СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классификация методов контроля сварных соединений

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классификация методов контроля сварных соединений»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 79

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

Филиал № 6







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока теоретического обучения



ПМ.01 Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений

Тема 4.3 Основные виды контроля сварных соединений

Урок №1 «Классификация методов контроля сварных соединений»

Профессия 15. 01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»

Разработал: Преподаватель И.А. Казакевич











Новомосковск 2022

Содержание


1.

Аннотация

3

2.

Введение

4

3.

Основная часть

5

4.

Заключение

20

5.

Приложения

21





















































Аннотация

Из опыта обучения известно, что различные формы деятельности обучающихся на уроках теоретического обучения существенно повышают прочность усвоения и закрепления изучаемых знаний, умений, общих и профессиональных компетенций. Этой цели служат уроки теоретического обучения. Они составляют важную часть теоретической и практической подготовки обучающихся. Их количество и тематика фиксируются в рабочей программе дисциплины, разрабатываемой преподавателем.

Уроки теоретического обучения направлены на решение следующих учебных задач:

  1. Получение, систематизацию, углубление, обобщение и закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам;

  2. Развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных и др.;

  3. Выработку таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Можно выделить следующие основные функции уроков теоретического обучения:

  1. Получение теоретических знаний;

  2. Усвоение умений исследовательской работы;

  3. Применение теоретических знаний для решения задач;

  4. Самопознание обучающегося;

  5. Саморазвитие обучающегося.

Соответствующие задачи ставятся преподавателем при планировании каждой работы. В рамках разных образовательных программ и отдельных занятий они могут сочетаться друг с другом или же отдельные задачи могут выдвигаться на первый план





















Введение

Методическая разработка открытого урока по МДК 01.04.
«Контроль качества сварных соединений» профессионального модуля ПМ.01. Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки  по теме «Основные виды контроля сварных соединений»  выполнена в соответствии с программой и календарно-тематическим планом учебной программы по профессии 15.01.05  «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)». Занятия комбинированного типа, включающее контроль знаний и объяснение нового материала. Контроль знаний осуществляется по предыдущему материалу данного МДК, форма контроля: устный опрос с применением технических средств обучения и  выполнение задания. Общеобразовательная технология: проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках теоретического обучения.














































Основная часть


План урока

ПМ.01 Подготовительно – сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки

МДК 01.04 Контроль качества сварных соединений

Тема 4.3 Основные виды контроля сварных соединений

Урок №1 «Классификация методов контроля сварных соединений»

Цели урока:

Обучающая:

  • Приобретение теоретических знаний по видам и методам контроля качества сварных соединений для применения их в профессиональной деятельности;

  • Создание положительной мотивации для дальнейшего обучения.

Развивающая : 

  • Развитие навыков самостоятельной работы и их последующее применение в практической деятельности;

  • Развитие коммуникативных навыков;

  • Развитие интереса и  формирование положительной мотивации к изучаемому профессиональному модулю;

  • Развитие навыков сравнительного и логического мышления;

  • Развитие умений обучающихся работать с учебником.

Воспитательная : 

  • Формирование способности к самовыражению;

  • Развитие чувства самостоятельности;

  • Воспитание уверенности в профессиональной работе;

  • Воспитание профессиональной чувства ответственности за качество своей работы .

В ходе занятия у обучающихся формируются :

          Профессиональные компетенции:

  • ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

  • ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

  • ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

  • ПК 1.7. Выполнять предварительный , сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

  • ПК 1.9 Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно – технологической документации по сварке.

Общие компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  •  ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

     С целью овладения профессиональными компетенциями обучающие в ходе освоения темы должны:

  • обобщить и систематизировать знания по видами методам контроля качества сварных соединений;

  • изучить методы разрушающего и неразрушающего контроля качества сварных соединений;

  • изучить особенности методов неразрушающего контроля качества сварных соединений;

  • систематизировать знания по  технике безопасности выполнения сварочных работ.

3.Организационно-методическое обеспечение урока:

  • ФГОС СПО по специальности15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки);

  • Программа ПМ. 01, календарно-тематический план МДК 01.04.

4.Учебно-методический комплекс: опорный конспект, раздаточный материал, презентация по теме «Основные виды контроля сварных соединений».

5.Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор.

6.Форма занятия: комбинированный урок

7.Общеобразовательная технология: проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках теоретического обучения

8.Формы работы на уроке: групповая и индивидуальная

9.Методы: словесный (рассказ), наглядный, диалогический, проблемный, самостоятельная работа.

10.Междисциплинарные связи: «Основы материаловедения», « Основы электротехники»,

МДК 01.01.  «Основы технологии сварки и сварочное оборудование»,

МДК 01.02 «Технология производства сварных конструкций»

МДК 01.03.«Подготовительные и сборочные операции перед сваркой».

11.Структура занятия

  1. Организационный момент  и мотивация познавательной деятельности- 5мин

  1. Актуализация опорных знаний  - 10мин

  2. Изучение нового материала - 20 мин

  3. Закрепление нового  материала -  5мин.

  4. Подведение итогов занятия и  выставление оценок-3 мин.

  5. Задание на дом - 2 мин.

         


План изложения нового материала

1. Виды контроля качества сварных соединений (разрушающие, неразрушающие).

2. Методы неразрушающего контроля сварных соединений.

3. Техника безопасности при выполнении контроля качества сварных соединений.














































Ход урока

№ п/п

Этапы проведения урока

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Компетенции

1

Организационный момент.

Приветствие

Мотивация

Сообщение темы

Проблемная ситуация         

Определение цели и плана урока

5 мин

- приветствие обучающихся;

- проверяет отсутствующих;

- проверяет готовность группы к занятию;

- нацеливает на результат:

Тема, которую мы сегодня продолжим изучать, относится к основным темам этого междисциплинарно-го курса «Контроль качества сварных соединений» и имеет большое значение в вашей будущей профессиональной деятельности. Урок содержит большое количество профессиональных терминов, связанных с выполнением визуального контроля и других методов неразрушающего контроля сварных швов, изучив которые мы достигнем поставленных на уроке целей - сообщает тему урока:

Запишите тему урока в тетрадь:

 «Методы контроля качества сварных соединений»

Как вы думаете, для чего такое многообразие методов контроля качества сварных соединений. Посмотрим, как вы в конце урока ответите на этот вопрос!

Моя цель: Дать представление о методах и способах контроля качества сварных соединений.

Итак, будем работать по такому плану совместной деятельности:

1.Обобщим и систематизировать  знания о дефектах сварных соединений, их причинах возникновения и методах устранения.

2.Орпеделим назначение разрушающего и неразрушающего видов контроля качества сварных соединений.

3. Ознакомимся с методами неразрушающего контроля качества сварных соединений.

4. Вспомним основные правила техники безопасности при выполнении сварочных работ

5. Проверим и оценим свои знания.

- Приветствуют преподавателя.

- Подготавливаются к работе на уроке.

- Записывают тему урока в тетрадь.

- Отвечают на вопросы,  высказывают свои мнения, входят в атмосферу общения.

- Осмысливают цели предстоящего урока.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

2

Актуализа-ция опорных знаний.

10 мин

- проводит  опрос обучающих, фиксирует правильные ответы:

Вопрос 1: Каковы основные виды дефектов сварных соединений и причины их возникновения?

Ответ:

В сварных соединения встречаются следующие виды дефектов: внутренние, наружные, сквозные. Причина возникновения – нарушение техники и технологии сварки.

Вопрос 2: Как влияют дефекты на снижение прочности сварного соединения?

Ответ:

Влияние дефекта сварного шва рассматривают с точки зрения формы, длины и расположения по отношению направления действующей силы.

Вопрос 3:  Какие способы исправления дефектов сварных соединений существуют?

Ответ:

Подварка, механическое или термическое вскрытие дефекта с последующей заваркой, механическая обработка дефекта по всей длине.

Вопрос 4: На экране появляются изображение дефекта сварного соединения, необходимо его назвать (слайд 2)

Ответ:

1-трещины

2-подрезы

3- наплывы

4-кратер

5-пористость шва

Переходим  к следующему этапу урока.

Отвечают на вопросы, находят правильные ответы, выполняют задание,  вырабатывают критерии своего поведения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
































ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК 1.2. Использовать конструкторскую, нормативно-техническую и производственно-технологическую документацию по сварке.

ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.

ПК 1.7. Выполнять предварительный , сопутствующий (межслойный) подогрева металла.

ПК 1.9 Проводить контроль сварных соединений на соответствие геометрическим размерам, требуемым конструкторской и производственно – технологической документации по сварке.






3

Формирование новых знаний.

Ознакомление с новым материалом

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

- формирует знания обучающихся:

Мы повторили и закрепили наши знания по основным видам дефектов сварных соединений, причины их возникновения и методы устранения. А как обнаружить наличие дефекта в сварном шве? Что для этого нужно знать и уметь?

 -Рассмотрение видов, способов и методов контроля качества сварных соединений
(слайд 3-19)

-Изложение сути метода разрушающего и неразрушающего контроля качества сварных соедине-
ний.

-Формирование знаний по методам неразрушающего контроля.

-Формирование знаний по безопасности при проведении контроля качества сварных соединений.

Отвечают на вопросы.

- Воспринимают, осмысливают и первично записывают опорный конспект в тетради (Приложение 5);

-участвуют  в изложении материала:

- отвечают  на проблемные и наводящие вопросы


4

Закрепление изученного материала.

Решение проблемной ситуации

Выполнение интерактивных упражнений

5 мин

- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

Задание 1:

из 3 вариантов предложенного ряда слов исключить лишнее и обосновать ответ. (Приложение 1)

(слайд 17, 18)

Отвечают на вопросы.

Анализируют проделанную работу.

Решают  поставленную задачу.

5

Подведение итогов урока.

3 мин

- подводит итоги урока;

- выставляет и комментирует оценки. 

Проводят самоанализ проделанной работы, самостоятельно оценивают свою работу.

6

Домашнее задание.

2 мин

- предлагает домашнее задание, дает инструкцию по его выполнению.


Слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь.

7

Рефлексия

1 мин

- проводит рефлексию:

Наш урок подходит к концу и мне хотелось бы знать:

- Чем он был вам полезен?

- Что вы узнали?

- Чему научились?  - Мы достигли целей урока?

(слайд 19)

Выражают отношение к уроку, осознают результаты своей деятельности.



































Приложение № 1

Инструкция: Внимательно прочитайте три ряда предложенных слов. Из каждого ряда исключите одно не соответствующее остальным. Обоснуйте свой выбор. Время выполнения 3 минуты.

1 ряд – внешний осмотр, капиллярный метод, механические испытания;

2 ряд – ультразвуковая дефектоскопия, контроль воздушным давлением, контроль гидравлическим давлением;

3 ряд – механические испытания, испытания с целью получения характеристик сварных соединений, радиационный метод.



Эталон ответа

1 ряд - внешний осмотр, капиллярный метод, механические испытания (исключить);

Обоснование: Внешний осмотр и капиллярный метод – методы неразрушающего контроля, а механические испытания метод разрушающего контроля

2 ряд - ультразвуковая дефектоскопия (исключить), контроль воздушным давлением, контроль гидравлическим давлением;

Обоснование: Контроль воздушным давлением и контроль гидравлическим давлением относятся к проверке сварных соединений на герметичность, ультразвуковая дефектоскопия самостоятельный метод неразрушающего контроля.

3 ряд – механические испытания, испытания с целью получения характеристик сварных соединений, радиационный метод (исключить).

Обоснование: Механические испытания и испытания с целью получения характеристик сварных соединений – методы разрушающего контроля, радиационный метод метод неразрушающего контроля сварных соединений.


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!