СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Формула успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еженедельно в рамках внеурочноу деятельности по четвергам в школе проходят занятия по профориентации "Россия-мои горизонты". Классный час "Формула успеха".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Формула успеха"»

Классный час «Формула успеха в профессии».


Цели:
В исследовательской, групповой деятельности создать условия для формирования у обучающихся мотивации к саморазвитию, личностному росту и развитию логического мышления, умению сопоставлять и анализировать.
Задачи:
•    Содействовать раскрытию понятия успешности, ее составляющих;
•    Способствовать формированию у обучающихся представления о целеполагании.
•    Содействовать формированию навыка прогнозирования.
Оборудование: раздаточные буклеты-задания, рабочие карты, мультимедийный проектор.

  1. Беседа “Что такое успех”

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем классном часе мы обсудим, что такое успех, как он достигается, какие качества для этого необходимы, какие препятствия могут встретиться на этом пути. У вас будет возможность вывести формулу успеха. Для каждого приготовлена рабочая карта, в которой вы будете отмечать свои действия, и записывать мысли, возникающие по ходу нашего мастер-класса.

– Итак, что такое успех, по-вашему? Какие возникают ассоциации при слове “успех”? В каких сферах жизни можно добиться успеха?

У каждого из вас сформировалось свое мнение, что же такое успех, я предлагаю сейчас выполнить 1.упражнение “Ассоциации” и создать синквейн, обобщенное определение слова “Успех”. Для этого в течение 2 минут выполняют задание. Обсуждение. Учащиеся из групп зачитывают свои ассоциации к слову “успех”.

В «Толковом словаре» Ожегова дается следующая трактовка этих понятий.
«Успех – удача в достижении чего–либо. Общественное признание. Хорошие результаты», «Успешный – удачный, заключающий в себе успех».

Вопросы для обсуждения: Какого человека можно назвать успешным?

Успех не приходит сам по себе, если его просто ждать. Восхождение к успеху в жизни сопровождается каждодневной упорной работой.

Следующее упражнение нам поможет понять, какими же деловыми качествами должен обладать человек, чтобы добиться успеха?

2. Упражнение “Деловые качества”

А) Андрей Малахов.

Б) Татьяна Бакальчук

Учитель. Вам необходимо самостоятельно ознакомиться с информативным материалом, где дано краткое описание биографий знаменитых деловых людей: Андрея Малахова и Татьяны Бакальчук.

Затем мы послушаем по очереди каждую группу. Вы должны ознакомить всех участников с фактами биографии знаменитых людей, а также выделить те качества, которые, по вашему мнению, обеспечили успех этих людей. Выступят два человека: один познакомит с биографией, второй – с выделенными вами качествами. На подготовку дается 5 минут.

Обсуждение: Что помогло этим людям добиться успеха? Какие качества необходимы для того, чтобы быть успешным? (учитель записывает на доске ответы участников, после выстраивает рейтинг личностных качеств): организованность, инициативность, энергичность, творчество, исполнительность, умение работать в команде, ответственность, порядочность, работоспособность, трудолюбие, настойчивость, внимательность.

3.Начинаем выводить формулу «Успеха».

Не имея целей, человек плывет по течению. Важно развить в себе способность ставить и достигать одну важную цель. Достигнув ее, переходить ко второй и т.д. При этом цели должны быть желанными, реальными: вы должны верить, что у вас есть возможности для их достижения; но они не должны быть легкими, нужно рассчитывать на более высокий уровень достижений. Самое главное у человека должна быть цель – чтобы добиться успеха .

1.цель (или несколько целей).

2. умение преодолевать трудности.

3.позитивный настрой на результат.

4. уверенность в успехе.

5. трудолюбие.

6. организованность и т.д.

Учитель: Я думаю, вы получили позитивный настрой в отношении своего будущего и своих возможностей.

Предлагаю следующее Упражнение “Мысли мудрых”.

На столах каждой группы лежат листы, на которых выражения известных людей об успехе и о путях его достижения. В течение 2-х минут обсудите и выскажете свое мнение.

  1. - Если хочешь добиться успеха, задай себе четыре вопроса: Почему? А почему бы и нет? Почему бы и не я? Почему бы и не прямо сейчас? (Джимми Дин)

  2. Лучший путь к успеху – это влюбиться в то, что делаешь. (Джеки Чан)

  3. Нет ничего опаснее первого успеха. (Дельфина Жирарден)

  4. Пытаться добиться успеха, ничего не делая – то же самое, что пытаться собрать урожай там, где вы ничего не сеяли. (Давид Блай)

  5. Для любого человека провал — это подготовка к успеху. (Итан Хант)

  6. Идти по жизни спотыкаясь — не лучший способ преуспеть. Мышь, которая хочет обмануть кота, не выскакивает из норки, как только ей этого захочется… (Уильям Джеймс)



Упражнение “Чемодан”.

Собираясь в дальнюю дорогу, человек берет с собой необходимые вещи, собирает чемодан. На пути к успеху каждому может потребоваться что-то свое. На листочках напишите, что бы вы взяли с собой в жизненный путь к успеху, и прикрепите на наш чемодан.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!