СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Афганистан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Афганистан»

Сценарий классного часа «Никто не создан для войны», посвященный Дню Памяти воинов-интернационалистов. Цель: сформировать представление о мужестве, долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины. Оборудование: компьютер, мультипроектор, презентация, фонограммы песен Ход урока I. Определение темы урока (Слайд 1) Мужество – это не мода, Скорая, быстротечная, Мужество – суть мужчины, Прочная, долгая, вечная. Если зернышко смелости С почвой подружится. Вызреет в пору спелости Зернышко колосом мужества. Классный руководитель: Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения? (ответ учащихся) Классный руководитель: Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество, и какого человека можно назвать мужественным? (ответ учащихся) Классный руководитель: Мы живем в мирное время, но каждый мужчина, сегодняшний мальчишка, должен быть готов к защите слабого, к защите Отечества – так распорядилась природа. А человек создал для этого школу мужества, которая называется Армия.( Видео ролик вкл) Классный руководитель: Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о мужестве. Назовите, пожалуйста, события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными. Учащиеся: во время войны. (Слайд 2) Дижевская Алёна: Про подвиги павших, победы живых Услышите вы от людей пожилых. Про то, как сражались в Афгане, Чечне, Как выжили в этой безумной войне, Как были достойными званья бойца, Вам юноши будут твердить без конца.
Классный руководитель: (Слайд 3,4,5) Им, героям афганской и чеченской воин, посвящается сегодняшний классный час . «Никто не создан для войны» - так звучит его тема. 15 февраля – День Памяти воинов-интернационалистов, участников военных действий в Афганистане, Таджикистане, Абхазии, Приднестровье, Чечне и других «горячих точках» ближнего и дальнего зарубежья

1 ученик: Изучают в школе дети где-то

Континенты света, климат стран

И не знают, что на белом свете

Есть страна пустынь - Афганистан.

Воевали там ребята наши,

Позабыв про нежности и дом,

Про любовь и модный цвет рубашек

Жизнь свою оставив на потом.

1 вед. В Афганистане наши солдаты воевали более 9 лет. Точнее 9 лет, 1 месяц, 21 день. Мы всю жизнь будем помнить эту «помощь братскому народу». Около 14 тысяч погибших покоятся на кладбищах бывшего Союза, сотни человек до сих пор остаются военнопленными.

2 Вед. В декабре 1979 года советские войска вошли в Афганистан. Долгое время информация об Афганской войне и действиях нашего ограниченного контингента оставалась за семью печатями. И только в период перестройки об этом начали говорить и писать. Казалось бы, с годами боль тех лет должна была бы утихнуть, но она только еще сильнее отдается в наших душах. Почему так происходит? Наверное, потому, что там, на чужой земле, погибли тысячи молодых людей - чьи-то сыновья и внуки, братья, отцы, мужья.

1Вед. Они, сложив головы в боях, стали нашей памятью, не проходящей болью в душе. Так же, как стали ими тысячи раненых и искалеченных войной молодых парней, чьи судьбы и в наше бурное время складывается непросто Учитель: Сегодня уже можно открыто говорить об ошибках истории, истинная цена которых хорошо известна. Чтобы не допускать подобных ошибок в будущем мы никогда не должны забывать о прошлом



2 Вед. Афганская война оставила печальный след в судьбах многих семей, лишила жизни или покалечила тысячи молодых людей. Что же это за страна?

Артем Кондратенко:

Расположена она в юго-западной части Центральной Азии. Горы занимают почти 80 процентов площади страны. Климат сухой, континентальный, с резкими колебаниями температуры зимой и летом, днем и ночью. Это вызвано удалением страны от океана и большой высотой ее территории над уровнем моря. Наиболее холодное время года - с 20 января по 20 февраля. Средняя температура января в Кабуле - 1 градус мороза. В высокогорных районах климат еще суровей. Здесь холодная зима с сильными ветрами, метелями и снегопадами продолжается 7-8 месяцев. Лето в горах короткое, но жаркое. Самым крупным городом Афганистана является его столица Кабул, где по данным 1982 года проживало 1 миллион человек. Нравы и обычаи афганцев в значительной степени регламентируются мусульманской религией, нормами шариата и так называемыми обычно-правовыми установлениями.

1 Вед. Воины - интернационалисты живут среди нас. Они служат достойным примером для нас, будущих защитников Отечества. На территории Ольгинского сельсовета проживает 5 участника боевых действий в Афганистане. Некоторых уже нет с нами это Ларин Сергей Алексеевич, Арутюнов Вячеслав Иванович ,Литвиненко Сергей Михайлович, но есть те кто решил рассказать нам немного о прошлом. Давайте посмотрим видео сюжет

( видео сюжет ) презентация

Классный руководитель: (Слайд 18,19,20) В газетах, поначалу, писали, что наши солдаты в Афганистане строят мосты, сажают деревья, закладывая аллеи дружбы, что наши врачи лечат афганских детей и женщин. Одним словом,  официально считалось, что воины, находившиеся там, исполняют интернациональный долг. А тем временем в  Советский Союз, на Родину шли цинковые гробы. Мальчишкой был убит в Афгане.  За что? Кого он защищал?  И, закрывая рукой раны,  Ты перед смертью “мама” прошептал. Для родных это было как гром среди ясного неба. 1979 г. – 86 погибших, 1981 г. – 1200 погибших, 1982 г. – 1900 погибших, 1984 г. – 2343 погибших… А всего 15 тысяч жизней, 15 тысяч несостоявшихся семей, 15 тысяч матерей, не дождавшихся своих сыновей.



1 Вед. Много песен привезли из Афганистана наши ребята. Это песни о Родине, долге, боевом товариществе. Сейчас мы послушаем песню «Мы уходим» в исполнении Анрея Сухова и группы «Каскад» «Мы уходим».

Классный руководитель: Война в Афганистане для наших солдат закончилась, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне, но подробнее об этой войне мы поговорим в другой раз. (Слайд 47,48) Афганистан, Чечня – это боль, скорбь, память. Это войны, в которой наши ребята были просто солдатами… За то, чтоб кто-то нес в руках цветы,
В своих руках они держали автоматы.
Не для войны рождаются солдаты,
А для того, чтоб не было войны. Классный руководитель: (песня «Зажгите свечи») Мы не забудем вас, мальчики афганской войны, вы останетесь с нами в словах песен, в названиях улиц, в воспоминаниях друзей. «Господи! Помоги нам грешным, избавить Землю  от войн и страданий, а молодым устоять от искушений да память сохранить»- сказала одна из матерей. Словами этой мудрой женщины мы и завершим наш классный час.



Звучит песня.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!