Классный час
75летия победы в Великой Отечественной войне посвящается
Цель: воспитание патриотических чувств. Рассказать о героизме защитников брестской крепости.
1ученик. Победа! Славный сорок пятый!
Друзья оглянемся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня снами говорят.
2 ученик.
Мы слышим их
Они нам близки
Своим наследием прямым.
Они для нас не обелиски,
Они – сегодняшние мы.
Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Как вы считает, война это плохо? Почему?
- Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.
22 июня 1941г. Началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет мы вспоминаем тех, кто сражался за то чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо. 22 июня отмечается день Памяти и Скорби.
Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.. рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР.
Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью.
Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные рубежи нашей Родины. Вот о чем нам поведали вещи из солдатского чемодана. Фуражка пограничника, фляжка, солдатский ремень, гимнастерка, командирский планшет.
Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Брестская крепость расположилась на 4 островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения со стенами толщиной 1,5 – 2м., с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия. (Демонстрация карты).
Ученик 1. Удивительно мирной была в субботу 21 июня Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.
Ученик 2. А по ту сторону границы уже ждали сигнала фашистские дивизии. Уже приготовились переодетые в красноармейскую форму диверсанты. Они незаметно подошли к стенам крепости, чтобы захватить мосты и ворота, ведущие в крепость. В 4 часа утра фашистские летчики обрушили на крепость первый бомбовый удар, и гитлеровские солдаты ворвались на ее территорию. (Слайд)
Ученик 3. Гитлеровцы были уверены: едва они ворвутся в крепость, навстречу им выйдут с поднятыми руками русские офицеры и солдаты. Но русские военные выбегали из домов, оценивая обстановку, использовали любое прикрытие и начинали стрелять. Не раздумывая они вступали в бой, сколько бы врагов ни было перед ними.
Ученик 4. По приказу Гитлера крепость должна была быть захвачена в течение часа. Но все пошло не так. Фашистские самолеты сбрасывали на крепость 2-х тонные бомбы и приказывали сдаться, наши бойцы продолжали оборонять территорию крепости. (Слайд)
Ученик 5. У русских солдат из оружия были только винтовки и пулеметы, а у фашистов – самолеты, танки, тяжелые орудия. У защитников крепости патронов оставалось все меньше и меньше.
Ученик 6. Уже не раз бойцы выходили из укреплений и собирали оружие и боеприпасы, брошенные фашистами. Но если боеприпасы, рискуя жизнью, все-таки можно было достать, то продовольствия добыть было неоткуда. Его оставалось всего на несколько дней. И уж совсем плохо обстояло дело с питьевой водой.
Ученик 7. Стонали тяжелораненые, плакали дети, страдали от жажды женщины. А вода находилась рядом. Но добраться до нее было почти невозможно. Тех, кто ночью рисковал подползти к берегу с котелком, сейчас же настигали пули. (Слайд)
Ученик 8. Люди на веревках бросали в реку простыни и, потянув назад, выжимали из них в котелок грязную жижу. Бойцы отказывались от воды в пользу детей и раненных.
Ученик 9. Несмотря на ужасное положение, крепость продолжала сражаться. Фашисты несли крупные потери. Они пускали в ход танки и бронемашины, увеличивали количество бомбежек.
Ученик 10. Гитлеровцы в ярости стали применять самые варварские способы уничтожения людей. Они сбрасывали с самолетов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня. Казалось, оно уничтожит все живое. Когда же пламя гасло, и фашисты бросались в очередную атаку, их опять встречали пули и штыки защитников крепости.
Ученик 11. Голод и жажда становились все мучительнее. Защитники крепости приняли решение вывести из укрепления женщин и детей. Их ждет плен, фашистская каторга. Но кто-то все-таки доживет до победы. А здесь они, наверняка, погибнут. (Слайд)
Но сдаться в плен согласились не все, многие женщины остались в крепости и ухаживали за ранеными бойцами и сами брали в руки оружие.
Учитель Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьезно:
Страдали тяжко дети от войны…
Среди защитников Брестской крепости была Валя Зенкина.
Ученик 12. Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.
Учитель. Так сражалась брестская крепость. Она держалась больше месяца. До 20-х чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое-где огонь вели уже одиночки, оставлявшие для себя последний патрон. На стенах крепости спустя 3 года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941год» (Демонстрация фотографий.)
-Ребята, вы, наверное слышали о звании героя? Как вы думаете, кого можно назвать героем? А как вы думаете, достойна ли крепость носить звание героя?
8мая 1965г., указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено звание – крепость – герой за выдающуюся доблесть ее защитников, массовый героизм и мужество.
Ученик 13.
Берегите Россию – нет России другой
Берегите Россию, ее тишину и покой
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла
Ей неведомы страхи,
И крепка ее сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию – без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.
Берегите Россию – нет России другой.
Преклоним колени пред памятью павших,
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали,
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали.
Спасибо военным, опоре для нашей страны,
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны
Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.