| А кто такой патриот? Человек, любящий родину, родное государство, который готов на подвиг и личные жертвы во имя отчизны. А что такое патриотизм? Это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. А сейчас мне нужно одного помощника. На слайде список качеств, свойственных и не свойственных патриоту. Давайте выберем из них качества, свойственные патриоту. Я буду называть их, а вы будете говорить какое качество свойственно Патриоту. А мой помощник будет вещать их на доску. 1. Готов встать на защиту Родины. * 2. Хорошо учится. * 3. Не любит работать. 4. Занимается спортом. * 5. Любит животных. * 6. Не слушается своих родителей. 7. Любит то место, где родился и вырос. * 8. Любит и не забывает свою мать, свой дом. * 9. Не хочет учиться. 10. С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей. * 11. Не только любит, но и охраняет природу.* 12. Не уступает место старшим в автобусе. 13. Знает государственную символику. * 14. Украшает Родину своим трудом. * 15. Знает свой государственный язык. * 16. Разоряет птичьи гнёзда. 17. Знает историю своей страны, гордится своими предками. * 18. Бросает мусор. 19. Хорошо читает, пишет стихи. * 20. Хороший друг. * Хорошо, молодцы, ребята! Спасибо… А вы себя можете назвать патриотами? Свойственны ли вам эти качества? Дорогие ребята, я хочу, что бы вы выросли настоящими патриотами своего отечества. А для этого нужно любить и уважать свою Родину. Родина – это самое важное, самое дорогое и всеми любимое слово. У каждого человека есть своя Родина, своя малая родина. МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа… МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Какие слова вы бы выбрали, чтобы описать свою малую Родину? ( какая она?) А для этого мы сейчас с вами поиграем в игру. Вы сейчас подойдите к столу и выберите карточку с тем словом, которое вам больше нравится для описания нашей малой родины и прикрепим их на доску. Карточки (любимая, красивая, чистая, интересная, зелёная, берёзовая, удивительная, великолепная, солнечная, светлая, разноцветная, чудесная, добрая…) Ребята, вы назвали свою родину … «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». (писатель и педагог Конст. Дмит. Ушинский) | Слушают вопрос и дают определение, что обозначает слово Патриот. Слушают вопрос и дают определение, что такое патриотизм. Выбирают качества, свойственные патриоту. Помощник вешает на доску листочки с теми качествами, которые свойственные Патриоту. Отвечают на вопрос учителя. Выбирают карточки и прикрепляют их магнитами на доску. Слушают внимательно стихотворение К.Д.Ушинского | Личностные: Знать и понимать определения, что такое патриот, патриотизм. Познавательные: Понимать заданный вопрос, строить правильно ответ, извлекать нужную информацию из предоставленного задания. |
| Ребята, назовите символы Российского государства? (Герб, Флаг) А вы знаете, что для того, чтобы люди в стране могли работать, учиться, отдыхать, существуют законы. Законы – это правила, которые устанавливает государство. Эти правила должны выполнять все граждане России. А записаны они в одной книге. И называется она Конституция. 12декабря мы отмечали день Конституции. | Называют символы Российского государства Слушают рассказ о Конституции. | Предметные: способствовать расширению кругозора ребенка, слушать и понимать других. |