СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Как выполнять домашние задания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

 

Ход классного часа

 

  1. Вступительное слово классного руководителя:
  • Приветствие учащихся
  • Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий
  • Сообщение темы и целей занятия

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Как выполнять домашние задания"»

Классный час «Как выполнять домашние задания»


Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.


Ход классного часа


  1. Вступительное слово классного руководителя:

  • Приветствие учащихся

  • Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий

  • Сообщение темы и целей занятия


  1. Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:

  • Для чего учителя задают домашние задания?

  • Нужно ли делать уроки дома?

  • Много ли задают домашних заданий?

  • По каким предметам задают больше всего?

  • А по каким совсем не задают?

  • Всегда ли вы выполняете домашние задания?

  • Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?

  • Когда вы делаете домашние задания?

  • Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?

  • Как вы выполняете устные задания?

  • Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?


  1. Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник)


Как выполнять домашние задания

  1. Уроки лучше всего делать в одно и то же время, для учащихся 2 смены – с 10 до 13 часов утра

  2. Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.

  3. Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться историей, а после истории – русским языком)

  4. Ни в кое случае нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!

  5. При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски»

  6. Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа

  7. Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.

  8. Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.



  1. Рассказ учителя о необходимости сосредоточенно и внимательно выполнять все заданные на дом задания, нельзя отвлекаться.

Серёжа взял свою тетрадь –

Решил учить уроки:

Озёра начал повторять

И горы на востоке.

Но тут как раз пришёл монтёр,

Серёжа начал разговор

О пробках, о подлодке.

Через минуту знал монтёр,

Как надо прыгать с лодки.

Но вдруг увидел он в окне,

Что двор сухой и частый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

Он отложил свою тетрадь –

Озёра могут подождать.

Он был, конечно, вратарём,

Пришёл домой не скоро.

Часам, примерно, к четырём

Он вспомнил про озёра.

Но тут Алёша, младший брат,

Сломал Серёжин самокат.

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И прокатился кстати.

Но вот Серёжина тетрадь

В десятый раз открыта.

– Как много стали задавать! -

вдруг он сказал сердито. –

сижу над книжкой до сих пор

и всё не выучил озёр!



  1. Домашнее задание – анкетирование учащихся

    1. Любишь ли ты читать книги?

    2. Какие именно книги ты предпочитаешь читать?

    3. Сколько примерно книг ты прочитываешь за месяц?

    4. Как ты выбираешь книги для чтения?

    5. Где берёшь книги для чтения?

    6. Как быстро ты читаешь?

    7. Делаешь ли какие – либо записи во время или после чтения?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!