СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час: "Что важнее кем быть? или Каким быть?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "Что важнее кем быть? или Каким быть?" в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "Что важнее кем быть? или Каким быть?"»

Классный час

    1. Классный час: Что важнее: кем быть или каким быть?

в 7 классе



Цели:

Оборудование: презентация, карточки, задания для практической работы.

Участники: ученики 7 класса, приглашенные гости

ХОД кл. часа

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, здравствуйте, Меня зовут Ольга Анатольевна, сегодня мы будем с вами говорить на одну очень важную тему, а о чем пойдет разговор, определите, прослушав фрагмент стихотворения В.В.Маяковского…

«У меня растут года

Будет и семнадцать.

Кем работать мне тогда?

Чем заниматься?»

- Ребята, как вы думаете, а что мы сегодня постараемся обсудить с вами? (ответы детей)

Слайд 1.-Да, верно. «Кем быть?»

Но это не главный вопрос нашей беседы, сегодня мы должны понять, что важнее Кем быть? Или какими нам быть?

-Давайте начнем в этом разбираться!


II. Сообщение учителя.

Учитель: А сейчас ребята, послушайте притчу.

Слайд 2.Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

-Что строили рабочие в городе Шартре?

-Как каждый рабочий характеризовал свой труд?

Вывод: Вы еще маленькие, о я думаю уже знаете кем бы в хотели стать в будущем. Поделитесь.

III. Работа в группах

Слайд 3.-А сейчас ребята мы с вами поиграем, игра называется «Рука судьбы»

-представьте, что настало время выбирать я предлагаю вам сделать выбор, выбрать профессию, давайте посмотрим, кому какая профессия достанется из волшебного мешочка.

-Удивлены, выбором?

-Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

-Но давайте обсудим…

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии

План работы.

1. У детей в руках профессии

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление несколько человек.

Вывод: Ребята, скажите, а можно ли назвать эти профессии востребованными сегодня? (нет)

-А что важнее Кто ты по профессии? Или какими человеческими качествами ты обладаешь?

Работа в группах. ( Правила работы в группах)

- У вас на столе конвертики.  Откройте их и разделите картинки на 2 группы.

 (В конвертах картинки Золушки, Бабы Яги, кощея Бессмертного, Дюймовочки, Красной шапочки, Карабаса Барабаса) (1 минута)

 - На какие группы поделили? Почему? (добро и зло)

-Скажите, что обычно побеждает в сказках?

- 2) Индивидуальная работа.

 - На картинках сказочных героев напишите положительные качества.

Вывод: Вывод: Так вот ребята, быть добрым - это тоже очень важно, ведь добро всегда побеждает зло.


IV.Рефлексия

- Возьмите листочки  и соотнесите понятие и определение какого-то качества. Время 2 минуты. (работа в парах)

1 пара

Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим  (доброта)

Упорство, твёрдость в достижении чего-либо (настойчивость)

2 пара

Способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость)

Такая личность стремится к приятному общению, в ее поведении проявляется открытость и участливость. (дружелюбие)

3 пара

Незнание страха, решительность (смелость)

Терпимость к другим людям, взглядам (толерантность)


Проверить по слайду Слайд 4.


V. Заключительное слово учителя.

Слайд 5.-А сейчас давайте вспомним вопросы, которые звучали в начале нашей беседы, и сделаем выбор, что важнее?

-У вас на столах картинка с вопросами как на слайде, сделайте свой выбор, приклейте человечка туда, куда посчитаете нужным.


Самое главное, что должно объединять нас всех, людей - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, ответственность перед собой. Перед будущим своей страны с гордым названием Россия! И сейчас в двадцать первый наш век – Я хочу пожелать вам, ребята… Чтобы вырос из вас Человек!


Слайд 6. Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!