СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "10 февраля 2022 года День памяти А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический классный час ,посвященный Дню памяти А.С.Пушкина.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "10 февраля 2022 года День памяти А.С.Пушкина"»

МКОУ «Вишневская ООШ» Классный час .3-4 классы.

учитель Кищенко Е.М.


Тема: «10 февраля 2022 года День памяти А.С.Пушкина.»


Цель: воспитывать интерес к творчеству А.С.Пушкина,любви к литературе и поэзии.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей, выставка книг со сказками Пушкина.


Ход классного часа


1.Чтение отрывка из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:


У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на цепях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.


- Волшебные строки, пробуждающие фантазию и погружающие нас в восхитительный мир чудес.

- Они помогут нам разгадать кроссворд и узнать автора этого замечательного отрывка. Об этом писателе мы сегодня с вами будем говорить.


КРОССВОРД






6

1



5


Н

У


4

Л

3

Е

Ч

2

Ч

Е

С

В

Ё

П

У

Ш

К

И

Н

Е

Д

И

А

Д

Ы

С

Е

Й

З

А

Й

Н

С


К

Н


Ь

А


А

Н






Ы






Х



  1. Кот (учёный)

  2. Идёт направо – (песнь) заводит

  3. Налево – (сказку) говорит

  4. Там (чудеса)

  5. Там (леший) бродит

  6. Следы (невиданных) зверей


- Кто же является автором этого отрывка?

2. Учитель: Сегодня мы проводим классный час, посвящённый памяти великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (презентация)

6 июня 1799 года на одной из улочек Москвы, родился маленький мальчик – будущий знаменитый поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Отец будущего поэта – Сергей Львович Пушкин – был военным в отставке из старинного дворянского рода. Мать Пушкина – Надежда Осиповна – внучка знаменитого военного деятеля петровской эпохи.

В семье Александра между собой говорили на французском языке. Саша рано научился читать и охотно это делал сам. Но больше любил, когда ему читали вслух.

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

Были в доме Пушкиных ещё две женщины, которые безмерно любили маленького Сашу. Это были бабушка – Мария Алексеевна Ганнибал и няня… Помните, как звали няню? (Арина Родионовна Яковлева).

Когда Саше исполнилось 6 лет, он впервые приехал к бабушке в имение. Бабушка Александра Сергеевича так вспоминала о нём – «в детстве Саша был большой увалень и дикарь, кучерявый мальчик со смуглым личиком и лучистыми, живыми глазами». Именно бабушка научила писать и читать маленького Сашу по-русски.

Бабушка и няня долгими вечерами рассказывали интересные сказки, которые запали в душу мальчика на всю жизнь, познакомили с Иванушкой - дурачком, Кощеем, Бабой Ягой, добрыми волшебниками и злыми колдунами. Няня стала другом Пушкина на всю жизнь.

Позже Пушкин писал о своей няне:

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя.

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

Кто из вас знает стихотворение, в котором поэт обращается к няне?


Ученик: (читает отрывок из стихотворения «Зимний вечер»)

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко постучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена?...


Учитель: когда Саше исполнилось 12 лет, родители решили определить его в только что основанный Царскосельский лицей и Пушкин отправился в Петербург. После окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург.

Прошли годы, Александр Сергеевич Пушкин стал известным поэтом, сочинил множество стихотворений, повестей и даже роман в стихах…… «Евгений Онегин», но продолжал любить сказки.

Какие Сказки Пушкина вы знаете?

Дети:

- Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре, князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди";

- "Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях";

- "Сказка о рыбаке и рыбке";

- "Сказка о золотом петушке";

- "Сказка о попе и о работнике его Балде".


Учитель: а вы, ребята, помните, как начинается поэма?

Ученик: (читает отрывок из поэмы «Зимний вечер»)

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей…

Учитель: какие стихотворения А.С.Пушкина вы знаете?

(Чтение детьми стихотворений)

Александр был женат на Наталье Николаевне Гончаровой. У них родились дети – 2 мальчика и 2 девочки.

Однако не всё было так безоблачно…

За Натальей Николаевной – женой поэта начал ухаживать молодой француз Жорж Дантес. Подобное поведение Дантеса было очень оскорбительным для Пушкина. Он должен был драться, чтобы сохранить честь жены и своё доброе имя.

8 февраля 1837 года на Чёрной речке – в пригороде Петербурга – была назначена дуэль. По знаку секундантов Дантес и Пушкин стали сходиться. Дантес выстрелил первым, Пушкин упал. Поэт жил ещё два дня, но рана была смертельной. 10 февраля Пушкин скончался в возрасте 37 лет. Он был похоронен в тайне, недалеко от Михайловского, имения его матери, в Святогорском монастыре.


Ребята, давайте еще раз вспомним сказки А.С.Пушкина и выполним задания.

Задания группам: найти и подчеркнуть героев сказок.

1.группа – героев из сказки о царе Салтане…

2.группа – героев из сказки о рыбаке и рыбе.

3.группа – героев из сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях.


КАРТОЧКА ( Царь Салтан, старуха, поп, семь богатырей, Гвидон, старик, Балда, царевич Елисей, царевна Лебедь, Чертёнок, чернавка, ткачиха, повариха, рыбка, поповна, Царевна, баба Бабариха, стража, солнце, комар, муха, шмель, столбовая дворянка, бес, месяц, коршун, владычица морская, зайка, ветер)

- Проверим. Молодцы.


-Сказки назвали, героев знаем, а как они выглядели, посмотрим на ваши рисунки.

-Задание группам: каждая группа выберет рисунок, который подходит к их сказке, найдёт отрывок, соответствующий рисунку и подготовит выразительное чтение.

- Проверим.


Выставка книг.

- Посмотрите, здесь у нас собраны книги А.С.Пушкина. В них сказки, стихи, рассказы, повести, поэмы, романы. С ними вы познакомитесь в старших классах.

3. Пушкин умер. Однако он оставил нам прекрасное наследство – свои гениальные произведения – поэмы, стихотворения и, конечно же, сказки.

По-русски говорим мы с детства,

Но волшебство знакомых слов

Мы обретаем, как наследство,

В сиянье пушкинских стихов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!