СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час День Знаний «Путешествие по системе знаний».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проводился 2 сентября и был посвящен Дню Знаний.

Просмотр содержимого документа
«Классный час День Знаний «Путешествие по системе знаний».»

День Знаний «Путешествие по системе знаний».



Учитель: - Ребята, какой сегодня праздник?

- Сегодня миллионы мальчиков и девочек идут в школу нарядные, с цветами, как и вы сегодня.

- А какой раз по счёту мы отмечаете этот праздник? Да, вы 4 раз уже отмечаете этот праздник. В этом году для вас День знаний особый, ведь вы стали четвероклассниками – самыми старшими среди учеников начальных классов, выпускниками начальной школы. И вы должны быть примером для младших ребят: серьёзными, дисциплинированными, прилежными.

Ученик1:

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.


Ученик2:


Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать бо-ольшую лень.


Ученик3:


Ученику непросто жить –

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех.




- Нам предстоит серьёзный учебный год. Он будет сложным по объему материала, к концу года нас ждут переводные всероссийские проверочные работы, по результатам которых будет определено, кто достоин, быть пятиклассником.

- Поэтому с первых учебных дней, я призываю вас отбросить лень и серьезно подойти к учебе. Вам намного легче будет учиться, если вы будете дисциплинированными, то есть все требования будете выполнять неукоснительно, по первому требованию. Слова «я не сделал», «я дома забыл», оставить дома и приходить в школу в полной боевой готовности, то есть со всеми школьными принадлежностями и с выполненными уроками.

- Обещаете, ребята?

- А выполнять и проверять домашнее задание вам будут помогать родители. К родителям, настоятельная просьба – помните о том, что вы тоже перешли в 4 класс, а это очень ответственная роль, поэтому контроль – превыше всего. Активно живите школьной жизнью своих детей.

-Обещаете, родители?

- Наш сегодняшний День знаний мы с вами проводим в последний раз. На следующий год вы уже пойдете, другой кабинет и к новому классному руководителю, а у меня будет новые ученики, но вы должны помнить, что я всегда буду по- прежнему любит вас и вы всегда можете обратиться ко мне за помощью. Я подготовила для вас презентации с наших праздников День Знаний за 3 года.

Презентация

- По традиции – 1 сентября нет серьёзных уроков, а вот весёлых и занимательных – сколько угодно.


Слайд 1 СЕГОДНЯ МЫ ПУТЕШЕСТВУЕМ ПО «СИСТЕМЕ ЗНАНИЙ»,

Слайд 2ОНА ПОХОЖА НА СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ – СВОЯ ЗВЕЗДА, СВОИ ПЛАНЕТЫ.

- РАКЕТА! НА СТАРТ!

Слайд 3 1 планета, которую мы посетим – «Русский язык»: отгадай загадку и в отгадке найди орфограмму:


Слайд 4 Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)


Слайд 5 Из горячего колодца

Через нос водица льётся. (чайник)


Слайд 6 Я маковой крупинкой

Упала на тропинку,

Остановила вас –

Закончила рассказ. (точка)


Слайд 7 С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (коза)


Слайд 8-9 Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)


Ученик4:

Каникулы закончились, как жалко!

Мы отдыхали слишком мало.

Побыли мало на природе,

Я б отдохнул ещё бы годик.

Потом бы в школу вновь пошёл

И за учёбу принялся бы снова.

Я бы учился очень хорошо.

Ну как же, после отдыха такого!

И сразу бы отличником я стал,

На «пять» всегда б контрольные писал,

Не делал бы ошибки я в диктантах.

Все удивлялись бы моим талантам.

И всем открыл бы свой секрет,

Точнее, здесь его и нет.

Чтобы всегда пятёрки получать,

Как можно больше надо отдыхать!


Ученик5:

(качает головой).

За этот год ты обленился бы в конец,

Когда пришёл бы в школу наконец,

То обнаружил, что, пока ты отдыхал,

Всё, что узнал, успешно забывал.

Представь себе: ленивый, всё забывший,

Да из тебя бы получился не отличник,

А круглый двоечник. Ведь глупо наши годы

Без всякой пользы тратить лишь на отдых.

Учиться надо, спортом заниматься,

Всё время с пользой проводить стараться.

А тот, кто вечно отдыхает,

Тот своё время попусту теряет!

Зачем вообще нам нужен отдых, я не знаю.

Его придумали лентяи!

Ученик6:


Должны найти мы правильный подход.

Понятно, что не нужно целый год

Нам отдыхать, иначе никогда

Мы не получим результаты от труда.

Но, как давно понятно всем,

Нельзя без отдыха совсем.

Ведь, если постоянно заниматься:

Читать, писать, решать, тренироваться,

Не выдержать наш может организм,

Тогда тяжёлой очень станет наша жизнь.

И, чтоб не нанести себе вреда,

Мы можем побездельничать, но – иногда!

Сейчас наш летний отдых завершён,

Нам всем был очень нужен он.

Но начался учебный год,

И нас работа снова ждёт.



 

Слайд 10 -11 2 планета – «Планета Сказок».


А.С.Пушкин с детства любил слушать сказки, которые рассказывала ему няня Арина Родионовна. Он говорил о них: «Что за прелесть эти сказки!» Став поэтом, он использовал сюжеты народных сказок, сочинял свои неповторимые, любимые нами поэтические сказки.

УГАДАЙТЕ, о каком герое сказки эти строки?

Слайд 12

  1. До светла всё у него пляшет,

Лошадь запряжёт, полосу вспашет,

Печь затопит, всё заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит. БАЛДА

Слайд 13

  1. Днём свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. ЦАРЕВНА ЛЕБЕДЬ.

Слайд 14

  1. На руках золотые перстни,

На ногах красные сапожки.

Перед нею усердные слуги,

Она бьёт их, за чупрун таскает. Старуха – столбовая дворянка.

Слайд 15

  1. Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело. ЦАРЬ ДОДОН.


Слайд 16


Давайте вспомним РНС.


Слайд 17 Я – Лисичка-сестричка из русской сказки «Лисичка – сестричка и Волк».

Ответьте мне на вопрос, куда Волк опустил свой хвост, чтобы поймать рыбу?

В ПРОРУБЬ

Слайд 18 Я – падчерица из сказки «Морозко». Скажите, что подарил мне Дед Мороз?

СУНДУК С ДОБРОМ.

Слайд 19 Я – Кот из сказки «Кот, Петух и Лиса». Моя загадка такая. На чём я играл у лисьей норы?

НА ГУСЛЯХ.

Учитель: - ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, школьные частушки вам, спаем мы замечательно.




Школьные частушки!


1.Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!


2.Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.


3.Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!



4.Не страдай же ты так, Полина,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.



5.Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!


6.Трень - брень - дребедень!
Выступала б целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!


Слайд 20-21

Слайд 22 3 планета – «Планета весёлых математиков».


На этой планете мы решим задачи в стихах. Готовы? Тогда вперёд!


Подарил утятам ёжик 8 кожаных сапожек.

Сколько ж маленьких утят ёжика благодарят?

8 : 2 = 4 утёнка


Испекла нам бабушка вкусные оладушки.

Всего оладий 27. По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят, сколько было всех внучат?

27 : 3 = 9 внучат


Полюбуйтесь-ка вы сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек – восемь.

3 х 8 = 24 коня


Гуляли по аллейке куриные семейки.

У каждой мамы-квочки 3 сына и 2 дочки.

Сколько всех цыплят, мы спросим,

Если квочек – 8?

5 х 8 = 40 цыплят


Хоть и крошка осьминог,

Но имеет 8 ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

8 : 2 = 4 пары сапог




Назовите самое большое однозначное число. 9


Назовите самое маленькое двузначное число. 10


Слайд 23-24 - Следующая4 планета «Музыкальная» - давайте отдохнём и выполним физкультминутку вместе со звёздочками


Презентация физкультминутка со звездочками.



Слайд 25-26 5 планета – «Угадай пословицу»


На доске словарные слова, которые вы знаете и умеете писать грамотно.

Эти слова пропущены в пословицах, которые я вам прочту.

НАЗОВИТЕ ПОСЛОВИЦУ ВЕРНО!


/ мороз, Родина, работа, дорога, топор/


Слайд 27 К дому друга … никогда не бывает длинной. (Дорога)


Слайд 28 Не велик … да краснеет нос. (мороз)


Слайд 29 Крепкую дружбу и … не разрубишь. (топор)


Слайд 30 Всякая … мастера хвалит. (работа)


Слайд 31 Нет ничего краше, чем … наша. (Родина)

Слайд 32


Слайд 33

6 планета – «Воспитания».


Сегодня у нас не только первый урок в этом учебном году, но и первое родительское собрание. Для наших родителей, мы покажем сценку

«Лесное воспитание»


Автор. Как –то осенью в лесу

Прокатилась вдруг молва:

На поляне ровно в восемь

Собирает всех Сова.

Побросав дела и деток,

Не закончив сбор грибов,

Кто пошёл, кто полетел

На тревожный этот зов.


Медведь. Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова

В школе мучает Косого?


Лиса. Ничего, Медведь, не знаю.

Я сама переживаю.

Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?


Волк. Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть!


Лиса. А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?


Медведь. Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.


Автор. Нацепив очки на нос,

Задала Сова вопрос…


Сова. Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?


Лиса. Что за глупости, Сова?

Я Лисёнка лишь вчера Долго за уши драла.


Медведь. Про Медведя говорят:

«Он на ухо глуховат».

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.


Автор. Папа-Заяц на пеньке,

Хрумкая морковку,

Важно с пафосом изрёк:


Заяц. Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону.

По дороге каждый день им внушаю строго:

«Не ходите «на ушах», не грызите двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».


Автор. Протрещала тут Сорока…



Сорока. Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу,

Я ремень беру в подмогу.


Автор. Зашумела вдруг толпа,

Кто был «против», кто был «за».

Долго не могла Сова

Донести до них слова.


Сова. Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности – папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне».

Нерешённая проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье!



Ученик. Я в своей родной квартире –

Как на службе строевой.

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де – мо – кра – ти – за – ци – я!



Слайд 34 продолжаем наше путешествие

Слайд 35

7 планета – «Школьных принадлежностей ».


Учитель: По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь – четвероклассники! Вы уже много знаете о школе, об уроках. И вот для Вас ещё новые знания о школьных принадлежностях:

Отгадайте загадки о школьных принадлежностях:

1.У карандаша простого

Есть помощница одна:

Если сделаешь ошибку,

Вмиг сотрёт её она. (Ластик)

Слайд 36


Историческая справка:

Ученик 1: - Ластик служит нам около 280 лет. У него два имени – ластик и резинка, так как он резиновый. Резину делают из каучука, а каучук по латыни называется «гумми эластикум», что значит «упругий», «эластичный», хорошо растягивающийся. Первый человек, который рассказал миру о том, что каучук – мастер стирать написанное, был знаменитый мореплаватель Магеллан. Он называл каучук индийской стиралкой. Получают каучук из тягучего сока тропического дерева чевей, сок потом варят, заливают в формы и охлаждают. Сейчас ластик делают из искусственного каучука, который добывают из картофеля и опилок. Чтобы он лучше стирал буквы, к каучуку примешивают мел.

2.Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

Слайд 37

Историческая справка:

Ученик 2: - Линейкой не только чертят прямые линии, но и производят измерения. Линейки бывают деревянными, металлическими, пластмассовыми. На линейке изображены единицы измерения: миллиметры и сантиметры. А вот в Древней Руси были другие единицы длины. Очень древняя мера длины – локоть – это расстояние от локтевого изгиба до кисти руки, равна – 47 см. Пядь – пятерня – кисть руки – расстояние между пальцами: большим и указательным – 19 см. Аршин – 72 см, вершок – 4,5 см.

Перестрел – полёт стрелы – 60-70м. Дни пути: пешим ходом – 25км, конным – 50-70км.



3.Грамоты не знаю,

А весь век пишу. (Ручка).

Слайд 38

Историческая справка:

Ученик 3: - Шариковая ручка самая распространённая, самая удобная, самая дешёвая ручка. Первые шариковые ручки представляли собой – бамбуковую палочку, состоящую из двух половин. В середине её находился пустотелый шарик, который заполняли чернилами. Но проблема была в том, что ручка не писала, а мазала, да ставила противные кляксы. Нужны были не чернила, а специальная паста. Один инженер московского завода художественных красок, предложил сделать пасту из средства против мух, которая состояла из смеси касторки с канифолью. Ручка перестала течь и начала писать! Крошечные шарики поставлял завод по производству шарикоподшипников. Шариковая ручка прочно вошла в обиход в шестидесятые годы 20 века. В 1969 году изобрели ручку для космонавтов.

4.Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом ведёт,

Там заметку кладёт. (Карандаш)

Слайд 39



Историческая справка:

Ученик 4: - Карандаш принадлежит к древнему – предревниму роду. Он ведёт своё начало от свинцовых палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад, во 2 веке. Пользоваться ими было очень неудобно: буквы еле заметны, на руках оставался серый налёт. Первые карандаши с графитовыми стерженьками были в виде простых деревянных чурочек, и доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в то время стоил очень дорого. Слово карандаш произошло от тюркского «кара» - чёрный и «таш» - камень. Чтобы сделать карандаш, необходим графит, нужна особая глина, которая делает графит мягким. А сами деревянные дощечки делают из сибирского кедра.

5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)


Слайд 40

Историческая справка:

Ученик 5:

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.

Кисти были как дорогими – из шерсти соболя и лисицы, так и дешевыми – из кошачьей или крысиной шерсти. Основание кисти делалось из бамбука. Сама история возникновения кисти насчитывает более трех тысяч лет. Первые живописные творения выполнялись на панцирях черепах и бычьих лопатках. Позднее в том же Древнем Китае была изобретена бумага, и новые шедевры создавались уже на ней. И лишь намного, намного позже «рецепты» изготовления кисточек дошли до Европы и получили там самое широкое распространение!

Слайд 41



Учитель: Заканчивается наш праздничный урок, Вы, ребята, должны знать, что Школьная жизнь - как Планета знаний. Вы летите на космическом корабле всё выше и дальше - от одной планеты к другой, более далёкой и загадочной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем с вами вместе. Будем учиться не только наукам, но и будем учиться дружить. Ведь главное - чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, надёжным человеком.

Вперёд!

- И так как у нас сегодня праздничный урок, а праздник – это веселье, смех и конечно же подарки и сюрпризы. Я приготовила для каждого из вас небольшой подарок-сюрприз. Последняя наша планета, была планета «Школьных принадлежностей», я думаю, ваши родители позаботились о вас и собрали вам школьные принадлежности, но я решила тоже поучаствовать в этом и каждому на память хочу подарить одну школьную принадлежность, но ваша задача ее найти, не вставая с места.

- Кто нашел? (подарки спрятаны в конвертах, прикреплены скотчем под партами и стульями).




Желаю Вам, мои дорогие ученики и Вам, уважаемые родители, здоровья, творческих успехов и новых прекрасных открытий!
























Ученик1:

Внимание, внимание, по случаю Дня знаний,

Для новых начинаний, минуточку внимания!

По всей земле России особый нынче день,

В столице ли, в Сибири звонок звенит теперь.


Ученик2:


Вновь начался учебный год,

И класс родной нас снова ждёт.

Нас ждут учебники и парты,

Тетрадки, ручки, краски, карты.

Мы начинаем вновь учёбу.

Стать образованными чтобы,

Стараться надо каждый день

Превозмогать бо-ольшую лень.


Ученик3:


Ученику непросто жить –

Уроки каждый день учить

И рано поутру вставать,

Заучивать, запоминать,

Задачки сложные решать.

Но мы уверены: нас всех

Ждёт в будущем большой успех.


Ученик4:

Каникулы закончились, как жалко!

Мы отдыхали слишком мало.

Побыли мало на природе,

Я б отдохнул ещё бы годик.

Потом бы в школу вновь пошёл

И за учёбу принялся бы снова.

Я бы учился очень хорошо.

Ну как же, после отдыха такого!

И сразу бы отличником я стал,

На «пять» всегда б контрольные писал,

Не делал бы ошибки я в диктантах.

Все удивлялись бы моим талантам.

И всем открыл бы свой секрет,

Точнее, здесь его и нет.

Чтобы всегда пятёрки получать,

Как можно больше надо отдыхать!


Ученик5:

(качает головой).

За этот год ты обленился бы в конец,

Когда пришёл бы в школу наконец,

То обнаружил, что, пока ты отдыхал,

Всё, что узнал, успешно забывал.

Представь себе: ленивый, всё забывший,

Да из тебя бы получился не отличник,

А круглый двоечник. Ведь глупо наши годы

Без всякой пользы тратить лишь на отдых.

Учиться надо, спортом заниматься,

Всё время с пользой проводить стараться.

А тот, кто вечно отдыхает,

Тот своё время попусту теряет!

Зачем вообще нам нужен отдых, я не знаю.

Его придумали лентяи!

Ученик6:


Должны найти мы правильный подход.

Понятно, что не нужно целый год

Нам отдыхать, иначе никогда

Мы не получим результаты от труда.

Но, как давно понятно всем,

Нельзя без отдыха совсем.

Ведь, если постоянно заниматься:

Читать, писать, решать, тренироваться,

Не выдержать наш может организм,

Тогда тяжёлой очень станет наша жизнь.

И, чтоб не нанести себе вреда,

Мы можем побездельничать, но – иногда!

Сейчас наш летний отдых завершён,

Нам всем был очень нужен он.

Но начался учебный год,

И нас работа снова ждёт.



Школьные частушки!


1.Ох, деревья пожелтели,
На ветру качаются.
Ох, каникулы всегда
Быстро так кончаются!


2.Ох, соскучился, поверьте,
Больше ждать я не могу!
К загорелым одноклашкам
С громким криком я бегу.


3.Да, ребята, дан приказ,
Возвращаться нужно в класс.
Мы о том давно мечтали,
Только тщательно скрывали!



4.Не страдай же ты так, Полина,
Что все буквы позабыла!
Я ж креплюся, что есть сил,
Хоть все цифры позабыл.



5.Сдав по русскому работу,
Результат я ждал в субботу.
Папа двойку получил –
Плохо тему осветил!


6.Трень - брень - дребедень!
Выступала б целый день!
Мне учиться неохота,
А частушки петь не лень!




«Лесное воспитание»



Медведь. Ты не ведаешь, кума,

Чем встревожена Сова?

Может, твой Лисёнок снова

В школе мучает Косого?



Медведь. Не могу сказать, соседка,

Я Мишутку вижу редко.


Медведь. Про Медведя говорят:

«Он на ухо глуховат».

Я за шалости сыночка

Приласкаю лишь пруточком.


Лиса. Ничего, Медведь, не знаю.

Я сама переживаю.

Волк, дружище, твой сынок

Не срывал Сове урок?


Лиса. А скажи-ка мне, Медведь,

Твой сынок ведь любит петь?

Может, он Совы терпенье

Испытал прекрасным пеньем?


Лиса. Что за глупости, Сова?

Я Лисёнка лишь вчера Долго за уши драла.



Волк. Я не знаю, может быть,

Он ведь так умеет выть!




Сова. Поднимите, звери, лапы,

Кто не бил детишек, папы?


Сова. Я прошу вас, звери-мамы,

А в особенности – папы,

Прекратить в своей семье

Воспитанье «на ремне».

Нерешённая проблема

О битье и небитье

Стать должна несовременной,

Если мир царит в семье!





Заяц. Я же против порки!

Я косых своих детей лапою не трону.

По дороге каждый день им внушаю строго:

«Не ходите «на ушах», не грызите двери

И хвосты своих друзей вы не суйте в щели».





Сорока. Я в беде не одинока.

Моим детям каждый день

Все уроки слушать лень.

Коль трещат они помногу,

Я ремень беру в подмогу.





Ученик. Я в своей родной квартире –

Как на службе строевой.

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де – мо – кра – ти – за – ци – я!


Историческая справка:

Ученик 1: - Ластик служит нам около 280 лет. У него два имени – ластик и резинка, так как он резиновый. Резину делают из каучука, а каучук по латыни называется «гумми эластикум», что значит «упругий», «эластичный», хорошо растягивающийся. Первый человек, который рассказал миру о том, что каучук – мастер стирать написанное, был знаменитый мореплаватель Магеллан. Он называл каучук индийской стиралкой. Получают каучук из тягучего сока тропического дерева чевей, сок потом варят, заливают в формы и охлаждают. Сейчас ластик делают из искусственного каучука, который добывают из картофеля и опилок. Чтобы он лучше стирал буквы, к каучуку примешивают мел.









Историческая справка:

Ученик 2: - Линейкой не только чертят прямые линии, но и производят измерения. Линейки бывают деревянными, металлическими, пластмассовыми. На линейке изображены единицы измерения: миллиметры и сантиметры. А вот в Древней Руси были другие единицы длины. Очень древняя мера длины – локоть – это расстояние от локтевого изгиба до кисти руки, равна – 47 см. Пядь – пятерня – кисть руки – расстояние между пальцами: большим и указательным – 19 см. Аршин – 72 см, вершок – 4,5 см.

Перестрел – полёт стрелы – 60-70м. Дни пути: пешим ходом – 25км, конным – 50-70км.

Ученик 3: - Шариковая ручка самая распространённая, самая удобная, самая дешёвая ручка. Первые шариковые ручки представляли собой – бамбуковую палочку, состоящую из двух половин. В середине её находился пустотелый шарик, который заполняли чернилами. Но проблема была в том, что ручка не писала, а мазала, да ставила противные кляксы. Нужны были не чернила, а специальная паста. Один инженер московского завода художественных красок, предложил сделать пасту из средства против мух, которая состояла из смеси касторки с канифолью. Ручка перестала течь и начала писать! Крошечные шарики поставлял завод по производству шарикоподшипников. Шариковая ручка прочно вошла в обиход в шестидесятые годы 20 века. В 1969 году изобрели ручку для космонавтов.

Ученик 4: - Карандаш принадлежит к древнему – предревниму роду. Он ведёт своё начало от свинцовых палочек, которые появились на белом свете почти тысячу лет назад, во 2 веке. Пользоваться ими было очень неудобно: буквы еле заметны, на руках оставался серый налёт. Первые карандаши с графитовыми стерженьками были в виде простых деревянных чурочек, и доступны они были не всем, а только богачам, так как графит в то время стоил очень дорого. Слово карандаш произошло от тюркского «кара» - чёрный и «таш» - камень. Чтобы сделать карандаш, необходим графит, нужна особая глина, которая делает графит мягким. А сами деревянные дощечки делают из сибирского кедра.










Историческая справка:

Ученик 5:

Самый важный для живописи инструмент – кисть – пришел к нам из Древнего Китая. Правда, изначально главным ее предназначением было написание иероглифов, а не картин.

Кисти были как дорогими – из шерсти соболя и лисицы, так и дешевыми – из кошачьей или крысиной шерсти. Основание кисти делалось из бамбука. Сама история возникновения кисти насчитывает более трех тысяч лет. Первые живописные творения выполнялись на панцирях черепах и бычьих лопатках. Позднее в том же Древнем Китае была изобретена бумага, и новые шедевры создавались уже на ней. И лишь намного, намного позже «рецепты» изготовления кисточек дошли до Европы и получили там самое широкое распространение!




оРоР












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!