СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Человек отражается в своих поступках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Человек отражается в своих поступках".

Просмотр содержимого документа
«"Человек отражается в своих поступках"»

Классный час в 4 классе "Человек отражается в своих поступках"

Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.
Задачи:
1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», научить отличать хорошие поступки от плохих;
2. Воспитывать доброжелательность, уважение друг другу;
3. Развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Ход мероприятия

  1. Вступительная беседа:

Классный руководитель: Классный час я хочу начать с вопроса: Как вы думаете, что такое поступок человека?
Ученики: Это действие, которое совершает человек с определенной целью, намерениями и последствиями.
Классный руководитель: Сегодня наш классный час называется «Человек отражается в своих поступках». Тема его выбрана неслучайно. В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас не правильно поняли, напрасно обидели. Вместе с тем мы негодуем, что в нашем обществе – дефицит милосердия, доброжелательности, низкая культура поведения: люди невнимательны и равнодушны друг к другу, часто грубы, нетактичны.… С таким мы встречаемся ежедневно.
Как вы думаете, кто и что влияет на поведение и поступки людей?
Ученики: Воспитание, родители, сверстники, СМИ.

  1. Основной этап

Классный руководитель: Сейчас вы услышите притчу о влиянии солнца и ветра на человека. В конце, вы должны определить смысл притчи!
Притча «Кто сильнее – Ветер или Солнце»
Солнце и ветер поспорили, кто из них сильнее, и чтобы узнать это, решили посмотреть, кому быстрее удастся снять с прохожего пальто. Ветер начал дуть изо всех сил, пытаясь сорвать с человека пальто, но тот в ответ лишь сильней кутался. Ветер ушел ни с чем. Тогда Солнце согрело человека своими лучами, и тот снял пальто сам.
Классный руководитель: Какое влияние оказали Ветер и Солнце на человека?
Ученики: Отрицательное и положительное.
Классный руководитель: Почему человек сам снял пальто?
Ученики: Солнце согрело человека своими лучами.
Классный руководитель: В чем смысл притчи?
Ученики: Добро победило зло
Классный руководитель: Какой вывод можно сделать?(делают вывод совместно с учащимися)
Как надо относиться к человеку, чтобы он услышал ваш совет, принял правильное решение?
Ученики: С теплом, добром, сердечно.
Классный руководитель: Представьте себя волшебником. Что бы вы изменили в мире для того, чтобы люди стали добрыми и отзывчивыми.
А теперь давайте посмотрим, как менялся человек и что его меняло в фильме «Безумный день» из сериала «Ералаш»?
Можете ли вы ответить, что изменило главного героя из фильма?
Просмотр видео ролика «Ералаш № 148 Безумный день»

Классный руководитель: Совесть - очень хорошее качество. Иногда она самое верное средство для того, чтобы даже самый безумный день превратить в обычные будни. Герой данного сюжета убедился в этом на собственном опыте. Все началось с того, что он сбил другого мальчишку с кучей учебников в руках, потом съязвил при виде одноклассницы, а в конце присвоил себе чужой кошелек. Но едва он хотел покинуть здание школы с чужим имуществом, как все повторилось: мальчик с учебниками, одноклассница, чужой кошелек. В третий раз переживая один и тот же день заново, мальчик вернул кошелек владелице и замкнутый круг прервался, выпустив парнишку на свободу.
А чего не хватило ему даже в последней попытке?
Ученики: Не хватило добрых слов и поступков. Надо было помочь собрать книги, сказать приятного аппетита, отдать кошелек и сказать пожалуйста
Классный руководитель: Умению дружить и общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз, поэтому каждый день нужно творить добро.
Вы живете среди людей. Не забывайте, что каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на окружающих людях. Делайте всё так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо.
Как дом, так сердце каждодневно
Необходимо выметать.
Оберегать от всякой скверны,
Не помнить зла, не оскорблять.
Любить без выгод и расчетов,
Соблазна ближним не давать,
Быть терпеливым к недочетам,
Великодушно все прощать.
Дружить с добром,
Душой болеть – ведь это значит
Себя для ближних не жалеть.

Классный руководитель: Проводит тест-опрос.
Продолжите следующие фразы, исходя из привычного вам поведения.
1. Когда ко мне обращаются не тем тоном, я …
2. Обращаясь с просьбой, слышишь в ответ: «Отстань, у меня плохое настроение!», то ты …
3. В комнату вошла женщина с заплаканными глазами, ты …
4. При неудачах чаще обвиняешь других или себя?…
5. Ты опаздываешь в школу. Видишь, что кому-то стало плохо. Что ты будешь делать?
6. Ты дежурная по кабинету. Подметая пол, ты нашла телефон. Что ты сделаешь?
7. Несколько человек в классе агитируют уйти с последнего урока. Как ты поступишь в этом случае?
8. Учитель поставил тебе оценку несправедливо (по вашему мнению). Как ты поступишь в этом случае?
Классный руководитель: Ребята, а давайте посмотрим, какие качества необходимы для совершения добрых, нравственных поступков. Прочитайте следующие слова. Объясните их значение.(слова изображены на доске)
Человеколюбие - это любовь к людям, всему человечеству
Взаимоуважение - это уважение другого человека, его чести, достоинства.
Взаимопонимание - понимание, умение выслушать и помочь другому человеку.
Бескорыстие - это совершение доброго поступка «без корысти», то есть без выгоды для себя.
На парту каждого обучающего учитель кладет три цветочка разного цвета.
Желтый цветочек вы дарите самому доброму в общении; зеленый – самому уступчивому, покладистому; оранжевый – самому скромному, с вашей точки зрения.

Классный руководитель: Посмотрим, у кого большой букет получился. Как вы думаете почему?
Быть по настоящему добрым – это легко? Ребята, научиться быть добрым действительно трудно. И у каждого человека свой путь к доброте.
Просмотр видео ролика «Дорога добра»

Классный руководитель: Как вы думаете можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время? А сейчас послушайте фрагмент из рассказа
«Три товарища».
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
— Почему ты не ешь? — спросил его Коля.
— Завтрак потерял...
— Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
— А ты где его потерял? — спросил Миша.
— Не знаю... — тихо сказал Витя и отвернулся.
— Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, — сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
— Бери, ешь!


Кого из мальчиков можно назвать добрым? Почему?
Наполняйте жизнь добрыми делами и словами. Ведь жизнь дана на добрые дела.
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
То день не напрасно был прожит,
Значит, живёшь ты не зря.

На доске разбросаны слова (страдание, злость, война, жестокость, разрушение, радость, нежность, мир, любовь, созидание)
Задача обучающихся разделить слова на 2 группы и дать название этим группам. 
Учащиеся работают у доски 
У каждого из вас на партах лежат карточки с пословицами. Прочитайте их. Вы согласными со смыслом этих пословиц? Почему?
Просмотр видеоролика «Бумеранг доброты» 

Сделай доброе дело, помоги человеку, который рядом и тогда тебе тоже кто-то рядом сделает доброе и приятное! Я предлагаю вам после просмотра этого ролика не ждать, пока у вас будет хорошее настроение или пока вам кто-то другой не сделает доброе дело, а начать самому запускать бумеранги добрых дел, комплиментов, улыбок: “Поделись улыбкой своей, и она еще не раз к тебе вернется!” Поступайте так, как вы хотите что бы с вами поступали.
Мы сегодня начали сложный разговор о том, как правильно поступать, почему нужно всегда, в любой ситуации обдумывать свои решения и не торопиться совершать поступки, чтобы потом не было мучительно больно, стыдно за свой выбор.
3. Подведение итогов, рефлексия

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что понравилось на уроке?

- Как вы думаете, что нам сегодня удалось на уроке , а что нет?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!