День знаний
Первый раз в первый класс
Цель: познакомить детей со школой, правилами поведения в школе.
Создать праздничное настроение, чувство радости от встречи со школой.
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Учитель:
- Дорогие ребята, сегодня вы впервые переступили порог школы. Вы стали первоклассниками. А я ваша первая учительница. Вы научитесь читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с вами мы отправимся в путешествие в мир знаний, который откроет для вас много нового и интересного. Именно в школе вы будете получать необычные подарки-знания!
А сегодня у нас первый урок.
- Сегодня мы отправляемся в страну знаний,
но в ней есть определенные правила поведения. Каждый житель этой страны должен их выполнять.
Я расскажу вам о правилах, а вы постарайтесь сразу их запоминать и выполнять.
1.Уроки делать не ленись
Добросовестно учись.
2.Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
3.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Нельзя дома оставлять
Ручку, книжку и тетрадь.
Содержи и ты в порядке
Парту, книжки и тетрадки.
5.В нашей школе есть закон,
Вход неряхам запрещен.
6. Парта – это не кровать
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай
И “пятерки” получай.
7. Вставайте дружно каждый раз
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь, не шуми,
А только руку подыми.
8.На уроке не хихикай,
Стул туда - сюда не двигай,
Старших уважай
И соседу не мешай.
2. Не обойтись в школе и без вежливых слов. Какие вежливые слова вы знаете?
Задания для игры.
Задание I.
- К нам на урок пришел наш первый учебник «Букварь». Он будет вашим помощником. А сейчас его задания.
1. Почему буквы синего и красного цвета?
2. Сколько всего букв в русском алфавите?
3. Кто больше назовет слов на тему «школа»?
Задание 2.
Назовите математические фигуры. Какая лишняя, почему?
Задание 2.
Игра «Собери портфель».
Отгадайте, какие нужные для школьника предметы спрятались в загадках.
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. стерка
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. портфель
Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! Цветные карандаши
Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы.
Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши.
Приготовьте ладошки. Играем!
Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.
Молодцы! Знаете, что нужно положить в портфель. Вы хорошо справились с этим испытанием.
Подведение итогов. Составление праздничного цветка.
- На доске изображено сердечко большого цветка, но лепестков пока нет. Он еще не расцвел. Но он будет таким, какие настроения, чувства у вас сегодня возникли.
У каждого на парте лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению (лепестки раскрашивают и прикрепляют на доске вокруг сердечка).
- Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе.
А напоследок, я хотела бы узнать, зачем вы пришли в школу.
Игра «Я пришел в школу, чтобы…»
Поздравление детей и итог урока.