Я счастливый человек.
Я выросла в большой и дружной семье. Два старших брата всегда оберегали, защищали, учили меня. Самыми веселыми и счастливыми были вечера, когда отключали свет, и мы все играли в прятки, папа по воскресениям готовил своё фирменное блюдо, а вечером мы играли в города и реки, отыскивая названия на карте Хабаровского края, что висела в комнате родителей. Мальчишки учили меня английскому алфавиту, кататься на коньках и велосипеде. Сами отвечали за дрова для печки и должны были привезти воду в дом.
Сколько помню своё далёкое детство, я никогда ничего не просила у родителей. Мама и папа всегда знали, что нужно мне из одежды, о какой игрушке я мечтаю. У нас во дворе были разные виды велосипедов, мотоциклы. Всё это ремонтировалось дружной компанией отца и братьев. Летом мы ездили к бабушке и дедушке в гости. Где мама помогала своим родителям привести в порядок дом. Бабушка просила нас насобирать одуванчиков для варенья, а наградой было купание в реке Уссури.
Мы не были отличниками, но из нас выросли честные, добрые и трудолюбивые люди.
Моя семья дала мне старт в долгую и счастливую профессию. И работая с детьми разных возрастов, я строю отношения с окружающими, на основе тех принципов и правил, которые были заложены мне в далеком детстве.
Основополагающим, считаю, связь поколений. Каждый человек должен знать и уважать историю своей семьи. Без знания своего прошлого невозможно построить счастливое будущее.
У современных родителей практически нет времени для живого общения с детьми. Для меня это крах отношений. Только через секреты, обсуждение повседневной жизни, советы друг другу, можно заложить в ребёнке ростки сопереживания, уважения, послушания и самоуважения. Вспоминаю, как растила свою дочь. Насколько бы я не уставала на работе, у нас была традиция – ежедневное чтение сказок на ночь. А утром по дороге в детский сад, мы обсуждали солнышко, птичек, сосульки и бабочек. Подарком за это стали слова дочери: «Мама, ты моя лучшая подруга».
Второе правило – делай, как я. Нельзя вырастить ребёнка ответственным и трудолюбивым, если сам не любишь трудиться. Совместная работа на огороде, помощь в приготовлении обеда, распределение домашних обязанностей – это то, что делает семью сплочённее и крепче, а жизнь человека насыщеннее и интереснее.
Третье правило – семейные традиции и ритуалы. Главным и важным праздником в моей семье был новый год. И уже, будучи взрослой, бой курантов мы встречали дома с родителями. А уже после расходились по своим друзьям. Вспоминаются праздники 7 ноября и 1 мая, когда мы выходили на главную площадь Чегдомына и всей семьёй шагали в колонне шахты. Мы от души радовались общению с родными и знакомыми.
Когда я встречаю очередной 1 класс, всегда прошу родителей заполнить анкету. Через неё я узнаю, как называют ребёнка в семье, чем он любит заниматься, какая любимая книга. В первую неделю погружения в школьную жизнь разрешаю приносить любимую игрушку в школу. Все четыре года работы с классом называю детей по именам. Мы редко ссоримся, потому что я не считаю постыдным поделиться с детьми своим плохим настроением или радостью. Я вижу глаза детей и понимаю, что я с ними на одной волне. Дети с удовольствием бегут в класс – это их второй дом, вторая семья. И моя главная обязанность, как педагога, сделать жизнь нашей классной семьи комфортной, наполненной и интересной. А ещё совсем недавно у моих любимых Орлят появилась новая традиция – мы делаем фото класса по пятницам и вывешиваем на стену класса. Так мы «пишем» историю нашей семьи.
Лучший способ – жить так, как вы считаете правильным, показывая детям ежедневный пример. Можно представить, что вы – важное звено в цепи, которая идет от ваших прадедов к вашим правнукам, и именно вам предстоит передать дальше все самое лучшее и достойное, что накоплено предыдущими поколениями.
Стрепкова Ирина Владимировна,
учитель начальных классов МБОУ ООШ № 5 пос. ЦЭС