова «Стихи о матери»)
Приложение 2 (рассказы и стихи о мамах и для мам)
Приложение 3 (подарок маме, оригами- цветок):
http://iz-bumagi.com/tsvety/astra-iz-bumagi