СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "я - человек" 2 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать фантазию, юмор, элементы мастерства, творческое воображение и коммуникативное общение.

развивать представление о том, что человек - часть природы и одновременно существо мыслящее.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "я - человек" 2 кл»

Тема: Я — ЧЕЛОВЕК, ИГРАЮ, ДУМАЮ, ЖИВУ.

Цель: На основе исследовательской деятельности ориентируюсь на лич­ностное своеобразие каждого ребенка, с помощью условно-символических моделей кругов Эйлера, заданий «Думай, рисуй, рассказы­вай», активизируя детей своеобразной умственной гимнастикой на раз­витие творческого воображения, рационально сочетая интеллектуаль­ные нагрузки с двигательной активностью развивать представление о том, что человек — часть природы и одновременно существо мысля­щее.

Совершенствовать речь, развивать умение обмениваться информацией, находить объяснения-обоснования..

Развивать фантазию, юмор, элементы актерского мастерства, твор­ческое воображение и коммуникативное общение.




1. Вводная честь Постановка проблемы:


Педагог: Много людей живет на планете, каждый из них человек. Чем отличаются друг от друга?


Дидактические упражнений


«Круги Эйлера» — распределение человечества на жен­щин и мужчин, объединение общим — человек. Распределение детей на девочек и мальчиков, объединение понятием — человек.

Слайд №1

Словесная игра «Ты кто?» (Кто он в семье: сын, внук, брат и т. д.).

Вывод: «Ты человек, он человек, я человек — все мы люди».

— Одинаковые ли люди? Давайте проверим.

«Зеркало» — психологическая разгрузка, мимические упраж­нения.

На внимание «Скучно, скучно так сидеть...»

Задания по интересам. «Отгадай и нарисуй», загадки на части тела, лица.

  • Какую руку обрисовали?

  • Почему?

  • Когда и где живут в двух или пяти домиках?

Физминутка

— Наши руки совершают чудеса, они не только рисуют, а могут рассказывать стихи;

Стих «Пять малышей» из книги «Рас­скажи стихи руками». (Выполняется в кругу).

Цель: Развитие свободы движений, образного мышления, внимания.

Педагог читает стихи по одной строчке, а дети воспроизводят эту строку, сопровождая ее соответствующими выразительными движениями рук.


«Моя книга»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик – круглый бок:
Вверх – вниз, прыг – скок.
В книжке зонт. Открой и пой:
Лупит дождь – а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой
Теплый!!!

«Пять малышей»

Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире.
А в эту дверь стучат еще четыре.
С пятью другими тоже все в порядке,
Им весело, они играют в прятки.
Где притаились – ясно и ежу,
Но я глаза зажмурил и вожу:
«1, 2, 3, 4, 5, ...
Ну, берегитесь, я иду искать!!!»


  • В этом стихотворении детям весело. А всегда ли бывает весело человеку?

  • Как узнать настроение человека? Дидактическое упражне­ние «Мы у телевизора», отгадывание настроения по изображению, эмоциям на лице, этюды на выражение эмоций.


Слайд №2

  • Хорошо ли вам около веселого человека? (Тепло, светло, радостно).

  • Приятно ли быть рядом со злым? (Холодно, неуютно, плохо).

Экспромтная игра: «Ступени доброты», оценить эмоции, изоб­раженные на лицах, и окрасить нужным цветом.

Добро — красный, желтый, оранжевый.

Зло - синий, фиолетовый, черный.



Вывод: Вы показали свое настроение молча, Но каким же об­разом мы поняли друг друга? (Увидели глазами). Человек видит. (Использование модели глаза).


Слайд №3

  • Зрение очень важно для человека. Ведь глазами мы видим весь окружающий нас мир!

  • А теперь давайте подумаем, сможем ли мы угадать настрое­ние человека, не видя его?

Дидактическое упражнение: «Послушай и отгадай», за шир­мой поют, кричат, плачут.

— Как мы узнаем настроение, человека за ширмой? (Ус­
лышали). Человек слышит. (Модель уха).


Слайд№4

Дидактическое упражнение: «Что услышали?», хлопки, звон колокольчика, щелканье языком, удары в бубен и т. д.

Вывод: Близко человек слышит хорошо.

— А давайте послушаем, что там за окном? (Звук двигающейся
машины, крики птиц). А почему мы не слы­
шим звуки шагов прохожих? (Далеко слышим только звуки, а шаги
тихие).

Вывод: Слух — очень важен для человека.

  • А теперь представим себе, что в нашей группе вечером по­гас свет, вокруг темнота.

  • Как вы будете двигаться в ней? (На ощупь, ощупывая доро­гу руками).

Вывод: Человек чувствует.

— А чем еще чувствует человек? (Запах — носом, вкус — язы­
ком — из личного опыта).

Слайд №5

Дидактическое упражнение: «На что это похоже?», тактильное восприятие с ароматизированием.

  • Закрой глаза, потрогай предмет и пофантазируй, что это может быть? (Развитие образной памяти).

  • Вы не только чувствовали, но и рассказывали. Человек говорит (Модель голосового аппарата).

Слайд №6

Игра: «Четыре стихии», развитие мышления, воображения в сочетании с дрижениями.

— Молодцы, ребята. Вы очень старались. Кто же ошибался
из вас? Почему? (Не думали)

  • Вот мы и подошли к самому главному: человек наделен ра­зумом, он думает (модель мозга).


Слайд №7.

  • Пословицы об уме:

«Голова на­учит — руки сделают»,

«Чем больше науки — тем умнее руки».

Стихи Агнии Барто ДУМАЙ, ДУМАЙ...

Это Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
"Думай, Вовка, думай!"

Заберется на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
"Думать, думать надо!"

Он считает, что от дум
У него мужает ум.

А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько дней
Ум становится умней?



Почему у кошки хвост?
Почему над речкой мост?
Почему идем гулять?
Почему мне нужно спать?

Почему вода из крана?
Почему соседка Жанна?
Почему зажегся свет?
Мне ответят или нет?
Почему скрипят качели?
Почему в метро мы с ели?
Где кончается дорога?
И что такое недотрога?
Я хочу узнать все это,
И когда наступит лето?
И когда я буду взрослой,
Стану выше мамы ростом?
Т. Ефимова
Почему на небе тучки?
Почему замёрзли ручки?
Почему на речке мост?
Почему у кошки хвост?
Почему бежать быстрее?
Почему мы не успеем?
Почему я – тихоход?
Почему трамвай не тот?
Почему заплакал мальчик?
Почему вдруг лопнул мячик?
Почему фонарь горит?
Почему подъезд закрыт?
Почему от чая лужа?
Почему закончен ужин?
Почему пора в кровать?
Почему с утра вставать?
Почему ты гасишь свет?
От кого покоя нет?!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!