СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "День Святого Валентина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "День Святого Валентина"»


МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»













ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА





.







Подготовила Четайкина Т.Ф.

учитель начальных классов







Саранск 2024 г.



Тема: ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА

Обоснование: дать представление о празднике,  научить детей выражать друг другу комплименты, любовь, уважение.

Цели:

1. Углубление знаний учащихся о культуре и традициях жителей других стран

2. Формирование у учащихся понимания сущности и значения дружбы

3. Воспитание дружеского отношения к окружающим

4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения этого праздника.

  • Объяснить учащимся, что любят не потому что «у него есть, то, что мне нужно», и не потому что «он красиво одет, он богат», а потому что у него добрая душа, мне с ним интересно, он меня понимает и поддерживает.

  • Воспитать в учащихся «правильные» манеры при проявлении чувства любви.

  • Привить навыки доброго, искреннего отношения к любимому человеку.

    Реквизит:
    1. Сердечки (одно на двоих).
    2. Платки, чтобы завязывать глаза.
    3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конкурса.
    4. Открытки-валентинки.
    5. Раскраски-валентинки.

Ход мероприятия:

Вы любите праздники? И я люблю, особенно старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

День свято́го Валенти́на, или День всех влюблённых — праздник, который 14 февраля отмечают многие люди по всему миру. 

Высоким чувством окрыленный,

Когда-то в давние года

Придумал кто-то день влюбленных,

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что Днем святого Валентина

Его с почтеньем назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо -

Пусть миром правит лишь любовь!

Вы спросите, кто же такой Валентин? Существует много красивых легенд и версий. Вот послушайте одну из них.

В дни, когда молодой христианин (священнослужитель)– врач по имени Валентин – попал в тюрьму, римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. По римскому календарю именно в середине февраля отмечали Новый год. А Валентин в это время ел тюремные лепешки, молился и знал, что настоящей весны он уже не увидит. Арест епископа Валентина был вызван тем, что римский император не позволял солдатам своих легионов жениться, а Валентин тайно венчал легионеров и их возлюбленных. Его тюремный надзиратель был суров и ненавидел христиан. Однажды он перехватил несколько записочек, адресованных Валентину, которые бросали ему ребятишки, стоявшие под окном его камеры. В записочках была всякая всячина: поздравления с праздником, приветы и пожелания от знавших его горожан.

Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа. А кому нужна слепая невеста? Тюремщик привел дочь к заключенному врачу, не ведая, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Произошло чудо: Валентин вернул ей зрение, и она полюбила его. Вскоре его казнили. Дата казни совпала с римским торжеством в честь Юноны, богини любви. С тех пор люди каждый год 14 февраля вспоминали Валентина и устраивали праздник всех влюблённых.

От их любви осталось одно свидетельство, небольшое письмо, которое сочинил молодой человек для нее, скромно подписав в конце: “Ваш Валентин”.

Вот такая не очень веселая история.

День Святого Валентина для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.




Символы Дня Св. Валентина:


Символами Валентиновна дня стали воркующие голубки и сердца, пронзённые стрелой Амура.
Сердце. Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце - это символ любви и Дня Святого Валентина.
Купидон. Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из своих волшебных стрел.
Красная роза. Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет - это цвет сильных чувств. А красная роза - это цветок любви.
Птицы любви и голуби. У нас традиционно любовь символизируют голуби. Голуби считаются любимыми птицами Венеры. Они всю жизнь не меняют пару и совместно заботятся о птенцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы дня Святого Валентина.

А в Африке птицами любви называют красочных попугаев. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, то они сидят на очень близком расстоянии друг от друга.
Кольца. В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два-три столетья назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.
Перчатки. Когда-то, если мужчина хотел жениться на женщине, он "просил ее руки". Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.
Кружева. Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла кружевной платок, чтобы познакомиться с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом.


Традиции празднования Дня Св. Валентина в разных странах:


  • В этот день девушки и юноши собирались вместе, писали на бумажках имена и бросали эти листочки в кувшин, затем каждый вытаскивал по одной бумажке и узнавал имя своего любимого человека. В некоторых странах до сих пор существует обычай выбирать 14 февраля Валентинов (обоих полов) на весь следующий год.

  • К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток-валентинок, от простых, с трогательными изображениями, до раскладывающихся. А в прежние времена были даже открытки, украшенные золотом и кружевами.

  • Итальянцы считают своим долгом дарить в этот день любимым сладости. Этот день так и называется в Италии - сладкий.

  • Галантные французы первыми ввели у себя любовные послания - четверостишия.

А. Барто.


Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, – что хочешь с ним делай.

Гуляй, где угодно,

Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что захочешь,

Сердиться не буду.

Но лучше на нем рисовать не учись ты,

Пускай мое сердце останется чистым.


Посылаю валентинку

В Виде сердца моего.

Но вглядись скорей в картинку –

Ты найдешь там и свое.

Ведь бывают чудеса:

Было сердце, стало два.

Как много разных валентинок

Кружится в снежном феврале.

Одна из них – моя к тебе.


  • Финны отмечают 14 февраля - День любви, дарят друг другу подарки в форме сердца. А также в этот день делаются подарки мамам, так как женского дня, подобного 8 Марта, в Финляндии нет.

  • В Японии проводят конкурс на самое громкое любовное послание. Юноши и девушки поднимаются на помост и по очереди кричат изо всех сил - всё, что хотят, - своему любимому. Победитель получает приз.

  • Англичане посылают любовные послания и своим животным, особенно собакам и лошадям.

  • В Америке в эти дни продается 108 миллионов роз, преимущественно красных, а на конфеты в эти дни тратят 692 миллиона долларов!

  • Сердечки к празднику можно шить, лепить, рисовать, вязать и даже печь.

  • Материал для их изготовления сердечек разнообразный: бисер, ракушки, перья, сухие цветы, кусочки ткани, мех.


Часть вторая,
ИГРОВАЯ


Игра "Найди свою половинку"
Сердечки разрезаются разными способами на 2 части. Эти половинки раздаются детям. Звучит музыка и каждый ребенок должен найти свою половинку. Пара, которая быстрее всех соединится, получает приз.
Игра "Скажи комплемент"
Каждый говорит своей найденной "половинке" комплимент. Кто скажет самый оригинальный комплимент, получает приз (и мальчик, и девочка).
Игра "Танец с воздушными шарами"
Каждой паре дается шарик, который они должны держать между собой и не уронить во время танца. Пара, уронившая шарик, выбывает из игры, а пара, которая продержалась дольше всех, получает приз.
Игра "Туфелька для Валентинки"
Каждый мальчик должен правильно обуть свою "Валентинку". Несколько девочек снимают обувь и садятся на стулья. Их обувь складывается в общую кучу центре класса. Мальчики с завязанными глазами сначала выбирают нужную туфельку, а затем надевают ее своей "Валентинке".

Игра «Эх, яблочко»

Каждой паре дают по два яблока, одно девочке, другое мальчику. По сигналу ведущего девочка начинает кормить мальчика яблоком, а мальчик ее своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои яблоки.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждая пара рисует на бумаге большое сердце и при помощи маленьких сердечек рисует нос, глаза, уши, рот. Те, у кого получится самое интересное и смешное лицо, и побеждают в этом конкурсе.

Конкурс  «Ласковое слово»

На доске расположена ромашка. На каждом лепесточке написана буква. Пары  выходят по очереди , выбирают любой лепесток. Они  должны сказать друг другу ласковое слово на эту букву.

Часть третья

Беседа учителя с учащимися о манерах поведения с любимым человеком.

Уступчивость.

Одобрение (человек без улыбки не откроет магазин)

Чтоб быть любимым, необходимо любить других людей. Способ выразить доброжелательность по отношению к другому человеку – это подарить улыбку при встречи.

Выражать высокую оценку

Отношение признательности расчищает перед вами дорогу, чем ближе вы благодарны, за то что у вас есть, тем больше обретете в будущем.

Похвала (быстрый способ заставить другого человека почувствовать счастливым и гордым)

Одаривать других людей похвалой и признанием – это самый верный путь повысить их уважение, сделать так чтобы они хотели помогать вам и сотрудничать в будущем.

 Восхищение (каждый любит комплименты)

Внимание (игнорировать негатив)

- при выслушивании другого человека появляется доверие

- вам доверяют больше тогда, когда вы слушаете другого человека

Принцип бумеранга

Думайте и говорите о других то, что вы хотели бы получить назад.

Именно эти принципы помогут вам привлечь на себя внимание. А то что, вы дергаете за косички, оскорбляете, обижаете друг друга, только оттолкнет от вас понравившуюся вам девчонку или юношу.

Часть четвертая

Дискуссия «За что любить»

Я хочу чтоб сейчас каждый ответил мне на «маленький» вопрос: За что любить?

У нас будет небольшая дисскусия. Дети выступают с ответами.

В конце учитель подводит итог:

Вы высказывали и верные и неверные ответы. Человека любят за то, что он есть, за то, что он рядом, за то, что он всегда готов помочь, за то, что он во всем поддерживает тебя, за то что у него искренняя улыбка, за то что у него чистое сердце и добрая душа, за то что с ним интересно, и еще за многое другое. Но любят только за хорошее. Чем больше в тебе хорошего, тем больше людей тебя будут любить!

5. Подведение итогов.

 Друзья, наш вечер подошел к концу. Валентинов день – один из тех праздников, без которых жизнь была бы беднее. Так пусть же в наши сердца, в наши семьи этот праздник принесет искренние и светлые чувства, доброту, понимание и любовь к родным, близким, друзьям.

Будьте счастливы!

-Вам понравились наши игры, беседы, дискуссия? (Да)

-Вы узнали, что-нибудь незнакомое? (происхождение праздника)

Дорогие друзья! Благодарим вас за участие. Удачи вам, счастья, любви!

Учитель раскрывает почтовый ящик и раздает Валентинки. Учащиеся тем временем садятся за стол, который заранее учитель накрыл с помощью детей.

6. Раздача валентинок










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!