СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. 75летию победы в Великой Отечественной войне посвящается

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассказать о героизме защитников Брестской крепости. Воспитывать чувство гордости историческим прошлым страны. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час. 75летию победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Классный час

75летия победы в Великой Отечественной войне посвящается

Цель: воспитание  патриотических чувств. Рассказать о героизме защитников брестской крепости.

  1ученик.  Победа! Славный сорок пятый!

Друзья оглянемся назад!

Из сорок первого ребята

Сегодня снами говорят.


2 ученик.

Мы слышим их

Они нам близки

Своим наследием прямым.

Они для нас не обелиски,

Они – сегодняшние мы.


Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о войне. Как вы считает, война это плохо? Почему?

- Да, война это самое страшное на земле, потому что погибают люди, разрушаются города и в мире столько боли и тревоги за своих близких и родных.

22 июня 1941г. Началась Великая Отечественная война. Мы победили. Но вот уже много лет мы вспоминаем тех, кто сражался за то чтобы мы с вами жили спокойно и счастливо.  22 июня отмечается день Памяти и Скорби.

Представьте себе мирное летнее утро 22 июня 1941г. пение птиц, роса на траве, едва слышный шелест листьев, когда все люди еще спят, и вдруг.. рев самолетов, взрывы снарядов, воздушная тревога, - вот так вероломно немецкие фашисты начали войну против нас. Они хотели завоевать весь мир. А самым главным руководителем у них был Адольф Гитлер – это жестокий человек, который обманул свой народ и хотел сделать всех людей рабами немецких фашистов 22 июня 1941 года они перешли границу СССР.

Враги напали на нас, как нападают только трусы – ночью.

Первую минуту нападения видели пограничники, защищавшие западные рубежи нашей Родины. Вот о чем нам поведали вещи из солдатского чемодана. Фуражка пограничника, фляжка, солдатский ремень, гимнастерка, командирский планшет.


Брестская крепость первой приняла на себя удар врага. Брестская крепость расположилась на 4 островах. Со всех сторон ее окружали воды рек Буга и Муховца. Внутри крепости были построены здания и оборонительные сооружения  со стенами толщиной 1,5 – 2м., с подвалами и подземными ходами, со складами боеприпасов и продовольствия. (Демонстрация карты).

Ученик 1.     Удивительно мирной была в субботу 21 июня Брестская крепость – тишину нарушали лишь громкие голоса играющих детей. И невозможно было представить, что всего через несколько часов здесь начнут рваться снаряды, прольется первая кровь.

Ученик 2.      А по ту сторону границы уже ждали сигнала фашистские дивизии. Уже приготовились  переодетые в красноармейскую форму диверсанты. Они незаметно подошли к стенам крепости, чтобы захватить мосты и ворота, ведущие в крепость. В 4 часа утра фашистские летчики  обрушили на крепость первый бомбовый удар, и гитлеровские солдаты ворвались на ее территорию. (Слайд)

Ученик 3.      Гитлеровцы были уверены: едва они ворвутся в крепость, навстречу им выйдут с поднятыми руками русские офицеры и солдаты. Но русские военные выбегали из домов, оценивая обстановку, использовали любое прикрытие и начинали стрелять. Не раздумывая они вступали в бой, сколько бы врагов ни было перед ними.

Ученик 4.       По приказу Гитлера крепость должна была быть захвачена в течение часа. Но все пошло не так. Фашистские самолеты сбрасывали на крепость 2-х тонные бомбы и приказывали сдаться, наши бойцы продолжали оборонять территорию крепости. (Слайд)

Ученик 5.          У русских солдат из оружия были только винтовки и пулеметы, а у фашистов – самолеты, танки, тяжелые орудия. У защитников крепости патронов оставалось все меньше и меньше.

Ученик 6.           Уже не раз бойцы выходили из укреплений и собирали оружие и боеприпасы, брошенные фашистами. Но если боеприпасы, рискуя жизнью, все-таки можно было достать, то продовольствия добыть было неоткуда.  Его оставалось всего на несколько дней. И уж совсем плохо обстояло дело с питьевой водой.               

   Ученик 7.         Стонали тяжелораненые, плакали дети, страдали от жажды женщины. А вода находилась рядом. Но добраться до нее было почти невозможно. Тех, кто ночью рисковал подползти к берегу с котелком, сейчас же настигали пули.    (Слайд)

   Ученик 8.          Люди на веревках бросали в реку простыни и, потянув назад, выжимали из них в котелок грязную жижу. Бойцы отказывались от воды  в пользу детей и раненных.

Ученик 9.            Несмотря на ужасное положение, крепость продолжала сражаться. Фашисты несли крупные потери. Они пускали в ход танки и бронемашины, увеличивали количество бомбежек.

  Ученик 10.        Гитлеровцы в ярости стали применять самые варварские способы уничтожения людей. Они сбрасывали с самолетов бочки с горючим и поджигали их. В крепости бушевало море огня. Казалось, оно уничтожит все живое. Когда же пламя гасло, и фашисты бросались в очередную атаку, их опять встречали пули и штыки защитников крепости.

    

Ученик 11.       Голод и жажда становились все мучительнее. Защитники крепости приняли решение вывести из укрепления женщин и детей. Их ждет плен, фашистская каторга. Но кто-то все-таки доживет до победы. А здесь они, наверняка, погибнут. (Слайд)

Но сдаться в плен согласились не все, многие женщины остались в крепости и ухаживали за ранеными бойцами и сами брали в руки оружие.

Учитель Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьезно:

Страдали тяжко дети от войны…

Среди защитников Брестской крепости была Валя Зенкина.

Ученик 12. Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя в крепость пробралась, рассказала о зверствах фашистов, объяснила, какие у них орудия, указала место их расположения и осталась помогать нашим бойцам. Она перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя снова и снова отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Когда командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти их жизнь не было, - маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, и тогда она поклялась продолжить борьбу с врагом до полной победы. И Валя клятву сдержала. Разные испытания выпали на её долю. Но она выдержала. Выстояла. И свою борьбу продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне с взрослыми. За отвагу и мужество орденом Красной Звезды наградила Родина свою юную дочь.





Учитель.              Так сражалась брестская крепость. Она держалась больше месяца. До 20-х чисел июля в крепости не стихали взрывы гранат и выстрелы. Кое-где огонь вели уже одиночки, оставлявшие для себя последний патрон.  На стенах крепости спустя 3 года смогли прочитать последние слова, обращенные к нам: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина. 20 июля 1941год» (Демонстрация фотографий.)

-Ребята, вы, наверное слышали о звании героя? Как вы думаете, кого можно назвать героем? А как вы думаете, достойна ли крепость носить звание героя?

8мая 1965г., указом Президиума Верховного Совета СССР Брестской крепости было присвоено звание – крепость – герой за выдающуюся доблесть ее защитников, массовый героизм и мужество.

     Ученик 13.     

Берегите Россию – нет России другой

Берегите Россию, ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла

Ей неведомы страхи,

И крепка ее сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию – без нее нам не жить.

Берегите ее, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию – нет России другой.



Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …
Войны

Почтим память всех погибших воинов, защищающих нашу страну, нашу Родину минутой молчания.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!